ГлавнаяГотовые работы Анимизм в истории религии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анимизм в истории религии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5313

Предмет: Религиоведение

Год: 2006

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
На сегодняшний день слово "анимизм" часто употребляется не в своем изначальном значении, раскрывающем суть перворелигии, мировоззрения, учения об одушевленности объектов и явлений окружающего мира, человека, а в качестве альтернативного определения спиритизма (что является верным лишь отчасти), совокупности определенных действий, употребляющихся в черной магии и т.п. Многие из этих определений появились в результате простой неосведомленности в области изначального значения термина, что в последнее время стало действительно актуальной проблемой современного общества. Тем не менее, все эти дефиниции анимизма имеют один корень - душа.



Нас интересует исследование явления анимизма в его историко-религиозном значении как одной из первобытных форм проявления человеческой религиозности, а также его дальнейшее развитие, получившее отражение в вероучениях национальных и мировых религий, но уже в качестве элемента. Главной задачей работы является анализ исторического развития анимизма вплоть до сегодняшних дней, выделение основных особенностей этого развития в различных социальных и временных контекстах. Неизбежно возникает вопрос и о самой ранней стадии истории религии, об условиях возникновения, а точнее, проявления религиозного сознания у первых людей. Действительно, невозможно обойти вниманием эту одну из самых важных среди нерешенных по сей день религиоведческих проблем, ведь любой, обратившийся к истории религии с простейшим сравнительным анализом, обязательно задаст себе этот вопрос. Здесь будут приведены некоторые господствующие в разное время точки зрения на перворелигию, предположение автора, сделан их краткий анализ.



По сути, рассматривая явление анимизма как объект исследования, мы обращаемся к его "носителям" - людям, а конкретнее, к их психологии, мышлению в тот или иной промежуток времени при определенных условиях существования. Поэтому невозможно не принять в качестве вспомогательного материала труды ведущих психологов, социологов, этнографов, историков религии. В этой работе использованы книги таких специалистов, исследования которых имеют далеко не побочное отношение к рассматриваемому вопросу, как Э.Б. Тайлор, Д. Фрэзер, В. Ларичев, С. Токарев, Л. Леви-Брюль и многие другие.



Нужно учесть, что факты, относящиеся к "делам давно минувших дней", являются носителями лишь относительной истины. Проблема за-ключается в том, что даже в трудах всемирно признанных ученых-религиоведов нет абсолютного согласия в тех или иных вопросах, нам же придется принять на веру многие из иногда противоречивых данных. К сожалению, формула "что истинно для одного, может быть ложно для другого" не даст нам безоговорочного фактического материала.



Мы находим следы ранних форм религий во всех дальнейших вероучениях мира, но лишь анимизм предстает наиболее популярным и развитым элементом. С развитием человеческого общества он не отступал, не растворялся, не изживал себя, а, наоборот, укреплялся и развивался вместе с носителем. Более того, анимистический элемент на сегодняшний момент присутствует в повседневной жизни людей, их быту, и это никого не удивляет. Так в чем же сила анимизма? Что является причиной нужды в нем человека всех времен? На эти и другие вопросы нам и предстоит ответить в этой работе.







ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "АНИМИЗМ"







Каждый серьезный исследователь в области истории религии не обходится без попытки дать собственное определение некоторым специальным терминам, вызывающим споры ученых по поводу их абсолютной точности, аксиоматичности. Вследствие этого в мировом архиве знаний накапливается огромное множество данных в разное время дефиниций одному и тому же явлению, среди которых встречаются и омонимы, напрямую не относящиеся к исследуемому предмету. Как уже говорилось ранее, зачастую термин "анимизм" на сей день употребляется в ином смысле, не схожем с тайлоровским и его последователей. Учитывая все это, можно говорить о некоторой проблеме.



Беря за основу определение анимизма Э. Тайлора, данное им в его книге "Первобытная культура", нужно прежде отметить, что такой термин употреблялся и до написания англичанином его труда. Об этом говорит и сам Тайлор: "Анимизм не представляет нового технического термина, хотя и употребляется теперь очень редко. Название это употреблялось для обозначения учения Шталя..." . Здесь идет речь об истории самого понятия, а не об истории анимистических идей, существующих, безусловно, с глубокой древности у первобытных племен, населения древних государств, философов-досократиков, времен Платона, средневековья, вплоть до современности.



Анимизм Георга Шталя (1660-1734), суть которого в идее, что все происходящее в организме контролируется чувствующей душой, содержит в себе лишь часть того смысла, который придает этому слову сам Тайлор: "Я намерен проследить здесь под именем анимизма глубоко присущее человеку учение о духовных существах... и... душе отдельных существ..." . Свой анимизм ученый разделяет на две категории, принимаемые религиоведами и в наше время: "теория анимизма распадается на два главных догмата, составляющих части одного цельного учения. Первый из них касается души отдельных существ, способной продолжать существование после смерти и уничтожения тела. Другой - остальных духов, поднимаясь до высоты могущественных богов" .



Итак, анимизм предполагает веру в духовных существ, управляющих окружающим миром и жизнью человека, веру в наличие собственной души, а также душ других живых существ. Не обязательно цельное определение, а любая его часть, характеризующая воззрения того или иного человека, племени, народа, говорит о наличии у него элемента анимизма.



Современные религиоведы сопоставляют эти два составляющих тайлоровского анимизма как низшую (вера в духов) и высшую (вера в самостоятельную душу) его формы.



Интересно, что проблема определения этого термина непроизвольно была поставлена тем же Тайлором, который явно затруднился разграничить анимизм со спиритуализмом: "Слово "спиритуализм", хотя оно может употребляться во многих случаях в очень широком смысле, имеет для нас тот недостаток, что оно служит для обозначения особой современной секты, придерживающейся самых крайних спиритуалистических воззрений... Слово "спиритуализм" в самом широком его значении, то есть общее учение о духовных существах, заменено у нас словом "анимизм" . Действительно, спиритуализм наделяет душу отдельной от тела жизнью и индивидуальными качествами. Но спиритуалистическая философия никогда не выходила за рамки философии как таковой, не принимала форму религии. Спиритизм же предполагает обязательное общение с духами, в то время как для существования анимизма достаточно веры в них: "Спиритизм имеет своим основанием сношения материального мира с духами или существами мира невидимого" .



Для нас важно также установить границы между душой
1,200 руб.

Похожие работы:

Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии. 

Религия есть символическая система для восприятия целостности мира и обеспечивает контакт индивида с миром ...

«Конец истории» и «Последний человек» (Футурология Ф. Фукуямы). 

Введение

Глобальные проблемы современности обнажили потенциал различного рода «угроз» человеческому ...

Проблема человека в истории философии 

Введение

На различных этапах истории решение вопросов о сущности мира и че¬ловека, об их взаимоотношениях ...

Смутное время в истории России. 

Введение
Смутное время как историческое событие по своим масштабам сопоставимо с Октябрьской революцией 1917 ...

роль религии в истории культуры 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Понятия «религия» и «культура»

Термин «культура» многие считают фундаментальным. Это ...

Поиск по базе выполненных нами работ: