Религия есть символическая система для восприятия целостности мира и обеспечивает контакт индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действие имеют определенные конечные значения. Религиозные символы и понятия, по словам видного современного социолога П. Бергера, обеспечивают устойчивость и прочность человеческого существования, придавая ему определенный смысл. Религия представляет собой как бы “священную завесу”, освящая нормы и ценности человеческой жизни и гарантируя тем самым социальный порядок и устойчивость социального мира.
Цель нашей работы – рассмотреть место религии в системе отношений человека и окружающего мира.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:
- выявить взаимосвязь религии и общества;
- рассмотреть мировые религии (Буддизм, Христианство, Ислам);
- определить социальные функции религии;
- охарактеризовать объединяющую и разъединяющую роль религии.
1,200 руб.
Вступление 3
1.Религия и общество. 4
1.1. Возникновение религии 4
1.2. Развитие общества и религии 6
2. Мировые религии 9
2.1. Буддизм 9
2.2. Христианство 13
2.3. Ислам 17
3. Функции религии в обществе 20
3.1. Духовность 20
3.2. Милосердие 22
3.3. Библия – памятник культуры 23
3.4. Религия и государство 25
4. Объединяющая и разъединяющая роль религии 26
Заключение 29
Литература 30
1,200 руб.
Слово “религия” встречается очень часто в обыденной речи, и в научных текстах, в публицистике ив художественной литературе. Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана. Это — совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в “откровении” знание, которое должно принимать на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой); религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это, затем, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении и т. д. Это также совокупность норм, правил, поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему богом. И, наконец, это объединения религиозных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных служителей культа. Признаки, фиксирующие лежащие на поверхности проявления религиозной жизни, образуют то, что называется феноменом религии. Не довольствуясь выявлением и описанием признаков религии, человеческая мысль с давних пор стремится объяснить феномен религии, понять его природу и значение, понять, что составляет его сущность.
1,200 руб.
1. Абрамов Ю.А., Демин В.Н. Сто великих книг. – М., 1999.
2. Гараджа В. И. «Религоведение», М.:Аспект-пресс, 1995.
3. Васильев Л. История религий Востока. М., 1983.
4. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избр. произв. М., 1990
5. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М., 1910 (репр.1993)
6. Елисеев Г. А. История религии. М., 1995 г.
7. Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992.
8. Токарев С. Религия в истории народов мира. 1-е изд. М., 1964.
9. Монте П. Египет Рамсесов. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М., 1989.
10. Шпенглер О. Закат Европы. Т 1. М., 1993.
11. Геч е Г. Библейские истории. М., 1988.
12. Рыбаков В. Язычество Древней Руси. М., 1987.
13. Никольский Н. История русской церкви. М., 1985.
14. Мифы народов мира. В 2-х т. 1-е изд. Т.1,2. М.,1980.
1,200 руб.