Готовый реферат
на тему:«Мировые религии»
Цена: 750 руб.
Номер: V11434
Предмет: Культурология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В результате современных раскопок можно сделать вывод о широком территориальном распространении и высоком уровне неолитических культур Китая.
В период Шан (Инь) появились первые укрепленные поселения. Раскопками близ Аньяна, проводившиеся в 1928-1937 гг., были обнаружены остатки большого города, возможно, столицы государства Шан (Инь). Город имел правильную планировку по кварталам. Постройки возводились на искусственной земляной платформе .
Раскопками, также, было обнаружено большое количество гробниц людей из самых различных слоев общества. Отделка и инвентарь гробниц указывает на наличие классового расслоения. Царские гробницы содержат особенно большое количество различных предметов быта, бронзовых и керамических изделий, мраморных скульптур. В могилах людей незнатного происхождения помещались лишь глиняные сосуды и грубая утварь .
Итоговый синкретизм конфуцианства, даосизма и буддизма, представляющий собой своего рода “единство противоположностей”, весьма своеобразно повлиял на отдельные сферы художественной культуры Китая. Причем, по мнению исследователей, какие-то сферы искусства оказались в “ведении” преимущественно конфуцианского компонента этой синкретической мироощутительной системы, какие-то – в “ведении” дао или буддизма, а какие-то равномерно предопределялись всей древнекитайской ментальной системой. Исследователи полагают, что на характере китайской архитектуры сказались в первую очередь конфуцианские первопринципы и идеи дао; на пейзаже – чань-буддизм и дао; на искусстве портрета – прежде всего конфуцианство.
Архитектурное сооружение в Китае, как подчеркивает В.В.Малявин, предстает вписанным в “единый вселенский порядок, где существует полная преемственность между человеком, семьей и космосом; оно воплощает устои и ценности общественной жизни и, в первую очередь, семейного уклада”. Начиная с выбора места для дома или храма (по принципу фэн шуй), начиная с обязательной симметричной планировки (когда здания храмового или дворцового ансамбля расположены по главной оси “юг - север” – “Ян - Инь”, а город или усадьба в плане имеют форму квадрата или прямоугольника – “квадрат Земли”) и заканчивая формой китайских крыш и ролью цян-шоу (демоны, злые духи боятся изогнутых линий) – эти и все остальные принципы архитектурного строительства в древнем Китае, несомненно, несут на себе отпечаток мифолого-конфуцианского умонастроения .
В свою очередь, ландшафтная архитектура в древнем Китае (важнейшими компонентами которой являются сады при императорских дворцах, при императорских гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученных или сады литературы) находилась в полном “ведении” даосизма. Как отмечает В.В.Малявин, “сад – это частица даоского мировидения в строго регламентированном конфуцианском мире”.
Практически все исследователи китайской художественной культуры едины в мнении относительно того, что пейзаж как живописный жанр зародился в Китае и достиг высочайшего расцвета уже в VII – VIII вв. н.э. Следует отметить, что для дореволюционных авторов китайская живопись в целом казалась примитивно-экзотической, “отставшей” от европейских канонов (А.Столповская). В работах 60-ых – 90-ых гг. ХХ века этот “европоцентристский” взгляд на китайскую живопись был полностью преодолен, и в целом ряде серьезных исследований по истории китайского искусства был поставлен вопрос о типологических особенностях древнекитайской художественной культуры, обусловивших отличие последней от европейской .
В буддо-конфуцианской картине мира пространство и время трактуются как бы с двух полярных точек зрения; поэтому мир древнекитайской культуры бесконечен и отграничен одновременно (идея Великого Предела - Тайцзы), а символами времени одновременно могут служить Вечность и Круг. Средневековая китайская пейзажная живопись, вызванная к жизни чань-буддизмом и дао, стремится воплотить в своих свитках именно Вечность и Бесконечность Вселенной, отраженные в каждом миге существования.
Похожие работы:
Мировые финансы: особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами ➨
Актуальность. События последнего десятилетия, связанные с радикальным ускорением процесса международной интеграции ...
Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии. ➨
Религия есть символическая система для восприятия целостности мира и обеспечивает контакт индивида с миром ...
Мировые цены на нефть и их влияние на российскую экономику (+доклад+рецензия+аннотация) ➨
Введение Нефть и газ – являются одним из важнейших товаров для всего народного хозяйства. Нефтяной сектор российской ...
роль религии в истории культуры ➨
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятия «религия» и «культура»
Термин «культура» многие считают фундаментальным. Это ...
Мировые религии. Христианство ➨
ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?
Религия (от лат religo - связывать, привязывать, заплетать) - это система, отражающая мировоззренческие ...