Готовая курсовая работа
на тему:«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V5352
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этого состоит в том, что память переходит от непроизвольной к произвольной, становится более регулируемой и опосредствованной.
Детям школьного возраста приходится в школе и дома запоминать много очень различной по содержанию информации. Зачастую для запоминания этой информации ученики используют самый простой и распространенный способ запоминания – это многократное повторение или механический прием запоминания. Но данный прием не позволяет сохранить информацию всю в полном объеме и на длительный период. Для качественного и длительного запоминания информации используются специальные приемы и способы – мнемотехника. Большинство детей в школах такими приемами не владеют, следовательно, много информации со временем теряется из памяти. Зная данные приемы, учащиеся, запомнили бы большее количество самой разнообразной и необходимой информации, на этот процесс понадобилось бы меньшее количество времени и она сохранилась бы на более длительное время.
Эти данные и послужили основанием для выбора темы исследования, и определило её актуальность.
Объект исследования: память и мнемические приемы и способы запоминания.
Предмет исследования: особенности развития памяти учащихся.
Цель исследования: определить уровень развития памяти учащихся при использовании ими мнемических приемов запоминания и без них.
Гипотеза исследования: предположение о том, что использование учащимися рациональных способов и приёмов запоминания повышает эффективность запоминания материала.
Задачи исследования:
1. Дать понятие о памяти и мнемических приемах запоминания;
2. Охарактеризовать особенности развития памяти учащихся;
3. Рассмотреть виды мнемических приемов запоминания;
4. Изучение научной литературы по проблеме развития памяти учащихся;
5. Провести эмпирическое исследование по определению уровня развития памяти учащихся при использовании мнемических приемов запоминания и без них.
Практическая значимость изучения влияния мнемических приемов и способов на запоминание учебного материала учащимися и применение ими этих приемов заключается в том, что результаты исследования могут наглядно показать, что при использовании таких приемов в обучении существенно повышает качество и объем запоминаемого материала.
Объективность данных обеспечивается комплексом использованных методов, а именно: беседы, интервью. В исследовании принимали участие 7 человек разных возрастных групп, но все учащиеся школы. Исследование проводится индивидуально с каждым испытуемым, в комнате, где испытуемым комфортно выполнять задания, в полной тишине, без отвлекающих факторов.
Похожие работы:
ОСОБЕННОСТИ ЦИКЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ➨
Экономический рост представляет собой усредненную тенденцию общест-венного развития. В действительности общество ...
ДОМАШНЯЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ➨
Домашняя работа - форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала, ...
ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ➨
Электроэнергетика – ведущая составляющая часть энергетики, обеспечи-вающая электрификацию хозяйства страны ...
Нефтяная промышленность - стратегически важное звено в нефтегазовом комплексе и одна из частей «несущей конструкции» ...
Введение
На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, ...