Готовый реферат
на тему:«Философия и мифология»
Цена: 750 руб.
Номер: V5800
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
По своему содержанию философия есть стремление к всеохватности и единству. Если другие науки делают предметом изучения какой-либо отдельный срез реальности, то философия стремится охватить всю реальность в ее единстве. Для философии характерно представле¬ние о том, что мир обладает внутренним единством, несмотря на внешнюю разрозненность частей. Реальность мира как целого — тако¬во характерное содержание философии.
По своему методу философия есть рациональный способ объясне¬ния действительности. Она не довольствуется эмоциональными сим¬волами, а стремится к логической аргументированности и обоснован¬ности, В этом отличие философии от религии, искусства, мифологии, которые также рассматривают мир в целостности, но не ставят задачи его рационального объяснения. Философия стремится к построению системы, основанной на разуме, а не на вере или художественном образе. Художественный образ, метафора, сравнение и др. в филосо¬фии играют вспомогательную роль.
От философии как рационального теоретического знания сле¬дует отличать философские запросы. Философские запросы могут содержаться в религии, мифологии, художественной литературе, даже в поэзии и живописи. Существование философских идей в нефилософских формах культуры свидетельствует о потребности человека и общества так или иначе осмыслить предельные основа¬ния своего бытия.
Научный интерес к такой категории как миф имеет достаточно длительную историю, но понимание мифа как возможной объяснительной модели происходящих в современном мире событий пришло сравнительно недавно. Многие ученые, несмотря на различность во взглядах на современную мифологию, согласны сегодня в том, что социально-политическую культуру нельзя анализировать без учета таких структур как социальный миф. Миф затрагивает все сферы жизни человека и становится распространенным средством нравственной и политической ориентации людей.
Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, то затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски мифологической эпохи у семитских народов, у арабов до принятия ислама существовала своя мифология.
Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.
Мифология формировалась на ранних стадиях развития общества. Это первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, появление людей, животных, причины стихийных явлений, определить свое место в мире. Мифы связаны с обрядами, обычаями, содержащими нравственные нормы и эстетические представления, сочетающие реальность и фантазии, мысли и чувства. В мифах человек не выделял себя из природы.
В данной работе раскрывается основное содержание этих понятий, выявляется их взаимосвязь.
Глава 1. Мифология как первооснова развития философии
1.1. Возникновение мифологии, ее первоосновы
Мифоло́гия (греч. μυθολογία, от греч. μῦθος — предание, сказание и греч. λόγος — слово, рассказ, учение):
1. Система сакрального знания различных народов мира, общественных групп, основанная на традиционных преданиях, характеризуется метафоричностью, верой в чудесное.Мифология призвана объяснить происхождение и устройство мира, место человека в нём.
2. Священные рассказы, входящие в религиозную систему.
3. Научная дисциплина, изучающая мифы (исследование источников, смысла, социальной почвы) .
Проанализировав основную литературу по данному вопросу, выявлено 3 теоретических подхода в качестве методологического обоснования изучения мифа: семиологический подход Р. Барта, концепцию коллективного бессознательного К. Г. Юнга и символический подход Э. Кассирера. С учетом этих теоретических подходов была выделена структура мифа, которая содержит в себе 3 базисных элемента: архетип, символ и ритуал.
Архетипами коллективного бессознательного являются прообразы (фигура, человек или событие), повторяющиеся на протяжении всей истории, которые на бессознательном уровне закрепляются в социокоммуникативные сюжеты. Механизм мифологизации реалий по Юнгу - это проекция, при котором абстрактные фигуры коллективного бессознательного приобретают конкретную и понятную для каждого члена общества форму. Архетипы всегда сопровождают человека и являются источником не только мифологии, но и религии, искусства. На современном этапе они воспроизводятся в СМИ. В современных политических мифах мы наблюдаем архетипические образы героя, врага, отца, матери и т.д. Они проявляются, наполняясь конкретным содержанием посредством символов.
Второй основной элемент структуры мифа - символ. Символом являются знаковые изображения, в которых заложен, кроме поверхностного и более глубинный смысл. Как замечает Э. Кассирер, человек не соприкасается непосредственно с реальностью. Всегда между ним и реальностью есть еще и третье звено - символическая система. Миф является частью символического универсума и с помощью мифа содержание политического символа разворачиваются, вызывая определенные эмоции и действия.
Третий структурный компонент - ритуал. Роль ритуала в политической жизни заключается в закреплении изменений, происходящей в ней. Во время исполнения ритуального действия возникает общий психологический эффект: чувства и эмоциональное состояние включается в единое русло коллективного бессознательного. Многократное повторение ритуальных действий ведет к снижению способности к критическому мышлению, что открывает путь для манипуляции сознанием.
Самые первые, тем самым их можно так же назвать стержневыми, попытки рационального переосмысления мифологического материала предпринимались еще в античности, причем преобладало аллегорическое истолкование мифологии (у софистов, стоиков, пифагорейцев).
Платон противопоставил наряду с мифологией философско-символическую ее интерпретацию . Эвгемер (IV-III вв. до н.э.) видел в мифических образах обожествление исторических деятелей, положив начало "эвгемерическому" истолкованию мифов, распространенному и позднее. Средневековые христианские теологии, не только поставили под сомнение античную мифологию, но и полностью парализовали ее существование в обществе, как неугодную власти и народу, возрождение мифологии произошло много лет спустя в эпохе Возрождения, именно тогда в ней увидели выражение чувств и страстей эмансипирующейся человеческой личности.
Похожие работы:
Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества. ➨
Введение.
Философия прошла длительный путь развития, в процессе которого менялась как ее форма, так и ее содержание. ...
Философия как мировоззрение. Философия и наука. ➨
Введение
Философия (греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены ...
Философия и мифология Древней Греции. ➨
2. Философия и мифология Древней Греции.
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого ...
Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции. ➨
1. Особенности философского знания.
На различных этапах истории в зависимости от потребностей теоретического ...
Философия и мифология в античном мире ➨
Введение
Античная философия сформировалась в VII - VI вв.до Р.Х. в Ионии (на западном побережье Малой Азии) и просуществовала ...