ГлавнаяГотовые работы Философия и мифология

Готовый реферат

на тему:

«Философия и мифология»









Цена: 750 руб.

Номер: V5800

Предмет: Философия

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

По своему содержанию философия есть стремление к всеохватности и единству. Если другие науки делают предметом изучения какой-либо отдельный срез реальности, то философия стремится охватить всю реальность в ее единстве. Для философии характерно представле¬ние о том, что мир обладает внутренним единством, несмотря на внешнюю разрозненность частей. Реальность мира как целого — тако¬во характерное содержание философии.

По своему методу философия есть рациональный способ объясне¬ния действительности. Она не довольствуется эмоциональными сим¬волами, а стремится к логической аргументированности и обоснован¬ности, В этом отличие философии от религии, искусства, мифологии, которые также рассматривают мир в целостности, но не ставят задачи его рационального объяснения. Философия стремится к построению системы, основанной на разуме, а не на вере или художественном образе. Художественный образ, метафора, сравнение и др. в филосо¬фии играют вспомогательную роль.

От философии как рационального теоретического знания сле¬дует отличать философские запросы. Философские запросы могут содержаться в религии, мифологии, художественной литературе, даже в поэзии и живописи. Существование философских идей в нефилософских формах культуры свидетельствует о потребности человека и общества так или иначе осмыслить предельные основа¬ния своего бытия.

Научный интерес к такой категории как миф имеет достаточно длительную историю, но понимание мифа как возможной объяснительной модели происходящих в современном мире событий пришло сравнительно недавно. Многие ученые, несмотря на различность во взглядах на современную мифологию, согласны сегодня в том, что социально-политическую культуру нельзя анализировать без учета таких структур как социальный миф. Миф затрагивает все сферы жизни человека и становится распространенным средством нравственной и политической ориентации людей.

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, то затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски мифологической эпохи у семитских народов, у арабов до принятия ислама существовала своя мифология.

Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

Мифология формировалась на ранних стадиях развития общества. Это первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, появление людей, животных, причины стихийных явлений, определить свое место в мире. Мифы связаны с обрядами, обычаями, содержащими нравственные нормы и эстетические представления, сочетающие реальность и фантазии, мысли и чувства. В мифах человек не выделял себя из природы.

В данной работе раскрывается основное содержание этих понятий, выявляется их взаимосвязь.















Глава 1. Мифология как первооснова развития философии

1.1. Возникновение мифологии, ее первоосновы

Мифоло́гия (греч. μυθολογία, от греч. μῦθος — предание, сказание и греч. λόγος — слово, рассказ, учение):

1. Система сакрального знания различных народов мира, общественных групп, основанная на традиционных преданиях, характеризуется метафоричностью, верой в чудесное.Мифология призвана объяснить происхождение и устройство мира, место человека в нём.

2. Священные рассказы, входящие в религиозную систему.

3. Научная дисциплина, изучающая мифы (исследование источников, смысла, социальной почвы) .

Проанализировав основную литературу по данному вопросу, выявлено 3 теоретических подхода в качестве методологического обоснования изучения мифа: семиологический подход Р. Барта, концепцию коллективного бессознательного К. Г. Юнга и символический подход Э. Кассирера. С учетом этих теоретических подходов была выделена структура мифа, которая содержит в себе 3 базисных элемента: архетип, символ и ритуал.

Архетипами коллективного бессознательного являются прообразы (фигура, человек или событие), повторяющиеся на протяжении всей истории, которые на бессознательном уровне закрепляются в социокоммуникативные сюжеты. Механизм мифологизации реалий по Юнгу - это проекция, при котором абстрактные фигуры коллективного бессознательного приобретают конкретную и понятную для каждого члена общества форму. Архетипы всегда сопровождают человека и являются источником не только мифологии, но и религии, искусства. На современном этапе они воспроизводятся в СМИ. В современных политических мифах мы наблюдаем архетипические образы героя, врага, отца, матери и т.д. Они проявляются, наполняясь конкретным содержанием посредством символов.

Второй основной элемент структуры мифа - символ. Символом являются знаковые изображения, в которых заложен, кроме поверхностного и более глубинный смысл. Как замечает Э. Кассирер, человек не соприкасается непосредственно с реальностью. Всегда между ним и реальностью есть еще и третье звено - символическая система. Миф является частью символического универсума и с помощью мифа содержание политического символа разворачиваются, вызывая определенные эмоции и действия.

Третий структурный компонент - ритуал. Роль ритуала в политической жизни заключается в закреплении изменений, происходящей в ней. Во время исполнения ритуального действия возникает общий психологический эффект: чувства и эмоциональное состояние включается в единое русло коллективного бессознательного. Многократное повторение ритуальных действий ведет к снижению способности к критическому мышлению, что открывает путь для манипуляции сознанием.

Самые первые, тем самым их можно так же назвать стержневыми, попытки рационального переосмысления мифологического материала предпринимались еще в античности, причем преобладало аллегорическое истолкование мифологии (у софистов, стоиков, пифагорейцев).

Платон противопоставил наряду с мифологией философско-символическую ее интерпретацию . Эвгемер (IV-III вв. до н.э.) видел в мифических образах обожествление исторических деятелей, положив начало "эвгемерическому" истолкованию мифов, распространенному и позднее. Средневековые христианские теологии, не только поставили под сомнение античную мифологию, но и полностью парализовали ее существование в обществе, как неугодную власти и народу, возрождение мифологии произошло много лет спустя в эпохе Возрождения, именно тогда в ней увидели выражение чувств и страстей эмансипирующейся человеческой личности.
750 руб.

Похожие работы:

Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества. 

Введение.
Философия прошла длительный путь развития, в процессе которого менялась как ее форма, так и ее содержание. ...

Философия как мировоззрение. Философия и наука. 

Введение
Философия (греч. phileo - люблю и sophia - мудрость) - наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены ...

Философия и мифология Древней Греции. 

2. Философия и мифология Древней Греции.

Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого ...

Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции. 

1. Особенности философского знания.

На различных этапах истории в зависимости от потребностей теоретического ...

Философия и мифология в античном мире 

Введение
Античная философия сформировалась в VII - VI вв.до Р.Х. в Ионии (на западном побережье Малой Азии) и просуществовала ...

Поиск по базе выполненных нами работ: