ГлавнаяГотовые работы Шпоры на Госы по психологии

Готовая шпаргалка

на тему:

«Шпоры на Госы по психологии»









Цена: 500 руб.

Номер: V5928

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: шпаргалки

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
От того, какое место  отводится в системе наук, во многом зависит понимание возможностей понимания использования -х данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна  использовать их результаты. Место, отводимое  в системе наук в той или иной исторический период, наглядно свидетельствовало об уровне развития -х знаний, и об общефилософской направленности самой классификационной схемы.

В истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не меняла своего места в системе наук так часто, как . В настоящее время наиболее общепринятой считается нелинейная классификация, предложенная академиком Кедровым. Она отражает многоплановость связей м/у науками, обусловленных их предметной близостью. Предложенная схема имеет форму треугольника, вершины которого представляют науки естественные, социальные и философские. Такое положение обусловлено реальной близостью предмета и метода каждой из этих основных групп Нs с предметом и методом , ориентированным в зависимости от поставленной задачи в сторону одной из вершин треугольника.

Важнейшая функция  в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном  достижения ряда других областей Н-го Зн, является, по выражению Б.Ф. Ломова, интегратором всех Н-х дисциплин, объектом исследования которого является Ч. Известный отечественных Пх-г Б.Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что ПХ призвана интегрировать данные о Ч на уровне конкретно-научного Зн.

Рассмотрим описание содержательных характеристик связи ПХ с названным треугольником наук. Осн. задачей ПХ является изучение психической Д в ее Р. Эти законы раскрывают то, как объективный мир отражается в мозгу Ч, как в силу этого регулируются его действия, Р-ся -я Д и формируются -е св-ва . , как известно, есть отражение объективной действительности, и потому изучение ПХ-х законов означает прежде всего установление зависимости -х явлений от объективных условий жизни и Д Ч.

В то же время любая Д людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни Ч, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая ПХ дает действительное научное обоснование взаимодействия объект. и субъект-х условий исходя из того, что материальной основой всех -х явлений, какими бы сложными они ни были, служат системы временных связей в коре ГМ. Благодаря образованию и функционированию этих связей -е явления могут воздействовать на Д Ч – регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной действительности.

Т.о, устанавливая закономерные зависимости -х явлений от объективных условий жизни и Д Ч, ПХ должна вскрыть и физиологические мех-мы отражения этих воздействий. ПХ должна сохранять тесную связь с физиологией, и в частности физиологией ВНД.

Физиология занимается механизмами, осуществляющими те или иные функции организма, а физиология ВНД – мех-мы работы НС, обеспечивающие «уравновешивание» организма со средой. Естественно законы работы нервной ткани, лежащие в основе возбуждения и торможения и тех нервных образований, благодаря которым протекает анализ и синтез, замык-ся нервные связи, совершенно необходимо для того, чтобы ПХ-г, изучивший основные виды -кой Д Ч, не ограничивался их простым описанием, а представлял на какие механизмы опираются эти сложнейшие формы Д, какими аппаратами они осущест-ся, в каких системах они протекают. Но для овладения основами ПХ-кой науки знания физиологии недостаточно.

Превращению ПХ в самомтоят-ю науку способствовал ее союз со всем естествознанием, начало которому было положено во 2-ой пол. 19 в. Сюда же относится и внедрение в ПХ экспер-го метола (Фехнер). Естественно-научную теорию ПХ-х Зн составила рефлекторная теория (Сеченов, Павлов + работы крупнейших совр-х физиологов: Орбели, Анохина, Красногорского, Увхтомского, Бериташвили). Огромное влияние на разработку осн. проблем соврем ПХ оказали эволюционные взгляды Дарвина. Они позволили выявить роль  в приспособлении живых существ к изменяющимся условиям среды, понять происхождение высших форм -кой Д их низших.

ПХ-г должен достаточно отчетливо представлять различия в существовании растений и животных. Нужно ясно представлять, что именно меняется в условиях жизни с переходом от существования одноклеточных в однородной водной среде к несравнимо более сложным формам жизни многоклеточных, особенно в условиях наземного существования, предъявляющего неизмеримо большие требования к активной ориентировке в условиях среды. Нужно хорошо усвоить различия в принципах существования м/у миром насекомых и высших позвоночных. Без таких Зн общих биологических принципов приспособление невозможно отчетливое понимание особен-тей поведения животных, а всякая попытка понять сложные формы -кой Д Ч потеряет свою биологическую основу. При этом надо всегда помнить, что факты, составляющие предмет Пх-кой науки, ни в какой мере не могут быть сведены к фактам биологии.

Решающее значение для ПХ имеет ее связь с общими науками. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, искусствоведением, юридической и др-ми общественными науками, приводит к постановке проблем, по существу, ПХ-х. Нередко социальные процессы и явления не могут быть дост-но полно раскрыты без привлечения Зн о мех-мах индивидуального и группового П людей, закономер-х формирования стереотипов П, привычек, социальных установок и ориентации без учения настроений, чувств, ПХ-го климата, без иссл-я ПХ-х св-в и особенностей , ее способностей, мотивов, характера, меж-х отношений и т.д. коротко говоря, в исследованиях социальных процессов возникает необходимость учета ПХ-х факторов. ПХ-е факторы сами по себе не определяют социальных процессов, и, напротив, сами по себе они м.б. поняты только на основе анализа этих процессов. Основные формы --кой Д Ч возникают в условиях общественной истории, протекают в условиях сложившийся истории предметной Д, опир-ся на те средства, которые сформировались в условиях труда, употребления орудий и языка.

Сказанное делает ясным, какое огромное значение для ПХ имеет ее связь с общественными науками. Если решающую роль играют биологические условия существования, то такую же роль в формировании П Ч играю условия общественной истории. Современ. ПХ наука, изучающая прежде всего специфические Ч-кие формы -кой Д, не может сделать ни одного шага без учета данных, полученных от общественных наук – исторического материализма, обобщенного в основные законы развития общества. Только тщательный учет общественных условий, формир-х -кую Д Ч, позволяет ПХ обрести прочную обществ-ю основу.

И особо следует остановится на связи ПХ с педагогикой. Эта связь сущест-ла всегда. Еще Ушинский говорил: «Чтобы всесторонне воспитывать Ч, его надо всесторонне изучить». Здесь особенно наглядно видно практическое значение ПХ. В этом случае, если педагогика не опирается на Зн о природе -ких явлений, она превращается в простой набор педагогических рецептов и советов и перестает быть подлинной наукой, способной помочь учителю. В Р всех областей педагогики (общей теории, дидактики, частных методик, теории воспитания) возникают проблемы, требующие ПХ-го иссл-я. Зн закономерностей протекания -х процессов, динамики, формирование ЗУН, природы способностей и мотивов,-го Р Ч в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем (как определение содержания образов-я на различных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обуч-я и воспит-я и т.д.).

В настоящее время накопилась масса проблем, которые вызывают острые дискуссии по ??: чему учить современного школьника? Что и как отбирать из огромной массы информации, которая накапливается наукой для школы? Именно ПХ должна оценить каковы возможности и резервы -го Р Ч на различных возрастных ступенях и где их границы.

Не менее остро потребность в ПХ обнаруживается, когда педагогика обращается к проблемам воспитания. Целью восп-я является формирование , соотв-щей требованиям развивающегося общества. А достижение этой цели предполагает изучение закономер-тей формирования : ее направленности, потребностей, мировоззрения и т.д. Все сказанное свидетельствует о том, что совр. П находится на стыке наук. Она занимает промежуточное положение м/у филос-ми науками с одной стороны, естествен-ми с другой и социальными с третьей.

Но необходимо помнить, что во вех своих связях с другими науками ПХ сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы иссл-я этого предмета. В ПХ как особой отрасли Зн объединяется целый ряд специфических дисциплин, связи м/у которыми далеко не всегда лежат на поверхности (напр, психофизиология и социальная ПХ). Но несмотря на свою, порой кажущуюся «несовместимость» они все тем не менее относятся к единой области знаний. В конце концов, их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений - -ких.

Базой объединения всех специальных ПХ-х дисциплин является общая ПХ, эксперимен-но и теоретически разрабатывающая основные ПХ-е проблемы. Главный объект исследования всей системы ПХ-х дисциплин один и тот же. Это – Ч, его -кие процессы, состояния, свойства.
500 руб.

Похожие работы:

Ответы на вопросы по психологии, кафедра экспериментальной психологии 

... Сознание, подсознание и сверхсознание. Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, ...

Понятие о важности психологии в руководстве персоналом 

Введение
Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько ...

Шпоры к госэкзамену по специальности 

2. Активы пред-я и источники их финансирования
Активы предпр-ия представляют собой имущ.ценности,используемые ...

Современные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии 

Введение
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди на протяжении истории, одной из самых загадочных является ...

Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). 

Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...

Поиск по базе выполненных нами работ: