ГлавнаяГотовые работы Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5951

Предмет: Конституционное право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы курсовой работы обусловлена прежде всего значимостью проблемы государственной безопасности России в современный период и роль судов Российской Федерации в ее обеспечении.

Проблем безопасности государства в настоящее время достаточно актуальна. В настоящем времени проблемы безопасности государства являются предметом многих дискуссий, политических споров, теоретических исследований.

Проблеме государственной безопасности Российской Федерации уделяется должное внимание на государственном уровне.

Однако, рассмотрение судов Российской Федерации в качестве субъектов национальной безопасности, находится на низком теоретическом и практическом уровне.

Отдельные аспекты проблемы рассматривались в трудах Л.И.Абалкина, Д.Г.Балуева, Е.Н.Ведуты, А.П.Герасимова, А.М.Демидова, С.А.Дзейтова, О.Л.Дубовик, О.А.Колобова, М.А.Лескова, А.Ф.Майдыкова, С.З.Павленко, А.И.Подберезкина, Э.А.Позднякова, М.И.Рыхтика, С.В.Соловьева, С.В.Степашина, Л.И.Шершенева, В.Л.Шульца, А.Ю.Шумилова и других.

Основной целью данной работы является рассмотрение и изучение полномочий судов Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства.

С учетом изложенного, задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть судебную систему Российской Федерации;

- проанализировать основные принципы судопроизводства и их значение;

- рассмотреть основные полномочия судов Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства.

Методологическая основа курсового исследования. Основу методологии познания проблем полномочий судов в сфере обеспечении безопасности государства составил системный подход.

Особенность предмета курсовой работы определило также активное использование метода сравнительно-правового анализа и формально-логического метода.

Данная курсовая работа представляет собой комплексное исследование полномочий судов в сфере обеспечении безопасности государства.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



ГЛАВА 1. СИСТЕМА СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Каждая из ветвей власти в РФ представлена определенными госу¬дарственными органами. Так, в соответствии с Конституцией РФ за¬конодательную власть осуществляет Федеральное Собрание — парла¬мент РФ (ст. 94), исполнительную власть — Правительство РФ (ст. 110), а судебную власть (правосудие) — суды РФ (ст. 118). В ч. 1 ст. 1 ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. уточняется, что судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей и что никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление пра¬восудия.

Все суды РФ объединяются в единую систему — судебную систе¬му РФ.

Единство судебной системы в соответствии со ст. 3 ФКЗ «О судеб¬ной системе РФ» обеспечивается путем:

 установления, судебной системы РФ Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ»;

 соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизвод¬ства;

 применения всеми федеральными судами и мировыми судьями Конституции РФ, федеральных конституционных законов, феде¬ральных законов, общепризнанных норм международного права и международных переговоров РФ, а также конституций (уста¬вов) и других законов субъектов РФ;

 признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу;

 законодательного закрепления единства статуса судей;

 финансирования федеральных судов и мировых судей из феде¬рального бюджета.

В соответствии с ч. 3 ст. 118 Конституции РФ и ч. 2 ст. 1 ФКЗ «О судебной системе РФ» судебная система РФ устанавливается самой Конституцией и федеральным конституционным законом, которым в на¬стоящее время является ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. Создание чрезвычайных судов, не входящих в судебную систему и не предусмотренных ФКЗ «О судебной системе РФ», запрещается.

В Конституции РФ судебная система установлена лишь в общих чертах. В ст. 125 Конституции РФ закреплены общие вопросы органи¬зации и компетенции Конституционного Суда РФ; ст. 126 Конститу¬ции РФ дает общее представление о Верховном Суде РФ, а ст. 127 Конституции РФ — о Высшем Арбитражном Суде РФ. Таким обра¬зом, Конституция РФ устанавливает лишь общие вопросы организа¬ции и компетенции высших судов федерального уровня (федеральных судов).

Более подробно судебная система представлена в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Суды РФ принято делить на следующие подсистемы: по уровню они делятся на федеральные суды и суды субъектов РФ, а по компетен¬ции — на конституционные (уставные) суды, арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

Федеральные суды называются так потому, что осуществляют су¬дебную власть от имени РФ, их судьи назначаются исключительно федеральными (общероссийскими) органами государственной влас¬ти — члены Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — Советом Федерации Федераль¬ного Собрания РФ по представлению Президента РФ, а судьи всех остальных судов — Президентом РФ (ст. 128 Конституции РФ). Фи¬нансирование федеральных судов производится только из федераль¬ного бюджета, что должно обеспечивать возможность полного и не¬зависимого осуществления правосудия в соответствии с федераль¬ными законами.

Суды субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федераль¬ного значения, автономной области и автономных округов) находятся в настоящее время в стадии формирования. К ним относятся консти¬туционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи (ч. 4 ст. 4 ФКЗ «О судебной системе РФ»). При этом конституционные (устав¬ные) суды осуществляют правосудие от имени соответствующего субъекта РФ и финансируются из его бюджета. Судьи этих судов, а также мировые судьи назначаются (избираются) в соответствии с за¬конодательством субъекта РФ.

Деление судов по их компетенции основано на видах судопроизвод¬ства, перечисленных в ч. 3 ст. 118 Конституции РФ. Конституционное судопроизводство осуществляют конституционные и уставные суды; гражданское и административное судопроизводство в экономической сфере — арбитражные суды; гражданское, административное судопро¬изводство (в сферах, не входящих в компетенцию арбитражных судов) и уголовное судопроизводство — суды общей юрисдикции, среди кото¬рых особо выделяются военные суды.

Ст. 26 ФКЗ «О судебной системе РФ» предусмотрено также созда¬ние специализированных федеральных судов по рассмотрению граж¬данских и административных дел, входящих в судебную систему РФ. Специализированные федеральные суды учреждаются путем внесе¬ния изменений в ФКЗ «О судебной системе РФ». Полномочия, поря¬док образования и деятельности специализированных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Такие суды до настоящего времени еще не созданы (если не считать таковыми арбитражные суды). Специализированными судами, учиты¬вая зарубежный опыт, могли бы стать административные суды, суды по делам несовершеннолетних (ювенальные суды), суды по делам о наследстве, налоговые суды и т. д.

В Концепции судебной реформы 1991 г. предлагался следующий путь создания специализированных судов. Сначала в судах первой инстанции должны быть образованы специализированные судебные коллегии по семейным делам, по трудовым делам, по делам несовер¬шеннолетних и т. д., которые впоследствии могут перерасти в специа¬лизированные суды.

Федеральным судом, осуществляющим конституционное судопро¬изводство, является Конституционный Суд РФ. Этот суд представлен в единственном числе, — не существует поднадзорных и нижестоящих в отношении его судов. Конституционные суды действуют в настоя¬щее время и в ряде республик в составе РФ, но они относятся к подси¬стеме судов субъектов РФ и не подчинены Конституционному Суду РФ. Основная задача Конституционного Суда РФ — проверка соот¬ветствия законов и других нормативно-правовых актов Конституции РФ, а конституционные суды республик проверяют соответствие за¬конов и нормативно-правовых актов, принятых в этой республике, своей республиканской конституции .

Остальные федеральные суды составляют отдельные подсистемы в зависимости от своей компетенции. Это подсистемы арбитражных су¬дов и судов общей юрисдикции.

Подсистему арбитражных судов возглавляет Высший Арбитраж¬ный Суд РФ, нижестоящими по отношению к нему судами являют¬ся — федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ. Основная задача арбитражных судов — разрешение гражданских и административных дел в экономической сфере (эконо¬мических споров).

Подсистему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд РФ, нижестоящими по отношению к нему судами являются — Вер¬ховные Суды республик в составе РФ, краевые, областные, город¬ские (в городах Москве и Санкт-Петербурге) суды, суд Еврейской ав¬тономной области, суды автономных округов. Иными словами, их можно назвать федеральными судами общей юрисдикции в субъектах РФ или судами общей юрисдикции среднего звена. Первое звено этих судов — районные суды (федеральные суды в городах, городских и сельских районах). Среди федеральных судов общей юрисдикции осо¬бо выделяются военные суды, имеющие собственную систему: гарни¬зонные военные суды, окружные (флотские) военные суды. Вышесто¬ящей инстанцией для военных судов является Верховный Суд РФ, в составе которого действует Военная коллегия. Основная задача судов общей юрисдикции — разрешение гражданских, административных дел, не подсудных арбитражным судам, и всех уголовных дел.
1,200 руб.

Похожие работы:

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства 

Введение
Проблема безопасности являлась ранее и является сейчас одной из самых жизненно важных задач, стоящих ...

Полномочия федерального собрания рф и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства 

Введение
За последние годы изменились как наши представления о системе национальной безопасности, так и о ...

Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства. 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью проблемы государственной безопасности ...

Полномочия Феднрального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

Введение

Деятельность государства и его органов охватывает мно¬гие сферы государственной и общественной ...

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: