Готовая дипломная работа
на тему:«Проблемы правового регулирования дистанционного способа продажи товаров.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V6103
Предмет: Юриспруденция
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В дипломном проекте отражены результаты исследования по вопросам урегулирования дистанционных продаж. Исследованы общетеоретические, правовые аспекты данной сферы деятельности, рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, разработаны предложения по совершенствованию законо-дательства, касающееся дистанционных продаж.
На основе ряда мониторингов, анализа законодательства и судебной прак-тики исследуются возможности дистанционной торговли, существующие про-блемы правового регулирования в настоящий момент в России. В дипломном проекте выработаны рекомендации, направленные на совершенствование зако-нодательства в сфере дистанционных продаж.
Данная работа может быть использована студентами, обучающимися по направлению «юриспруденция», а также широким кругом читателей, интере-сующихся проблемами дистанционной торговли. Совокупность предложений, сформулированных на основе анализа норм действующего законодательства РФ и правоприменительной практики, может быть направлена на совершенст-вование законодательства в области дистанционных продаж.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использован-ных источников.
Введение
Актуальность темы
В России дистанционная торговля с каждым годом набирает все большие обороты. В настоящий момент растет потребительская активность в стране, что отмечается не только в столице, но и в регионах, население оправилось от эко-номического кризиса конца 90-х годов. В традиционной розничной торговле значительную долю занимают продукты питания, дистанционная торговля предлагает в основном одежду, книги, отдельные косметические товары и про-чие продукты.
Дистанционной является любая торговля, не предполагающая прямого контакта между покупателем и продавцом:
- торговля через интернет;
- торговля по почте;
- торговля по телефону.
Развитие интернет-торговли ограничивается пока темпами "интернетиза-ции" России: полноценный доступ к интернету имеют только жители крупней-ших городов, причем чаще всего это молодые и не всегда обеспеченные люди. Тем не менее ,потенциал этого канала торговли велик.
Почтовые услуги доступны практически на всей территории страны, даже в небольших поселках есть возможность получить и отправить письмо, банде-роль или посылку. Торговля по почте начинается с рассылки товарных катало-гов, небольших буклетов или объемных томов, содержащих фотографии про-дукции, цены на нее и условия приобретения. Компании каталожной торговли, пользуясь услугами Почты России, выстраивают некий аналог дистрибьютор-ской сети, когда каждое почтовое отделение выступает в качестве узла, позво-ляющего создать коммуникации с потребителем. Таким образом, одним из ос-новных преимуществ дистанционной торговли является отсутствие необходи-мости строить собственную сеть - торговую и логистическую. Это позволяет сокращать издержки на операционные расходы, получать более высокую при-быль, при этом предлагая потребителю товар по конкурентной цене.
Потребительский потенциал в России ввиду ее масштабов распределяется неравномерно. Традиционные розничные операторы перспективными считают крупные города (прежде всего города-миллионеры и с населением более 500 тыс. человек). Для компаний, развивающихся на рынке дистанционной торгов-ли, критерии перспективности несколько иные. Операторам дистанционной торговли интересны прежде всего те населенные пункты, где плотность точек розничной торговли не самая высокая и куда еще не пришли крупные операто-ры. И действительно, если покупатель может приобрести товар в магазине, рас-положенном недалеко от дома, то у него гораздо меньше оснований рассматри-вать товар на фотографии, догадываться о его свойствах, не иметь возможности его примерить, а затем еще в течение нескольких недель ждать покупки.
Таким образом, потенциал развития дистанционной, прежде всего ката-ложной, торговли в крупных городах невысок. Наибольший интерес представ-ляют небольшие и средние города, крупные поселки, население которых не имеет возможности выбрать товары из широкого ассортимента в рознице.
Перспективность дистанционной торговли с точки зрения регионов Рос-сийской Федерации определяется следующими факторами:
- относительно высокая плотность населения в регионе;
- наличие населенных пунктов всех типов, прежде всего, городов с чис-ленностью населения менее 500 тыс., характеризующихся низкой насыщенно-стью розничными точками;
- относительная платежеспособность населения;
- возможности Почты России по осуществлению оперативной доставки за-казов клиентам компаний каталожной торговли, наличие альтернативных спо-собов доставки заказов (курьерские службы, организация собственных логи-стических центров).
Перспективность развития данного вида торговли и обусловило выбор нашей темы.
Перспективы дистанционной торговли в России грандиозны. Среди пред-посылок роста — развитие платежных систем, интернет-магазинов, а также по-степенное увеличение прослойки населения, которая заинтересована в дистан-ционных покупках.
С помощью дистанционной торговли можно продавать почти все. На Запа-де существуют компании, которые дистанционно продают кредиты. Для этого созданы определенные финансовые модели, защищенные страховыми фондами. Причем от заказчика требуется единственное — отправить пакет документов. Саженцы, например, тоже могут технологизироваться, но если технология вы-полнена плохо — во время доставки они теряют товарные качества».
К сожалению, сегодня в дистанционной торговле используются не только честные приемы игры. Некоторые компании под прикрытием лотерейных ро-зыгрышей просто выманивают деньги у населения. Чаще всего в роли приман-ки выступают «уникальные предложения», а каждый откликнувшийся оказыва-ется втянутым в карусель обещаний с громкими именами магов и целителей, а также с не менее громкими сумами возможных, но не материализующихся вы-игрышей. Очень часто адресат получает и вещественные подтверждения реаль-ности приза — ключ от машины или фотографию кольца с бриллиантом.
Особенно неприятно, что в большинстве случаев на такие предложения от-кликаются люди, для которых ошеломляющий выигрыш кажется последним шансом поправить здоровье или финансовое положение. Отправка очередных «уникальных предложений» и, соответственно, выманивание денег, может длиться десятилетиями. В качестве товаров чаще всего предлагаются удиви-тельные кремы для коррекции веса, медицинские препараты «от всех болезней» и заговоренные фотографии широко известных в узких кругах магов, примерно с тем же действием.
Наш потребитель наивен, и, как говорят, лидеры рынка каталожных про-даж, «непуган». В большинстве своем люди все еще верят в «бесплатный сыр», и не умеют бороться за свои права. При этом негативный опыт десятков тысяч потребителей наносит существенный вред рынку дистанционной торговли, ко-торый только начал набирать серьезные обороты. Ведь те покупатели, которые однажды обожглись, а они, как правило, являются наиболее заинтересованны-ми в дистанционных продажах, все последующие предложения воспринимают с подозрением.
Специфика дистанционной торговли в том, что этот бизнес не имеет пуб-личной стороны и точек концентрации. Многие компании практически не раз-мещают рекламу в общенациональных СМИ, ориентируясь на привлечение клиентов через уже налаженные контакты с представителями профессиональ-ных или социальных сообществ.
Среди камней преткновения на пути дистанционной торговли стоит выде-лить неурегулированность правовых вопросов. Существующие на данный мо-мент законы в данной области недостаточно хорошо работают. Народ не знает законов. К тому же данная сфера деятельности требует особого внимания и дальнейших разработок.
По мере развития электронной торговли во всем мире происходит заметная трансформация в подходах к ее регулированию: от упора на саморегуляцию - к жесткой правовой регламентации. Организация Объединенных Наций в 1997 году приняла "Типовой закон об электронной торговле", рекомендованный как базовый документ для национальных законодательств. В настоящее время большинство развитых стран приняли или близки к принятию правовых норм, которые бы соответствовали возрастающему значению электронной торговли, как социально - экономического фактора.
В мае 2000 года Европарламент одобрил Директиву, касающуюся право-вых аспектов электронной торговли в Европе, сделав тем самым значительный шаг к гармонизации национальных европейских законодательств.
В России электронная торговля развивается быстрыми темпами. Это свя-зано, в первую очередь, со все большим проникновением Интернета в повсе-дневную жизнь. Однако при том, что годовой оборот всей российской Интернет - экономики оценивается в настоящий момент в 250 млн. долларов, доля элек-тронной торговли составляет лишь 33 млн. долларов, из которых 3 млн. долла-ров приходится на продажу товаров и услуг конечному потребителю. Прави-тельство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам развития информационного пространства России, в том числе и всему, что связано с электронной торговлей. Однако, одним из факторов, тормозящих ускоренный рост сектора электронной торговли, остается отсутствие необходимых право-вых норм, помогающих сделать электронную торговлю привлекательным, а главное, надежным экономическим инструментом. Это обстоятельство застав-ляет восполнить соответствующие пробелы в законодательстве, не дожидаясь, пока новая форма осуществления коммерческой деятельности займет подо-бающее ей место в экономике.
Электронный бизнес был позитивно воспринят юридической практикой, поскольку его становление совпало с процессом общей модернизации россий-ской правовой системы. Однако в целом сохраняется общая неразвитость и фрагментарность правовых норм, затрагивающих названную форму бизнеса. Такие нормы являются юридическими барьерами для электронной торговли в России и интеграции ее в глобальный электронный рынок.
В этой связи наряду с совершенствованием всей правовой инфраструктуры предпринимательства требуется свод специальных юридических норм и пра-вил, адресованных непосредственно электронному бизнесу.
Похожие работы:
Договоры купли-продажи и аренда предприятий: проблемы правового регулирования ➨
Введение В ст. 132 ГК под предприятием как объектом прав понимается имущественный комплекс, используемый для предпринимательской ...
Технология продажи спортивных товаров(организация продажи инвентаря для гимнастики и атлетики) ➨
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развитие широкоформатной ...
Проблемы современного правового регулирования товарных знаков ➨
2. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак
Средства индивидуализации используются, в первую очередь, ...
Введение
В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, ...
Проблемы правового регулирования раздела совместной собственности имущества супругов ➨
Введение
Вопросы правового регулирования имущественных отношений в семье и в первую очередь в браке как основе ...