Готовая курсовая работа
на тему:«Обзор индустрии туризма в сети Интернет»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6172
Предмет: Информатика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм — признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
В своем нынешнем виде туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. А с другой — туризм есть высокодоходный бизнес. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 4,4 триллиона долларов, а к 2010 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов.
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно — вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
1. Общая ситуация на рынке предоставления туристических услуг
Российская туристическая отрасль в последние годы оказалась в центре всеобщего внимания . Если еще пару лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то сегодня наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма: на данный момент их количество достигает 9000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше — около 6000. Из них чуть больше 30 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 5000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2001 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 2,2 раза.
Однако ситуация в отрасли по-прежнему является критической. Во-первых, на российском туристическом рынке работает слишком много мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не имеющих представления о стандартах сервисной индустрии, принятых во всем мире. Это является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране: например, на рынке отмечается переизбыток топ-менеджеров, в то время как горничных со знанием иностранного языка катастрофически не хватает. Во-вторых, до последнего времени не все компании, формально зарегистрированные как турфирмы, реально занимались этим бизнесом, что часто приводит потребителя в растерянность. И, наконец, рынок туризма как таковой не подлежит на данный момент четкой регуляции со стороны органов власти, что приводит к ощущению общей нецивилизованности, царящей в туристической сфере России. Последнее, впрочем, не является исключением из общих правил, управляющих и другими секторами российской экономики.
Государство планирует взять на себя функцию создания инфраструктуры туризма — аэропортов, дорог, реставрации исторических памятников, — а также разработать четкую систему критериев требований к отелям с точки зрения присвоения им «звезд». Региональные власти должны сосредоточиться на решении проблем безопасности и улучшения инфраструктуры вокруг гостиниц. Что же касается бизнес-структур, то ожидается, что они должны заняться реконструкцией и созданием новых отелей, ресторанов и магазинов. Также рассматривается вопрос о создании туристической полиции. И, наконец, особенно остро стоит вопрос подготовки кадров для турбизнеса — в частности, обслуживающего персонала в гостиничной сфере. В этой связи Минэкономразвития уже заключило ряд договоров с зарубежными компаниями о создании профильных курсов для сотрудников гостиниц.
Ожидается, что по итогам лицензионной кампании Минэкономразвития количество существующих в стране турфирм сильно уменьшится. Тем не менее, в среде профессионалов туристической отрасли бытует мнение, что принятие данного закона не решит всех проблем, так как по-прежнему не существует главной финансовой гарантии, защищающей интересы потребителя. Если подобные гарантии будут введены, то для получения лицензии турфирмы будут обязаны внести внушительный депозит, достигающий, по предварительным оценкам, 100 тыс. долл. США. Фактом внесения подобного депозита компании смогут гарантировать возможность максимально защитить потребителя от любых непредвиденных изменений в условиях тура, имеющих место не по вине самого туриста. В этом случае можно будет говорить о выявлении явных лидеров и факте становления цивилизованного рынка, так как только крупные игроки туристического рынка смогут предоставить подобные финансовые гарантии.
2. Описание сегментов туристического рынка
Основными сегментами рынка туристических услуг традиционно являлись корпоративный туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм . Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма. В сфере экстремального туризма особенно зарекомендовали себя московские компании «Ультра-трэвел» и «Астравел». Компания «Ультра-трэвел» разработала программы путешествий на Северный полюс и дважды с неизменным успехом презентовала эти туры в Москве — в сентябре и октябре 2001 года, а в ноябре 2001 года компания представила свои полярные программы на выставке World Travel Market в Лондоне. Компания «Астравел», или «Ассоциация путешественников», замечательна опытом проведения таких акций, как европейский этап Кругосветного марафона на инвалидных колясках, международный велопробег Пекин — Москва — Париж, мотопробег Ижевск — Москва — Кейптаун, международные парашютные экспедиции на Северный полюс, а также спелеоэкспедиции в Италию и Англию.
Безусловным лидером в сфере молодежного и студенческого туризма является компания STAR Travel — российское подразделение крупнейшей международной компании STA Travel, работающей в 40 странах мира. Агентство представляет авиабилеты, хостелы, гостиницы, страховки, а также рабочие программы и стажировки за границей.
Также на туристическом рынке представлен исторический туризм, но мы не будем подробно останавливаться на изучении данного сегмента, а сосредоточимся на обзоре корпоративного и массового туризма.
3. Рынок корпоративного туризма в России
По информации газеты «Туринфо», корпоративный туризм, под которым понимают в самом широком смысле организацию деловых поездок и отдыха сотрудников различных компаний, начал развиваться одновременно с появлением в России крупных иностранных и совместных предприятий . Тогда же у нас заявили о себе мировые лидеры в этом виде бизнеса: American Express Travel Services и Carlson Wagonlit Travel. Все известные транснациональные и иностранные компании имеют в своем бюджете отдельную строку — расходы на деловые поездки (travel account), которую они предпочитают реализовывать через известные международные же специализированные корпоративные фирмы.
В России десятки тысяч крупных и средних компаний, особенно в регионах, не охваченных корпоративным обслуживанием. Как правило, их руководители понятия не имеют о существовании индустрии делового туризма и специализированных фирмах. В этом смысле у всех российских участников рынка бизнес-туризма — колоссальные перспективы, особенно в регионах. Бизнес-туризм — один из наиболее капиталоемких видов туризма, он невозможен без инвестиций в развитие собственной материальной и управленческой базы. Но главное, что, в отличие от обычного туризма, оплата оказанных услуг производится корпорантом уже после их оказания и оператор должен найти средства сам рассчитаться с партнерами. Вторым серьезным препятствием в развитии сектора деловых поездок, по мнению большинства руководителей фирм, стоит назвать экономическую нестабильность.
Специалисты по-разному оценивают перспективы развития сектора бизнес-поездок в общем обороте российского туризма. С одной стороны, нам еще очень далеко до мировых лидеров в этой области, с другой — стремительная динамика роста поездок и фирм, их организующих, а также стремление осваивать все новые виды деятельности становятся сильным стимулирующим фактором для развития бизнес-туризма. Согласно независимому исследованию рынка деловых поездок, проведенному агентствами Business and Consumer Direct (B&CD) и Independent Marketing Consultants Association (IMCA), на российском рынке сейчас работает по крайней мере 15 представителей сектора корпоративного туризма, но лидерами по объемам продаж на нашем рынке остаются American Express и Calson Wagonlit.
Похожие работы:
Задачи операционного менеджмента на предприятиях индустрии туризма ➨
Данная курсовая работа посвящена исследованию задач операционного менеджмента на предприятиях индустрии туризма. Актуальность ...
Право и СПАМ: возможности и перспективы правового регулирования почтовой рассылки в Интернет-сети. ➨
Введение
Каждому пользователю Inte
et знакома ситуация, когда, открыв свой почтовый ящик, он обнаруживает там письма, ...
Работа в глобальной сети Интернет. ➨
1. Микропроцессора назначение, состав и функции
Центральный процессор (CPU, Central Processing Unit) - это основной рабочий ...
Анализ статистических данных индустрии туризма в сети Интернет ➨
Введение
Туристский рынок — это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) ...
История Осетии (скифы, сарматы, аланы, «овсы» - осетины, межнациональные конфликты) ➨
Введение
На современном этапе общепризнанна теория, согласно которой осетины свое происхождение ведут от ...