ГлавнаяГотовые работы Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов

Готовая курсовая работа

на тему:

«Элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6226

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования: Ежегодно преподавателей педагогических и психологических ВУЗов, а так же ВУЗовских кафедр психологии и педагогики тревожит вопрос о том, насколько полно их выпускники подготовлены к творческой самостоятельной работе, насколько им (преподавателям) удалось каждого студента “провести” через такие программы и курсы, которые должны позволить лучше раскрыться личностям студентов и найти себя в качестве молодых специалистов на рынке труда.

На сегодняшний день, несмотря на новую экономическую систему в стране, перед высшей школой стоят традиционные задачи подготовки компетентных, высококвалифицированных, творчески активных специалистов.

Понятие “творческая деятельность” в отношении молодого специалиста, объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности, ее творческой активностью, навыками творчества, т.е. параметрами ее творческого потенциала. Оно определяется также ее темпераментом, характером, волей и другими особенностями личности.

Творческий потенциал как социально значимое качество человека является одной из важнейших характеристик личности молодого специалиста как члена того или иного общества людей, творческой личности.

Для развития в личности молодого специалиста такого качества необходима гибкая методология учебного процесса, которая будет основываться на законах психологии образования и творчества, историческом подходе к развитию науки, техники и технологии. Это требует внесения изменений и коррекции в концепцию высшего образования, в ее содержательные компоненты, перехода на принципы фундаментализации и гуманитаризации образования.

Цель исследования – выявить особенности развития профессионально-творческих способностей студентов.

Объект исследования – роль театральной психологии в подготовке будущих педагогов.

Предмет исследования – элементы театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей студентов.

В соответствии с поставленной целью и предметом исследования определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

Определить основы развития профессионально-творческих способностей студентов педагогических ВУЗов.

Рассмотреть роль театральной психологии в развитии профессионально-творческих способностей будущих специальстов.

Методы исследования.

Во время выполнения работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.



ПАРАГРАФ 1. Естественно-научные основы и компоненты творческой деятельности студентов



1.1. Развитие творческого потенциала студентов

В условиях современного общества возрастают требования к уровню подготовки творческих способностей квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать различные задачи, которые возникают в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день только человек владеющий творческим подходом к своей деятельности может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач, которые ставит перед ним быстро развивающиеся экономические преобразования и научно-технический процесс. С этой целью предлагается ввести в учебный план творческие курсы, основная цель которых – ознакомление студентов со способами развития собственных возможностей, с мотивацией их к творческой активности и формирование на этой основе стремления к созиданию. При развитии творческого потенциала будущих специалистов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно овладевать знаниями, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии – практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания – творческое действие. Процесс творчества сложен и индивидуален. Прежде всего, необходимо научиться воспринимать действительность эмоционально, чувствовать красоту окружающих предметов, явление природы и т.д. Заранее предусмотреть результат своего труда, своего творчества, т.е. увидеть то, чего пока нет – значит представить и вообразить. Представление является наиболее значимым элементом воображения. Творческое воображение не имеет границ.

Высокий уровень развития тесно связан с умением концентрироваться и переключать внимание на различные потоки информации. Недостатки в управлении вниманием отрицательно влияют на процесс мышления. Многие ученые и изобретатели свои достижения и успехи в науке связывают с умением длительное время концентрировать внимание на научных проблемах и задачах. Без умения управлять своим вниманием не может быть успешной работы нашего сознания, нашего мышления. Внимание проявляется в определенных конкретных психических ситуациях, которые имеют для личности определенную значимость. Это проявление зависит от личностных качеств человека: силы воли, мотивов, привычек и т.д. внимание можно развивать и совершенствовать. Только творческая личность может выходить за пределы нормативного, устоявшегося положения дел и принимать ответственность за выполняемую деятельность. В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей, умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.



1.2. Вопросы совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей

Важнейшей задачей подготовки будущего специалиста в педагогическом ВУЗе является обеспечение высокого уровня познавательной активности, самостоятельности мышления и творческого поиска у каждого студента, а также закрепление этих качеств как особенностей его личности. Направления управления познавательной активностью студентов следующие: формирование познавательного интереса с помощью активных методов анализа содержания наук, которые преподаются в ВУЗе; выделение основополагающих понятий каждого учебного курса; построение алгоритмов определения признаков и свойств используемых понятий или правил; применение различных методов, направленных на углубление уже усвоенных знаний и овладение новыми, введение в систему образования элементов театральной психологии для формирования и развития у студентов профессионально-творческих способностей. Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления и творческого поиска студентов тесно связано с формированием у них положительного отношения и социально-психологической готовности к педагогической деятельности. Изучая социальную активность будущих молодых специалистов как деятельность и как их качество, важно учитывать следующие критерии этой активности:

 уровень осознанности, сформированности нравственных понятий и представлений;

 степень овладения знаниями и навыками;

 уровень мотивации социальной активности;

 уровень развития самостоятельности, инициативности, активной позиции в системе внутриколлективных отношений, непримиримости к антиобщественным поступкам любого рода.

Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности формируется у студентов в процессе усвоения ими курсов возрастной, педагогической и театральной психологии, изучения социально-психологических аспектов учебно-воспитательной работы и способов общения с группой детей. Все это требует коренного улучшения психологической подготовки студентов. Однако оно должно осуществляться не за счет увеличения числа наименований психологических дисциплин, а путем составления единых, более унифицированных, совершенных и полных курсов этих дисциплин. Нужно организовать единый и цельный курс психологии, органически включающий в себя общую, возрастную, педагогическую, социальную и театральную психологию, а также приблизить содержание лекционных курсов, семинарских и практических занятий к жизни школы, практическим задачам, которые приходится решать учителю. Учитывая переход к обучению детей с шестилетнего возраста в содержании программы по возрастной педагогической психологии необходимо отобразить особенности работы с детьми этого возраста [5].

Каждый изучаемый в педагогическом ВУЗе курс органически связан с общей задачей формирования и воспитания профессионально направленной личности. Поэтому особое значение в этом плане приобретает успешное осуществление межпредметных связей учебных курсов, особенно педагогики и психологии.

Совершенствование психолого-педагогической подготовки тесно связано с решением сложностей профотбора будущих педагогов. Основополагающим в этой ситуации должно быть общее положение о том, что профессиональные способности учителя не имеют своих прямых аналогов в психологической структуре личности до того, как человек не овладеет этой профессией. Исходя из этого необходимо выявлять общие свойства и способности, которые при соответствующей профессиональной деятельности входят в структуру педагогических способностей и обеспечивают их функциональное развитие.
1,200 руб.

Похожие работы:

Роль петровских реформ в развитии российского предпринимательства 

Введение
Не претендуя на всеобъемлющий исторический анализ развития предпринимательства, хотелось бы предложить ...

Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). 

Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...

Поиск по базе выполненных нами работ: