ГлавнаяГотовые работы Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V6253

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение







Актуальность проблематики детско-родительских отношений остаётся неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Проблема детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах как отечественных, так и за-рубежных исследователей (А.И. Захаров, З.И. Гарбузова, А.Я. Варга, А.Е. Лич-ко, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Столин, Е.Т. Соколова, Э. Шеффер, К. Роджерс, Д. Баумринд и др.). В литературе описана феноменология родительских отноше-ний, позиций, стилей поведения, а также их направленное влияние на формиро-вание характерологических особенностей ребенка в рамках нормального и от-клоняющегося поведения.







В психологической литературе понятия «стиль родительского отноше-ния», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рас-сматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоцио-нальный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. Варги, которая описывает родительское отношение как целостную систему разнооб-разных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практи-куемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков







В целом, во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком. С этой це-лью запланировано проведение эмпирического исследования влияния особен-ностей личности родителей на взаимоотношения с детьми дошкольного возрас-та. В этом и состоит актуальность представленной работы.







Цель дипломной работы - провести исследование влияния особенностей личности родителей на взаимоотношения с детьми дошкольного возраста.







Задачи дипломной работы:







1) Выявить особенности формирования и становления личности дошко-льника.







2) Раскрыть основные критерии психологической готовности к школь-ному обучению как показатель межличностных отношений.







3) Выявить личностные особенности родителей, влияющие на стиль







воспитания и формирования личности ребенка.







4) Провести эмпирическое исследование влияния личностных







особенностей родителей на взаимоотношение с детьми дошкольного







возраста.







5) Разработать практические рекомендации.







Объект исследования - психологический анализ детско-родительских от-ношений и проявление в них личностных особенностей родителей.







Предмет исследования - влияние личностных особенностей родителей на взаимоотношение с детьми дошкольного возраста.







Гипотеза исследования. Чем больше эмоциональная дистанция в меж-личностных отношениях родителей с детьми, тем более высоким является пока-затель тревожности, астеничности, интровертности, агрессивности ребёнка.







Методы исследования:







1. Теоретические методы: анализ и синтез, обобщение и сравнение, клас-сификация.







2. Практические методы: анкетирование, тестирование, метод анализа документов.







3) Эмпирические методы: а) Методика PARI, б) Тест-опросник родитель-ского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), в) Тест оценки коммуникативных умений, г) Методика диагностики самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спил-бергера, Ю.Л. Ханина, д) Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отноше-ниях), е) Психологический рисуночный тест семьи.







4) Математические методы и статистический анализ. При обработке ре-зультатов (данных) психодиагностического исследования использовался ряд следующих статистических процедур: описательная статистика параметров на различных выборках, вычисление среднего значения показателей, вычисление процентных отношений, использование ранговой корреляции Спирмена, по-строение корреляционных плеяд.







База исследования и эмпирическая выборка: д/с №140 г. Твери. В иссле-довании приняли участие 20 родителей и 20 детей дошкольного возраста. Эм-пирическое исследование проводилось в старшей группе д/с. Возраст детей 6-7 лет. Большинство детей из благополучной полной семьи.







Средний возраст родителей 30-32 года, наличие высшего и среднеспеци-ального образования.







В настоящее время проблема детско-родительских отношений довольно актуальна. Общение со взрослыми на разных этапах развития ребёнка имеет свою специфику, служит разным целям. В первую очередь оно ускоряет ход развития детей (появления и развития операционально-технических и перецеп-тивных навыков), позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию в развитии ребёнка, способствует нормализации при отставании развития. При недоста-точных контактах со взрослыми психическое развитие ребёнка замедляется.







С точки зрения научной новизны данная проблематика не является абсо-лютно неисследованной областью. Она рассматривалась многими зарубежными и отечественными исследователями, но единого мнения по проблеме детско-родительских отношений до сих пор не существует. Структура дипломной ра-боты.







Дипломная работа состоит из введения, двух теоретических и одной практической главы, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические и практические задачи, объект, предмет исследования, описание базы проведения эмпирического исследования, теоретическая и практическая значимость, а также, описание психодиагностических методик, используемой в ходе эмпири-ческого исследования.







Глава 1 - теоретическое обоснование проблемы. В данной главе пред-ставлена общая характеристика дошкольного возраста. Глава 2 раскрывает ос-новные теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений в работах зарубежных и отечественных авторов. Глава 3 содержит в себе про-грамму и описание результатов проведения исследования влияния особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста. В заключе-нии подводятся итоги проделанной работы, формулируются общие выводы.







Дипломная работа снабжена библиографическим списком (49 наименова-ний) и приложениями. Приложения содержат в себе: психодиагностические ме-тодики, использованные в ходе эмпирического исследования, таблицы исходных данных, описательную статистику, графики, гистограммы, результаты кор-реляционного анализа, корреляционные плеяды.
3,000 руб.

Похожие работы:

Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста 

1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный инди-вид. Родители ...

Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. 

Введение
Проблема развития личности ребёнка очень актуальна в настоящее время, поэтому она исследована в трудах ...

Поиск по базе выполненных нами работ: