Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V6253
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность проблематики детско-родительских отношений остаётся неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Проблема детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах как отечественных, так и за-рубежных исследователей (А.И. Захаров, З.И. Гарбузова, А.Я. Варга, А.Е. Лич-ко, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Столин, Е.Т. Соколова, Э. Шеффер, К. Роджерс, Д. Баумринд и др.). В литературе описана феноменология родительских отноше-ний, позиций, стилей поведения, а также их направленное влияние на формиро-вание характерологических особенностей ребенка в рамках нормального и от-клоняющегося поведения.
В психологической литературе понятия «стиль родительского отноше-ния», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рас-сматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоцио-нальный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. Варги, которая описывает родительское отношение как целостную систему разнооб-разных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практи-куемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков
В целом, во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком. С этой це-лью запланировано проведение эмпирического исследования влияния особен-ностей личности родителей на взаимоотношения с детьми дошкольного возрас-та. В этом и состоит актуальность представленной работы.
Цель дипломной работы - провести исследование влияния особенностей личности родителей на взаимоотношения с детьми дошкольного возраста.
Задачи дипломной работы:
1) Выявить особенности формирования и становления личности дошко-льника.
2) Раскрыть основные критерии психологической готовности к школь-ному обучению как показатель межличностных отношений.
3) Выявить личностные особенности родителей, влияющие на стиль
воспитания и формирования личности ребенка.
4) Провести эмпирическое исследование влияния личностных
особенностей родителей на взаимоотношение с детьми дошкольного
возраста.
5) Разработать практические рекомендации.
Объект исследования - психологический анализ детско-родительских от-ношений и проявление в них личностных особенностей родителей.
Предмет исследования - влияние личностных особенностей родителей на взаимоотношение с детьми дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Чем больше эмоциональная дистанция в меж-личностных отношениях родителей с детьми, тем более высоким является пока-затель тревожности, астеничности, интровертности, агрессивности ребёнка.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ и синтез, обобщение и сравнение, клас-сификация.
2. Практические методы: анкетирование, тестирование, метод анализа документов.
3) Эмпирические методы: а) Методика PARI, б) Тест-опросник родитель-ского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), в) Тест оценки коммуникативных умений, г) Методика диагностики самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спил-бергера, Ю.Л. Ханина, д) Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отноше-ниях), е) Психологический рисуночный тест семьи.
4) Математические методы и статистический анализ. При обработке ре-зультатов (данных) психодиагностического исследования использовался ряд следующих статистических процедур: описательная статистика параметров на различных выборках, вычисление среднего значения показателей, вычисление процентных отношений, использование ранговой корреляции Спирмена, по-строение корреляционных плеяд.
База исследования и эмпирическая выборка: д/с №140 г. Твери. В иссле-довании приняли участие 20 родителей и 20 детей дошкольного возраста. Эм-пирическое исследование проводилось в старшей группе д/с. Возраст детей 6-7 лет. Большинство детей из благополучной полной семьи.
Средний возраст родителей 30-32 года, наличие высшего и среднеспеци-ального образования.
В настоящее время проблема детско-родительских отношений довольно актуальна. Общение со взрослыми на разных этапах развития ребёнка имеет свою специфику, служит разным целям. В первую очередь оно ускоряет ход развития детей (появления и развития операционально-технических и перецеп-тивных навыков), позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию в развитии ребёнка, способствует нормализации при отставании развития. При недоста-точных контактах со взрослыми психическое развитие ребёнка замедляется.
С точки зрения научной новизны данная проблематика не является абсо-лютно неисследованной областью. Она рассматривалась многими зарубежными и отечественными исследователями, но единого мнения по проблеме детско-родительских отношений до сих пор не существует. Структура дипломной ра-боты.
Дипломная работа состоит из введения, двух теоретических и одной практической главы, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические и практические задачи, объект, предмет исследования, описание базы проведения эмпирического исследования, теоретическая и практическая значимость, а также, описание психодиагностических методик, используемой в ходе эмпири-ческого исследования.
Глава 1 - теоретическое обоснование проблемы. В данной главе пред-ставлена общая характеристика дошкольного возраста. Глава 2 раскрывает ос-новные теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений в работах зарубежных и отечественных авторов. Глава 3 содержит в себе про-грамму и описание результатов проведения исследования влияния особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста. В заключе-нии подводятся итоги проделанной работы, формулируются общие выводы.
Дипломная работа снабжена библиографическим списком (49 наименова-ний) и приложениями. Приложения содержат в себе: психодиагностические ме-тодики, использованные в ходе эмпирического исследования, таблицы исходных данных, описательную статистику, графики, гистограммы, результаты кор-реляционного анализа, корреляционные плеяды.
Похожие работы:
Исследование психического здоровья детей никогда не потеряет своей актуальности, хотя бы потому, что от здоровья ...
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...
Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста ➨
1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный инди-вид. Родители ...
Введение
Проблема развития личности ребёнка очень актуальна в настоящее время, поэтому она исследована в трудах ...