ГлавнаяГотовые работы Полномочия Федерального Собрания и назначаемых им органов, должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Полномочия Федерального Собрания и назначаемых им органов, должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6292

Предмет: Конституционное право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность исследования. Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в главе 1 «Основы конституционного строя», поменять положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный ряд изменения самой Конституции РФ. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (это вытекает из ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).

Независимость — важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свои внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в отправлении своей главной функции.

Как представительный орган Федеральное Собрание выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т. е. граждан Российской Федерации.

Цели и задачи исследования. Цель состоит в оценки полномочий Федерального Собрания и назначаемых им органов, должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства.

. Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:



1. Рассмотрение понятия компетенции Федерального Собрания;

2. Изучение специальной компетенции Совета Федерации;

3. Изучение специальной компетенции Государственной Думы;

4. Анализ компетенции Федерального Собрания в области обороны и безопасности;



Предмет и объект исследования. Предметом исследования является полномочия Федерального Собрания и назначаемых им органов, должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. Объектом исследования является Федеральное собрание.





ГЛАВА I. КОМПЕТЕНЦИИ ПАРЛАМЕНТА



1.1 Понятие компетенции Федерального Собрания



Компетенция парламента — это объем полномочий, через которые раскрываются основные функции данного органа государственной власти. Компетенция устанавливается Конституцией РФ исходя из принципа разделения властей. Полномочия парламента не дублируют полномочия исполнительной и судебной властей, они отражают его основное назначение как представительного и законодательного органа.

Парламентам свойственны три классические основные функции, на которых, собственно, и выросла представительная система:

1) принятие законов;

2) утверждение государственного бюджета;

3) в определенных формах контроль за исполнительной властью .

Две первые функции практически нигде и никогда не подвергались сомнению, в то время как третья породила различные подходы. При парламентарных формах правления контроль за исполнительной властью носит многосторонний характер, а главное — включает право парламента принимать вотум недоверия правительству и тем самым отправлять его в отставку. В президентской республике такого права у парламента нет, но парламент в разных формах участвует в формировании исполнительных органов государственной власти и имеет определенные возможности влиять на исполнительную власть.

Эти классические функции парламента, сложившиеся еще в XVII в., с разными модификациями определяют компетенцию парламентов и в настоящее время. Считается, что именно через эти функции выражается суверенная воля народа, а следовательно, обеспечивается демократическое правление.

Однако признанием основных функций парламента дело не исчерпывается. Важно также определить его предметную законодательную компетенцию, которая составляет главную часть общей компетенции любого парламента. Предметная компетенция призвана обозначить круг вопросов, по которым парламент вправе принимать законы. При различных подходах такая предметная компетенция может оказаться абсолютной или ограниченной. В Великобритании, например, для парламента не существует никаких ограничений, он вправе принимать любые законы, чем определяется его безусловное верховенство в системе органов государства. Формально на аналогичных позициях стояли конституционные системы тоталитарных государств. Пример ограниченной компетенции демонстрирует Франция, в Конституции которой закреплен точный перечень вопросов, по которым (и только по которым) парламент вправе принимать законы (за пределами перечня — прерогатива правительства). Более того, в этой стране правительство вправе с разрешения парламента издавать ордонансы, обычно относимые к сфере законов . Установление в конституциях ряда стран точного перечня вопросов, по которым парламент вправе принимать законы, часто предназначено не для создания препятствий парламенту в рассмотрении других вопросов, а для ясного указания на то, что никакой •другой орган власти не вправе решать эти вопросы. Иногда парламенту прямо запрещается вмешиваться в прерогативы исполнительной власти (Колумбия). Но это практика унитарных государств .

В федеративных государствах определение предметной компетенции — дело более сложное, поскольку власть разделена не только по горизонтали, но и по вертикали, т. е. между федерацией и ее субъектами. Поэтому требуется иметь четкий водораздел между предметами ведения всех законодательных органов. В США, например, Конституция в этих целях исчерпывающе закрепляет предметную компетенцию Конгресса, оставляя все другие вопросы в ведении штатов. Основной закон ФРГ решает проблему по-другому: он не только делит вопросы законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами (землями), но и предусматривает их: совместную компетенцию, т. е. круг вопросов, по которым по определенным правилам законодательствуют как федерация, так и земли.
1,200 руб.

Похожие работы:

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства 

Введение
Проблема безопасности являлась ранее и является сейчас одной из самых жизненно важных задач, стоящих ...

Полномочия федерального собрания рф и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства 

Введение
За последние годы изменились как наши представления о системе национальной безопасности, так и о ...

Полномочия Феднрального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

Введение

Деятельность государства и его органов охватывает мно¬гие сферы государственной и общественной ...

Полномочия федерального собрания и назначаемыми ими органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: