ГлавнаяГотовые работы Валютное регулирование и валютный контроль в РФ

Готовая дипломная работа

на тему:

«Валютное регулирование и валютный контроль в РФ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V635

Предмет: Разное

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИ-РОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ
1.1 Эволюция валютного регулирования и валютного контроля в РФ
Система валютного регулирования и валютного контроля является одной из составляющих общей системы финансово-правового регулирования, инст-рументом реализации кредитно-финансовой политики государства.
Обращаясь к истории развития валютных операций в России, можно от-метить, что внешнеэкономическим связям России издавна была присуща высо-кая степень регламентации со стороны государства. Еще при Иване IV были ус-тановлены государственные монополии на торговлю хлебом, пенькой, пота-шью, икрой; наложены запреты на вывоз соли и воска. Затем государственная монополия была распространена на экспорт соболей, меда, сала, мачтовые леса, в частности был установлен запрет на вывоз серебра и золота, а также полно-ценных монет. Административное запрещение вывоза драгоценных металлов сохранялось вплоть до XIX века. В XVII в., а в соответствии с Новоторговым уставом 1667 г., действовало положение об обязательной сдаче казне (продаже по принудительному курсу) золота и иностранной валюты (ефимок), которые ввозились из-за границы. При Петре I торговые расчеты с иностранцами при продаже ими товара, в том числе внутри России, должны были осуществляться с оплатой золотом или ефимками с последующей обязательной продажей их казне.
После второй мировой войны валютная политика западных стран разви-валась от жесткого регулирования с помощью административных мер ко все большей либерализации, и к введению обратимости валют . Так, в Японии, на-пример, отсрочка платежа по экспорту или предоставление аванса по импорту более чем на 1 год требует официального разрешения, а также необходимо раз-решение на прямые инвестиции за границей.
Одним из наиболее распространенных методов является обязательная продажа валютной выручки от экспорта за национальную валюту. Соответст-венно, импортер должен приобрести иностранную валюту в обмен на нацио-нальную, чтобы оплатить ввозимый товар. Например, продажа экспортной вы-ручки центральным валютным органам или ее репатриация обязательная в Ита-лии, Испании, Португалии, Бельгии, Люксембурге, Ирландии, Дании, Норве-гии, Турции.
В настоящее время во многих западноевропейских странах почти не су-ществует валютных ограничений, но все они прошли этап существования этих ограничений, т.к. в определенный момент это является необходимостью. По-этому валютный контроль – это не репрессивная мера, а вынужденная, способ-ствующая стабилизации экономики.
Так, например, в Италии с 1945 по 1990 годы существовала система ва-лютного контроля, которая, в частности, предусматривала следующий порядок: фирмы, в первую очередь торговые, быстрее прочих нарабатывающие капитал, в течение первых 5 лет не имели права инвестировать его за рубежом, кроме случаев приобретения технологий и комплектующих для повышения конкурен-тоспособности итальянских товаров. Валютный контроль, применявшийся во Франции, обеспечивал централизацию расчетов с заграницей.
За время своего существования претерпела ряд изменений и валютная политика СССР. Она имела следующую периодизацию :
-1917 - 1921 гг. - период валютного администрирования ("валютный во-енный коммунизм");
-1922 - 1926 гг. - период валютного регулирования;
-1927 - 1985 гг. - административная валютная политика государства ("но-вый валютный военный коммунизм");
-1986 - 1991 гг. - демонтаж государственной валютной монополии и фор-мирование новой политики.
Период с 1917 по 1922 гг. характеризовался реквизициями и конфиска-циями валютных ценностей, а также монополией Госбанка на проведение ва-лютных операций. Но начало НЭПа характеризуется изменениями в валютной политике государства. В 1922 г. произошла отмена сдачи валютных ценностей государству, было разрешено свободное распоряжение валютой и драгоценны-ми металлами, а также открытие валютных счетов.
Но, начиная с 1927 г., происходят серьезные изменения в валютной по-литике страны в пользу монополизации государством валютных операций. В этот период, как и в последующие десятилетия, власть больше уже не уделяла должного внимания проблемам валютного регулирования, действуя главным образом административными мерами. Так, в СССР в области валютного зако-нодательства, по сути, не было ни одного настоящего закона, и даже принцип валютной монополии должным образом не был юридически оформлен. В об-ласти валютного регулирования все сводилось к распределению валютных ре-сурсов на основе единой валютной кассы и валютного плана, а также регламен-тированию порядка ввоза, вывоза и пересылки наличных денежных знаков. Ре-зультатом такой политики стали ценовые диспропорции, иррациональность ва-лютных курсов и процентных ставок, уязвимость перед лицом внешних воздей-ствий. Сегодня, данная политика, многими учеными выделяется как одна из причин экономического кризиса в СССР.
Демонтаж государственной валютной монополии начинается в 1986 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в 1986 выпустили ряд постановлений касаю-щиеся мер по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями и внешнеэкономической деятельности в новых условиях хозяйствования. Дан-ными документами правительство продемонстрировало готовность ликвидиро-вать государственную валютную монополию. Данные документы предоставили
предприятиям возможность оставлять себе часть валютной выручки от экспор-та товаров, работ, услуг. Также были созданы валютные фонды, в которые от-числялись валютная выручка в виде фиксированного процента (40-50% для предприятий машиностроительного комплекса, 70% для аграрно-промышленного комплекса и более низкие для сырьевых отраслей). Также с 1989 г. разрешалось валюту зачислить на счета и использовать по получении экспортной выручки (до 25% ее объема - для закупок потребительских товаров, медикаментов для нужд коллектива).
Но все же, реальные институциональные изменения в валютной политике произошли уже после распада СССР и были приняты уже в Российской Феде-рации.
Либерализация российской экономики, начавшаяся в конце 80-х - начале 90-х годов и породившая в условиях слабости российской валютно-финансовой системы активное использование иностранной валюты, как во внешнеэкономи-ческом, так и во внутреннем обороте, очень скоро потребовала создания новой нормативной базы регулирования гражданского оборота иностранной валюты.
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валют-ном контроле" гарантировал российским гражданам и юридическим лицам воз-можность иметь в собственности валютные ценности (иностранную валюту, ценные бумаги, платежные и иные долговые документы, выраженные в ино-странной валюте, драгоценные металлы и камни) и совершать сделки с ними (ст.1-4, 6 Закона о валютном регулировании). Таким образом, иностранная ва-люта была признана оборотоспособным объектом гражданских прав, характе-ризующимся, однако, особым правовым режимом, закрепленным в нормах ва-лютного законодательства.
Но, изменившиеся экономические условия вызвали необходимость по-следовательной либерализации валютного законодательства как фактора разви-тия рыночной экономики в России, создания максимально благоприятных ус-ловий для осуществления резидентами внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранного капитала в РФ. Так, 25 ноября 2003 года Государст-венная Дума приняла Федеральный закон "О валютном регулировании и ва-лютном контроле", который 26 ноября 2003 года был одобрен Советом Федера-ции и направлен Президенту РФ для подписания.
Новый Закон состоял из пяти глав: общие положения, валютное регули-рование, репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки, валютный кон-троль, заключительные положения.
Новшеством данного Закона стало введение новых понятий: "внешние ценные бумаги", "внутренние ценные бумаги", "специальный счет", "валютные биржи" (статья 1 Закона). По сравнению со старым Законом сокращен перечень имущества, входящего в состав валютных ценностей. Теперь к валютным цен-ностям относятся только иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Из со-става валютных ценностей исключены драгоценные металлы и драгоценные камни, обращение которых регулируется иным федеральным законом.
Особо следует обратить внимание, что данный Закон более либерально подходил к осуществлению валютных операций, определяя в качестве общего принципа, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуще-ствляются без ограничений. Однако для осуществления ряда валютных опера-ций Законом установлены ограничения, которые носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
В Законе предусмотрен исчерпывающий перечень мер, при помощи кото-рых Правительство РФ и Центральный банк РФ будут осуществлять регулиро-вание таких операций.
По общему правилу Закон запрещает осуществление валютных операций между резидентами. Исключение сделано для некоторых валютных операций, перечисленных в Законе (например, для операций, связанных с расчетами в ма-газинах беспошлинной торговли).
Законом также регулируется осуществление валютных операций между нерезидентами. При этом без ограничений нерезиденты могут осуществлять между собой банковские переводы в иностранной валюте из иностранных бан-ков в уполномоченные банки и наоборот.
3,000 руб.

Похожие работы:

Валютное регулирование и валютный контроль 

Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование ...

Валютное регулирование в РФ 

Нормативная база таможено-банковского контроля в России находиться в состоянии постоянного развития. В действующие ...

оценка пакетов акций предприятия – контрольного и неконтрольного  

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в ...

Правовое регулирование хозяйственной деятельности - контрольная работа. 

1. Понятие права собственности как основы хозяйствования.
Собственность – одно из самых значимых социальных ...

'Валютное регулирование и валютный контроль в РФ' 

Эффективность и границы валютного контроля. Валютный кон¬троль со .своими положительными и отрицательными сторонами ...

Поиск по базе выполненных нами работ: