ГлавнаяГотовые работы Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия (организации)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия (организации)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6350

Предмет: Статистика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Прибыль и рентабельность – это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональ-ность использования предприятием своих ресурсов, доходность направ-лений деятельности (производственной, предпринимательской, инвести-ционной ит.д.).

Целью данной работы является изучение прибыли и рентабельно-сти, как важнейшего показателя деятельности предприятия. При этом решаются следующие задачи: изучение видов прибыли и изучение методов ее расчета, понятие рентабельности, проведение индексного анализа динамики прибыли и рентабельности.

В первой главе курсовой работы рассматриваются основные поня-тия прибыли и рентабельности.

Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех за-дач по темам из варианта расчетного задания.

Задание 1. Исследование структуры совокупности.

Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между за-траты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, установление направления связи и измерение ее тесноты.

Задание 3. Применение выборочного метода в финансово-экономических задачах.

Задание 4. Использование индексного метода в финансово-экономических задачах.

Основным источником явился учебник по экономической стати-стике под редакцией И.И. Елисеевой, а также сайты Госкомстата, Ми-нистерства Финансов, и некоторые другие источники, которые более подробно описаны в списке использованной литературы.







I. Теоретическая часть

§ 1. Понятие прибыли и виды прибыли



Конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является прибыль (убыток), которые определяются как сальдо его доходов и расходов.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету все дохо-ды и расходы организации делятся на следующие группы: по обычным видам деятельности, операционные, внереализационные, чрезвычайные.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности связаны с производством и реализацией продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Доходом от обычных ви-дов деятельности является выручка от продажи товаров, продукции, ра-бот и услуг. Расходами по обычным видам деятельности являются из-держки производства и обращения.

В состав операционных доходов и расходов входят поступления и расходы, связанные:

• с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

• с участием в уставных капиталах других организаций (процен-ты по ценным бумагам, прибыль от совместной деятельности);

• с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, не относящихся к денежным средствам, продук-ции и товарам;

• с предоставлением в пользование денежных средств (кредитов, займов) в виде полученных и уплаченных процентов;

• с оплатой услуг кредитных организаций и др.

К внереализационным доходам и расходам относятся:

• полученные и уплаченные пени, штрафы, неустойки за нару-шение условий договоров;

• прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном го-ду;

• суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по кото-рым истек срок исковой давности;

• курсовые разницы;

• прочие внереализационные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы и расходы предприятия возникают как по-следствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества). В качестве чрезвычайных доходов могут выступать, например, страховые возмещения.

В зависимости от вида доходов и расходов могут быть рассчитаны различные по экономическому содержанию показатели прибыли. В ста-тистике финансов предприятий используется система показателей при-были, представленная в форме № 2 бухгалтерского отчета «Отчет о при-былях и убытках»: валовая прибыль (Пв), прибыль от продаж (Пп), при-быль до налогообложения, или бухгалтерская прибыль (Пб), чистая при-быль предприятия (Пч). Рассмотрим содержание и порядок расчета этих показателей.

Валовая прибыль характеризует финансовый результат производ-ственной деятельности предприятия и рассчитывается как разница меж-ду выручкой от продажи товаров, продукции, работ и услуг и их себе-стоимостью. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг - это сумма поступлений, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, являющихся доходами от обычных видов деятельности. Объем выручки указывается без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.

Торговые и снабженческие организации в качестве выручки отра-жают стоимость проданных товаров; в посреднических организациях, действующих по договорам комиссии, выручкой от реализации является стоимость оказанных ими посреднических услуг. В отличие от боль-шинства предприятий в организациях, основным видом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов (аренда), участие в уставных капиталах других организа-ций, предоставление прав, возникающих из патентов на изобретения, выручкой от реализации считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.

Для расчета валовой прибыли из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг вычитается их себестоимость. Под себестоимо-стью проданных товаров, продукции, работ, услуг понимают затраты, связанные с продажей товаров, производством продукции, работ, услуг в части, относящейся к реализованным в отчетном периоде товарам, про-дукции, работам и услугам. Предприятия, осуществляющие торговую деятельность, при расчете прибыли показывают в качестве себестоимо-сти покупную стоимость товаров, вы ручка от продажи которых получе-на в данном отчетном периоде.

Прибыль от продаж определяется как разница между валовой при-былью и суммой коммерческих и управленческих расходом. Коммерче-ские расходы - это затраты, связанные со сбытом произведенной про-дукции и издержки обращения по торговой деятельности. Управленче-ские расходы - это общепроизводственные расходы, которые не распре-деляются по видам продукции, работ, услуг.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) является наиболее общим показателем, отражающим все виды деятельности предприятия, включая производственную, инвестиционную и финансо-вую деятельность. Она складывается из прибыли от продаж (Пп), сальдо операционных доходов и расходов (Со), сальдо внереализационные до-ходов и расходов (Свн):

Пб = Пп + Со + Свн

Чистая прибыль предприятия - это прибыль, остающаяся в распо-ряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санк-ций, отчислений в благотворительные фонды, с учетом чрезвычайных доходов и расходов. Чистая прибыль используется для выплаты диви-дендов, акционерам предприятия, для финансирования инвестиций в объекты производственного назначения и социальной сферы, для обес-печения социально-бытового обслуживания работников предприятия.



§ 2 . Анализ показателей прибыли



Статистический анализ прибыли предприятий включает в себя анализ динамики общей суммы бухгалтерской прибыли и ее от дельных компонентов, анализ структуры бухгалтерской прибыли и ее изменения, индексный анализ влияния факторов на объем прибыли. При изучении динамики показателей финансовых результатов нужно помнить, что темп роста по абсолютным показателям

может быть рассчитан лишь в том случае, если базисное и отчет-ное значения показателя имеют одинаковый знак. Если в базисном пе-риоде имел место убыток, а в отчетном - прибыль, темп роста не рассчи-тывается.

Используя формулу бухгалтерской прибыли, которая представляет собой аддитивную модель факторов, влияющих на общую сумму при-были до налогообложения, можно проанализировать, как повлияло на динамику прибыли изменение величины ее отдельных компонентов. Для этого абсолютное изменение каждого компонента прибыли соотносится с базисным уровнем общей прибыли. Величина относительного прирос-та бухгалтерской прибыли за счет каждого компонента зависит от темпа изменения ее составляющих и от их доли в общей сумме прибыли. По-этому важно проследить изменения в структуре прибыли. Это можно сделать с помощью обобщающих показателей структурных изменений, к простейшим из которых относятся индекс структурных различий (А), линейный (Sd) и квадратический (Sо) коэффициенты абсолютных струк-турных сдвигов:

Линейный и квадратический коэффициенты абсолютных струк-турных сдвигов показывают, на сколько в среднем процентных пунктов меняется доля каждого элемента прибыли по сравнению с базисным уровнем.

Чем меньше значение этих показателей, тем меньше изменений в структуре произошло в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Финансовый результат деятельности предприятия по производству продукции и услуг отражает показатель «валовая прибыль», поэтому не-обходим более детальный анализ именно этого показателя, включающий оценку выполнения плана, оценку изменения в динамике, факторный анализ прибыли. В целом по предприятию величина изменения валовой прибыли зависит от следующих факторов:

• цен на готовую продукцию и тарифов на услуги;

• себестоимости единицы в продукции, работ, услуг;

• объема продукции;

• ассортимента продукции с точки зрения ее доходности (рента-бельности).
1,200 руб.

Похожие работы:

Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка. 

Введение
Предлагаемая методика анализа финансового состояния предназначена для обеспечения управления финансовым ...

Поиск по базе выполненных нами работ: