Готовая курсовая работа
на тему:«Личность педагога как объект исследования в России на рубеже 20-30х годов 20 века.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6374
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Актуальность темы
Происходящие изменения в современном социальном развитии непо-средственно воздействуют на образовательную систему России. На фоне преобладания единообразия в обучении, прагматизма и духовно-нравственного оскудения человека становится необходимым образование, основанное на гуманистических идеалах и ценностях прошлого опыта, спо-собствующее созданию психолого-педагогических условий для устранения негативных явлений, дегуманизирующих общество и человека. Основным недостатком образовательной политики, функционирующей в нашей стране в течение многих десятилетий, явилось отсутствие альтернативной образова-тельной системы, в связи с чем, многие поколения российских учеников обу-чались на основе самого жесткого варианта традиционной педагогики.
Сегодня, в период смены образовательной парадигмы, намечен курс на развитие образовательной системы с учетом опыта и традиций отечествен-ной и зарубежной педагогики, что отмечается в государственных регламен-тирующих документах: законе «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» и др. В этом плане особую значи-мость начинают приобретать вопросы, связанные с педагогическим наследи-ем России 20-30-х годов XX века, характеризующиеся реформаторскими и инновационными процессами в обучении, воспитании, управлении общеоб-разовательной школой.
Прогрессивная педагогика 20-30-х годов XX века опиралась на гумани-стические и демократические подходы в образовании и воспитании молоде-жи и осуществлялась на основе рационализаторских и творческих идей П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, Н.И. Попо-вой, В.Н. Сороки-Росинского, М.Н. Скаткина, С.Т. Шацкого и др.
Исследуемый период в педагогический науке трактуется как «золотой век педагогической мысли». Тем не менее, к настоящему времени в педаго-гической науке данный материал выглядит разрозненно, эпизодично и бес-системно. Таким образом, все выше сказанное обуславливает актуальность темы нашей работы.
Цель исследования – исследовать личность педагога в 20-30-е годы ХХ века и обозначить характер требований к нему со стороны государства и об-щества.
Объект исследования – личность педагога.
Предмет исследования - система общего образования России в 20-30-е годы ХХ века.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования опреде-лены задачи исследования:
1. Рассмотреть культурно-историческую ситуацию 20-30-е годов ХХ века;
2. Определить периоды исследований по проблеме изучения личности педагога;
3. Рассмотреть профессиографию педагогического труда как научную об-ласть знаний;
4. Определить понятие «профессиограммы»;
5. Обозначить основные требования, предъявляемые к профессионально-важным и личностным качествам педагога в 20-30 гг. XX века;
6. Рассмотреть практическую и творческую деятельность выдающихся педагогов 20-х гг. XX века.
Методологическую основу исследования составили философские идеи о всеобщей связи и развитии, о детерминации явлений культурной жизни экономическими, социально-политическими и другими факторами; культу-рологический, аксиологический, цивилизационный, антропологический под-ходы; конкретные принципы историко-педагогического исследования: науч-ности, историзма, приемственности.
Степень изученности темы
По тематике нашей работы были найдены труды следующих авторов: А. Альдова, В.И. Беляева, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского, С.И. Гессена, Э. Дьюи, Л. Калуве, Н.К. Крупской, В.А. Сластенин, М.А. Галаузовой, А.Н. Джуринского, С.Ф. Егорова, Б.А. Зарытовского, Г.Ф. Карповой, Н.А. Кон-стантинова, Ф.Ф. Королева, Н.Б. Ромаевой, М.Ф. Шабаевой, Е.Н. Шиянова, М.В. Богуславского, В.И. Беляева, Ф. Гансберга, Г. Гордона, Б. Всесвятского, С.А. Оськина, С.Т. Шацкого, С.И. Штамма, А.Е. Воронова, Ф. Гансберга, Ю. Гурвица, М.А. Данилова, С.В. Иванова и др.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы личности педагога в России в 20-30 гг.
1.1.Культурно-историческая ситуация изучаемого периода
В условиях форсированной индустриализации и насильственной кол-лективизации со второй половины 20-х гг. советское руководство рассматри-вало культуру как инструмент в классовой борьбе пролетариата за скорейшее построение социалистического общества. В условиях формирования режима политической системы сталинизма проблемы культурной революции стали пониматься более упрощенно. Активизируется процесс насаждения комму-нистической идеологии и нравственности, пропаганда примитивизированных «истин» научного социализма. На этом фоне ликвидация массовой неграмот-ности и введение обязательного начального, а затем и среднего образования были выдвинуты в качестве главных задач культурной революции. Усили-лись административные рычаги управления культурой в стране. На место ру-ководителя Наркомпроса, представителя старой большевистской гвардии А. В. Луначарского в 1929 г. был назначен секретарь ЦК партии А. С. Бубнов, послушный исполнитель воли вождя. С начала 30-х гг. создаются многочис-ленные органы отраслевого управления культурой: Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и искусств (1936). Для 30-х гг. характерно оформление механизмов бюрократического директивного управления образованием, нау-кой и культурой в СССР, жесткий контроль над ними аппарата ЦК ВКП (б) [11, 642].
В духовной жизни советского общества в этот период устанавливается идеологический диктат партии. Одновременно с набирающим все больший размах маховиком массовых репрессий усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами, под которыми подразумевались любые отклонения от «генеральной линии», в том числе религиозные, на-циональные и другие воззрения, отличные от взглядов и суждений «вождя народов. Непререкаемыми становятся оценки, данные лично Сталиным и другими партийными лидерами. Официальная пропаганда при помощи средств массовой информации - газет, журналов, радио — создавала образ светлого будущего, которое светский народ строит вопреки проискам враж-дебного капиталистического окружения. Любые сомнения или колебания в верности избранного партией пути воспринимались как политическая несоз-нательность или идейная неустойчивость, а тяжелейшие испытания, выпав-шие на долю советских людей поколения 20-30-х гг., рисовались как времен-ные трудности, неизбежные в данных условиях.
В художественном творчестве активно поддерживались созданные на основе метода социалистического реализма произведения, изображавшие со-ветскую действительность как праздничный лубок. В то же время создава-лась гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия, насаждалось и поощрялось доноси-тельство - явления, весьма типичные для тоталитарных общественно-политических систем.
С середины 20-х гг. в СССР была развернута безудержная антирелиги-озная пропаганда. Под руководством Е.Ярославского массовая добровольная организация «Союз воинствующих безбожников» (1925—1947) развернула оголтелую кампанию против церкви и священнослужителей. В крупнейших храмах России — Исаакиевском соборе в Ленинграде и Страстном монасты-ре в Москве были созданы музеи атеизма. Большинство культовых сооруже-ний, представлявших огромную историко-художественную ценность, были к этому времени закрыты и разграблены, а уже в начале 30-х гг. только в Мо-скве было уничтожено около трети всех храмов, в том числе такие выдаю-щиеся архитектурные памятники, как Чудов и Вознесенский монастыри, цер-ковь Спаса на Бору, храм Христа Спасителя.
В ходе массовых чисток и репрессий сокрушительный удар был нане-сен по отечественной интеллигенции.
С конца 20-х гг. в стране начинается борьба за преодоление массовой неграмотности. По инициативе комсомола был объявлен всесоюзный культ-поход за грамотность. В 1930 г. ЦК ВКГТ (б) принял постановление «О все-общем обязательном начальном обучении». Вводилось повсеместное обяза-тельное 4-летнее обучение детей, а также подростков, не получивших на-чального образования. Для идеологического обеспечения всеобуча в ряды «культармейцев» было мобилизовано около 1500 опытных партийных и ком-сомольских работников. В мае 1934 г. устанавливаются общие для всей стра-ны виды общеобразовательных учреждений — 4-классная начальная школа, 7-классная неполная средняя и 10-классная полная школа. В результате при-нятых мер ситуация резко изменилась и если в 1926 г. 43% советских граж-дан в возрасте от 9 до 49 лет были неграмотными, то к 1939 г. процент гра-мотного населения СССР в возрасте старше 9 лет достиг 81,2. В начале 30-х гг. на базе старших классов общеобразовательной школы образуются техни-кумы и школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). С 1934 г. в школах вводятся новые программы обучения, включающие восстановленные пред-меты, — историю и географию, огромными тиражами издаются новые учеб-ники, усиливается регламентация учебного процесса. К концу 30-х гг. около 70% всего взрослого населения страны умели читать и писать. А в 1940 г. по количеству школьников и студентов Советский Союз занял первое место в мире. Это стало возможным благодаря целенаправленной государственной поддержке развития системы народного образования, расходы на которую увеличились за период с 1928 по 1938 г. в 14 раз [11, 644-645].
Актуальность темы
Происходящие изменения в современном социальном развитии непо-средственно воздействуют на образовательную систему России. На фоне преобладания единообразия в обучении, прагматизма и духовно-нравственного оскудения человека становится необходимым образование, основанное на гуманистических идеалах и ценностях прошлого опыта, спо-собствующее созданию психолого-педагогических условий для устранения негативных явлений, дегуманизирующих общество и человека. Основным недостатком образовательной политики, функционирующей в нашей стране в течение многих десятилетий, явилось отсутствие альтернативной образова-тельной системы, в связи с чем, многие поколения российских учеников обу-чались на основе самого жесткого варианта традиционной педагогики.
Сегодня, в период смены образовательной парадигмы, намечен курс на развитие образовательной системы с учетом опыта и традиций отечествен-ной и зарубежной педагогики, что отмечается в государственных регламен-тирующих документах: законе «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» и др. В этом плане особую значи-мость начинают приобретать вопросы, связанные с педагогическим наследи-ем России 20-30-х годов XX века, характеризующиеся реформаторскими и инновационными процессами в обучении, воспитании, управлении общеоб-разовательной школой.
Прогрессивная педагогика 20-30-х годов XX века опиралась на гумани-стические и демократические подходы в образовании и воспитании молоде-жи и осуществлялась на основе рационализаторских и творческих идей П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, Н.И. Попо-вой, В.Н. Сороки-Росинского, М.Н. Скаткина, С.Т. Шацкого и др.
Исследуемый период в педагогический науке трактуется как «золотой век педагогической мысли». Тем не менее, к настоящему времени в педаго-гической науке данный материал выглядит разрозненно, эпизодично и бес-системно. Таким образом, все выше сказанное обуславливает актуальность темы нашей работы.
Цель исследования – исследовать личность педагога в 20-30-е годы ХХ века и обозначить характер требований к нему со стороны государства и об-щества.
Объект исследования – личность педагога.
Предмет исследования - система общего образования России в 20-30-е годы ХХ века.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования опреде-лены задачи исследования:
1. Рассмотреть культурно-историческую ситуацию 20-30-е годов ХХ века;
2. Определить периоды исследований по проблеме изучения личности педагога;
3. Рассмотреть профессиографию педагогического труда как научную об-ласть знаний;
4. Определить понятие «профессиограммы»;
5. Обозначить основные требования, предъявляемые к профессионально-важным и личностным качествам педагога в 20-30 гг. XX века;
6. Рассмотреть практическую и творческую деятельность выдающихся педагогов 20-х гг. XX века.
Методологическую основу исследования составили философские идеи о всеобщей связи и развитии, о детерминации явлений культурной жизни экономическими, социально-политическими и другими факторами; культу-рологический, аксиологический, цивилизационный, антропологический под-ходы; конкретные принципы историко-педагогического исследования: науч-ности, историзма, приемственности.
Степень изученности темы
По тематике нашей работы были найдены труды следующих авторов: А. Альдова, В.И. Беляева, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского, С.И. Гессена, Э. Дьюи, Л. Калуве, Н.К. Крупской, В.А. Сластенин, М.А. Галаузовой, А.Н. Джуринского, С.Ф. Егорова, Б.А. Зарытовского, Г.Ф. Карповой, Н.А. Кон-стантинова, Ф.Ф. Королева, Н.Б. Ромаевой, М.Ф. Шабаевой, Е.Н. Шиянова, М.В. Богуславского, В.И. Беляева, Ф. Гансберга, Г. Гордона, Б. Всесвятского, С.А. Оськина, С.Т. Шацкого, С.И. Штамма, А.Е. Воронова, Ф. Гансберга, Ю. Гурвица, М.А. Данилова, С.В. Иванова и др.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы личности педагога в России в 20-30 гг.
1.1.Культурно-историческая ситуация изучаемого периода
В условиях форсированной индустриализации и насильственной кол-лективизации со второй половины 20-х гг. советское руководство рассматри-вало культуру как инструмент в классовой борьбе пролетариата за скорейшее построение социалистического общества. В условиях формирования режима политической системы сталинизма проблемы культурной революции стали пониматься более упрощенно. Активизируется процесс насаждения комму-нистической идеологии и нравственности, пропаганда примитивизированных «истин» научного социализма. На этом фоне ликвидация массовой неграмот-ности и введение обязательного начального, а затем и среднего образования были выдвинуты в качестве главных задач культурной революции. Усили-лись административные рычаги управления культурой в стране. На место ру-ководителя Наркомпроса, представителя старой большевистской гвардии А. В. Луначарского в 1929 г. был назначен секретарь ЦК партии А. С. Бубнов, послушный исполнитель воли вождя. С начала 30-х гг. создаются многочис-ленные органы отраслевого управления культурой: Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и искусств (1936). Для 30-х гг. характерно оформление механизмов бюрократического директивного управления образованием, нау-кой и культурой в СССР, жесткий контроль над ними аппарата ЦК ВКП (б) [11, 642].
В духовной жизни советского общества в этот период устанавливается идеологический диктат партии. Одновременно с набирающим все больший размах маховиком массовых репрессий усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами, под которыми подразумевались любые отклонения от «генеральной линии», в том числе религиозные, на-циональные и другие воззрения, отличные от взглядов и суждений «вождя народов. Непререкаемыми становятся оценки, данные лично Сталиным и другими партийными лидерами. Официальная пропаганда при помощи средств массовой информации - газет, журналов, радио — создавала образ светлого будущего, которое светский народ строит вопреки проискам враж-дебного капиталистического окружения. Любые сомнения или колебания в верности избранного партией пути воспринимались как политическая несоз-нательность или идейная неустойчивость, а тяжелейшие испытания, выпав-шие на долю советских людей поколения 20-30-х гг., рисовались как времен-ные трудности, неизбежные в данных условиях.
В художественном творчестве активно поддерживались созданные на основе метода социалистического реализма произведения, изображавшие со-ветскую действительность как праздничный лубок. В то же время создава-лась гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия, насаждалось и поощрялось доноси-тельство - явления, весьма типичные для тоталитарных общественно-политических систем.
С середины 20-х гг. в СССР была развернута безудержная антирелиги-озная пропаганда. Под руководством Е.Ярославского массовая добровольная организация «Союз воинствующих безбожников» (1925—1947) развернула оголтелую кампанию против церкви и священнослужителей. В крупнейших храмах России — Исаакиевском соборе в Ленинграде и Страстном монасты-ре в Москве были созданы музеи атеизма. Большинство культовых сооруже-ний, представлявших огромную историко-художественную ценность, были к этому времени закрыты и разграблены, а уже в начале 30-х гг. только в Мо-скве было уничтожено около трети всех храмов, в том числе такие выдаю-щиеся архитектурные памятники, как Чудов и Вознесенский монастыри, цер-ковь Спаса на Бору, храм Христа Спасителя.
В ходе массовых чисток и репрессий сокрушительный удар был нане-сен по отечественной интеллигенции.
С конца 20-х гг. в стране начинается борьба за преодоление массовой неграмотности. По инициативе комсомола был объявлен всесоюзный культ-поход за грамотность. В 1930 г. ЦК ВКГТ (б) принял постановление «О все-общем обязательном начальном обучении». Вводилось повсеместное обяза-тельное 4-летнее обучение детей, а также подростков, не получивших на-чального образования. Для идеологического обеспечения всеобуча в ряды «культармейцев» было мобилизовано около 1500 опытных партийных и ком-сомольских работников. В мае 1934 г. устанавливаются общие для всей стра-ны виды общеобразовательных учреждений — 4-классная начальная школа, 7-классная неполная средняя и 10-классная полная школа. В результате при-нятых мер ситуация резко изменилась и если в 1926 г. 43% советских граж-дан в возрасте от 9 до 49 лет были неграмотными, то к 1939 г. процент гра-мотного населения СССР в возрасте старше 9 лет достиг 81,2. В начале 30-х гг. на базе старших классов общеобразовательной школы образуются техни-кумы и школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). С 1934 г. в школах вводятся новые программы обучения, включающие восстановленные пред-меты, — историю и географию, огромными тиражами издаются новые учеб-ники, усиливается регламентация учебного процесса. К концу 30-х гг. около 70% всего взрослого населения страны умели читать и писать. А в 1940 г. по количеству школьников и студентов Советский Союз занял первое место в мире. Это стало возможным благодаря целенаправленной государственной поддержке развития системы народного образования, расходы на которую увеличились за период с 1928 по 1938 г. в 14 раз [11, 644-645].
1,200 руб.
Похожие работы:
До перестройки управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось на макроуровне, т.е. на ...
Буржуазные реформы 60-70-х годов 19 века в России ➨
Введение После смерти Николая Ι русский престол наследовал его сын Александр ΙΙ, которому пришлось проводить ...
Личность педагога в начальной школе ➨
ВВЕДЕНИЕ Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать ...
Оптическая сила объектива Ф=2,1 дптр. Расстояние от объектива до экрана l=10 м.Каково увеличение объектива? ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам