Готовый реферат
на тему:«Методики тестирования интеллекта.»
Цена: 750 руб.
Номер: V6541
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Неудачные попытки определить сущность интеллекта привели к стремлению понять его через интеллектуальное выполнение. Это оз¬начает, что вопрос «Что такое интеллект?» был переформулирован так: «Какой тип поведения называется интеллектуальным?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно создать ситуации, предоставляющие выбор — поступить интеллектуально или неинтеллектуально, а затем наблюдать индивидуальные различия между людьми, выбирающими интеллектуальный и неинтеллектуальный способы выполнения. По мнению многих психологов начала XX в., интеллектуальные тесты создают именно такие ситуации, в которых правильным может быть только один выбор из нескольких альтернативных. Интеллектуаль¬ный тест представляет собой модель того типа проблем, где возможно интеллектуальное выполнение. Поэтому некоторые психологи (А. Би-не, Ч. Спирмен, Л. Термен и др.) стали называть интеллектом то, что измеряется интеллектуальными тестами. Коэффициент интеллекту¬альности (IQ) стал синонимом интеллекта.
Отождествив интеллект с IQ, психологи первой половины XX в. вместе с тем продолжали рассматривать его как врожденное и наслед¬ственно предопределенное качество, независимое от условий разви¬тия. Из этого вытекали ожидания стабильности и неизменности IQ индивидов на протяжении длительного времени. Психологи считали, что IQ (выраженный в стандартных оценках показатель теста) не дол¬жен расти с возрастом.
Стандартный IQ является соотнесением инди¬видуального показателя со статистической нормой, полученной на однородной репрезентативной выборке испытуемых.
В связи с этим в нашей работе уделим внимание тестированию интеллекта.
Объект работы – интеллект.
Предмет работы – тестирование интеллекта.
Цель работы – изучение методик тестирования интеллекта.
Задачи работы. Изучить понятие интеллекта, основные методы тестирования.
В нашей работе рассмотрим тесты, предоставленные зарубежными и отечественными учеными.
1. Представления об интеллекте
Понятие «интеллект» (англ. — intelligence) как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф. Галътоном в конце XIX в. Находясь под влиянием эволюционной теории Чарльза Дарвина, он считал решающей причиной возникно¬вения любых индивидуальных различий, как телесных, так и психи¬ческих, фактор наследственности. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф. Гальтон распростра¬нил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта — как самые высшие (талантливость, гениальность), так и средние [1].
На протяжении XX в. были подвергнуты проверке и анализу следу¬ющие подходы к пониманию сущности интеллекта:
• как способности обучаться (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин, Г. Вудроу и др.);
• как способности оперировать абстракциями (Л. Термен, Э. Торн-дайк, Дж. Петерсон);
• как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Л. Терстоун, Эд. Клапаред, Ж. Пиаже).
Другое известное понимание интеллекта как способности опериро¬вать абстрактными отношениями и символами разделяли Л. Термен, один из создателей шкал Стэнфорд-Бине, Дж. Петерсон и другие из¬вестные психологи начала XX в. [1]. Так, Р. Торндайк представлял, что интеллект зависит от абстрактного мышления и про¬является в умении опираться на абстрактные признаки при решении проблем.
Однако понимание интеллекта как способности к абстракции не может устроить психологов, так как ограничивает сферу интеллек¬туальных способностей, исключая из них перцептивную и моторную области. Кроме того, получившая широкое признание концепция прак¬тического интеллекта не предполагает обязательного оперирования абстракциями. Такое определение указывает на одну из сторон в про¬явлениях интеллекта, на один из механизмов его осуществления — вербальный, оставляя в стороне вопрос о его сущности.
В более поздних исследованиях, рассматривающих психическую деятельность с точки зрения ее информационного характера, по суще¬ству, вновь подчеркивается адаптивная функция интеллекта. Таковы его определения как «общей стратегии процесса получения информа¬ции», «способности к использованию различных видов инфор¬мации».
В 70-е гг. XX в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчетами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путем, пы¬таются истолковать интеллект в терминах информационных процес¬сов, возникающих у человека при решении задачи.
Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон. Так, Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информаци¬онных процессов, протекающих у человека, решающего очень слож¬ные задачи, такие, как логические или шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. Ларкин, А. Лесголд и др.) исследовал решение проблем, требующих значитель¬ного уровня компетентности, таких, как постановка медицинского ди¬агноза, физические задачи. Сравнивая выполнение этих задач высококвалифицированными специалистами и новичками, психологи обнаружили, что различия между этими двумя группами испытуемых не в характере задействованных информационных процессов, а в количестве и степени организации знаний, которые использовались для решения.
Р. Стернберг изучал протекание информационных процессов при выполнении человеком сложных мыслительных задач, таких, как ана¬логии, завершение серий и силлогизмы. Основную цель он видел в том, чтобы найти те характеристики, которые делают одних более эффективными обработчиками информации по сравнению с другими. Р. Стернберг разработал специальные задачи, в которых можно было выделить интеллектуальные процессы и стратегии, используемые ин¬дивидами при решении традиционных тестовых задач. Свою технику он назвал компонентным анализом.
Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) — умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом». Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адап¬тацию к окружающей среде, селекцию новых влияний окружающей среды и формирование окружающей среды. Адаптация — это приспо¬собление человека к среде, селекция — выбор среды, совместимой с индивидом, той, к которой можно приспособиться, а формирование — это приспособление окружающей среды к человеку.
Итак, человек может разными способами действовать по отноше¬нию к среде, но компоненты интеллекта, которые при этом он исполь¬зует, универсальны. Их три:
1) метакомпоненты (процессы, обеспечивающие планирование, кон¬троль и оценку решения проблем);
2) компоненты исполнения (процессы низшего порядка, использу¬емые для выполнения команд метакомпонентов);
3) компоненты приобретения знаний (процессы, используемые для обучения тому, как решать проблемы).
Все компоненты взаимозависимы и действуют совместно, когда че¬ловек решает проблему. Проблемы различаются степенью новизны, а люди — своей способностью справиться с новыми задачами и ситуа¬циями. Последняя, по мнению Р. Стернберга, зависит от степени авто¬матизации информационных процессов: более интеллектуальные ин¬дивиды более способны к автоматизации информационных процессов, участвующих в решении.
Неудачные попытки определить сущность интеллекта привели к стремлению понять его через интеллектуальное выполнение. Это оз¬начает, что вопрос «Что такое интеллект?» был переформулирован так: «Какой тип поведения называется интеллектуальным?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно создать ситуации, предоставляющие выбор — поступить интеллектуально или неинтеллектуально, а затем наблюдать индивидуальные различия между людьми, выбирающими интеллектуальный и неинтеллектуальный способы выполнения. По мнению многих психологов начала XX в., интеллектуальные тесты создают именно такие ситуации, в которых правильным может быть только один выбор из нескольких альтернативных. Интеллектуаль¬ный тест представляет собой модель того типа проблем, где возможно интеллектуальное выполнение. Поэтому некоторые психологи (А. Би-не, Ч. Спирмен, Л. Термен и др.) стали называть интеллектом то, что измеряется интеллектуальными тестами. Коэффициент интеллекту¬альности (IQ) стал синонимом интеллекта.
Отождествив интеллект с IQ, психологи первой половины XX в. вместе с тем продолжали рассматривать его как врожденное и наслед¬ственно предопределенное качество, независимое от условий разви¬тия. Из этого вытекали ожидания стабильности и неизменности IQ индивидов на протяжении длительного времени. Психологи считали, что IQ (выраженный в стандартных оценках показатель теста) не дол¬жен расти с возрастом.
Стандартный IQ является соотнесением инди¬видуального показателя со статистической нормой, полученной на однородной репрезентативной выборке испытуемых.
В связи с этим в нашей работе уделим внимание тестированию интеллекта.
Объект работы – интеллект.
Предмет работы – тестирование интеллекта.
Цель работы – изучение методик тестирования интеллекта.
Задачи работы. Изучить понятие интеллекта, основные методы тестирования.
В нашей работе рассмотрим тесты, предоставленные зарубежными и отечественными учеными.
1. Представления об интеллекте
Понятие «интеллект» (англ. — intelligence) как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф. Галътоном в конце XIX в. Находясь под влиянием эволюционной теории Чарльза Дарвина, он считал решающей причиной возникно¬вения любых индивидуальных различий, как телесных, так и психи¬ческих, фактор наследственности. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф. Гальтон распростра¬нил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта — как самые высшие (талантливость, гениальность), так и средние [1].
На протяжении XX в. были подвергнуты проверке и анализу следу¬ющие подходы к пониманию сущности интеллекта:
• как способности обучаться (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин, Г. Вудроу и др.);
• как способности оперировать абстракциями (Л. Термен, Э. Торн-дайк, Дж. Петерсон);
• как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Л. Терстоун, Эд. Клапаред, Ж. Пиаже).
Другое известное понимание интеллекта как способности опериро¬вать абстрактными отношениями и символами разделяли Л. Термен, один из создателей шкал Стэнфорд-Бине, Дж. Петерсон и другие из¬вестные психологи начала XX в. [1]. Так, Р. Торндайк представлял, что интеллект зависит от абстрактного мышления и про¬является в умении опираться на абстрактные признаки при решении проблем.
Однако понимание интеллекта как способности к абстракции не может устроить психологов, так как ограничивает сферу интеллек¬туальных способностей, исключая из них перцептивную и моторную области. Кроме того, получившая широкое признание концепция прак¬тического интеллекта не предполагает обязательного оперирования абстракциями. Такое определение указывает на одну из сторон в про¬явлениях интеллекта, на один из механизмов его осуществления — вербальный, оставляя в стороне вопрос о его сущности.
В более поздних исследованиях, рассматривающих психическую деятельность с точки зрения ее информационного характера, по суще¬ству, вновь подчеркивается адаптивная функция интеллекта. Таковы его определения как «общей стратегии процесса получения информа¬ции», «способности к использованию различных видов инфор¬мации».
В 70-е гг. XX в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчетами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путем, пы¬таются истолковать интеллект в терминах информационных процес¬сов, возникающих у человека при решении задачи.
Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон. Так, Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информаци¬онных процессов, протекающих у человека, решающего очень слож¬ные задачи, такие, как логические или шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. Ларкин, А. Лесголд и др.) исследовал решение проблем, требующих значитель¬ного уровня компетентности, таких, как постановка медицинского ди¬агноза, физические задачи. Сравнивая выполнение этих задач высококвалифицированными специалистами и новичками, психологи обнаружили, что различия между этими двумя группами испытуемых не в характере задействованных информационных процессов, а в количестве и степени организации знаний, которые использовались для решения.
Р. Стернберг изучал протекание информационных процессов при выполнении человеком сложных мыслительных задач, таких, как ана¬логии, завершение серий и силлогизмы. Основную цель он видел в том, чтобы найти те характеристики, которые делают одних более эффективными обработчиками информации по сравнению с другими. Р. Стернберг разработал специальные задачи, в которых можно было выделить интеллектуальные процессы и стратегии, используемые ин¬дивидами при решении традиционных тестовых задач. Свою технику он назвал компонентным анализом.
Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) — умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом». Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адап¬тацию к окружающей среде, селекцию новых влияний окружающей среды и формирование окружающей среды. Адаптация — это приспо¬собление человека к среде, селекция — выбор среды, совместимой с индивидом, той, к которой можно приспособиться, а формирование — это приспособление окружающей среды к человеку.
Итак, человек может разными способами действовать по отноше¬нию к среде, но компоненты интеллекта, которые при этом он исполь¬зует, универсальны. Их три:
1) метакомпоненты (процессы, обеспечивающие планирование, кон¬троль и оценку решения проблем);
2) компоненты исполнения (процессы низшего порядка, использу¬емые для выполнения команд метакомпонентов);
3) компоненты приобретения знаний (процессы, используемые для обучения тому, как решать проблемы).
Все компоненты взаимозависимы и действуют совместно, когда че¬ловек решает проблему. Проблемы различаются степенью новизны, а люди — своей способностью справиться с новыми задачами и ситуа¬циями. Последняя, по мнению Р. Стернберга, зависит от степени авто¬матизации информационных процессов: более интеллектуальные ин¬дивиды более способны к автоматизации информационных процессов, участвующих в решении.
750 руб.
Похожие работы:
Введение Почему индивиды отличаются друг от друга? Какие факторы влияют на возникновение подобных отличий? Эти ...
Взаимосвязь интеллекта и мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте ➨
Актуальность исследований по проблеме связи интеллекта и мотивации в нашей стране и за рубежом определяется ...
Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии юношей и девушек ➨
Гипотеза нашего исследования: существует связь между развитием когнитивного аспекта (социальный интеллект) ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам