ГлавнаяГотовые работы Методики тестирования интеллекта.

Готовый реферат

на тему:

«Методики тестирования интеллекта.»









Цена: 750 руб.

Номер: V6541

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Неудачные попытки определить сущность интеллекта привели к стремлению понять его через интеллектуальное выполнение. Это оз¬начает, что вопрос «Что такое интеллект?» был переформулирован так: «Какой тип поведения называется интеллектуальным?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно создать ситуации, предоставляющие выбор — поступить интеллектуально или неинтеллектуально, а затем наблюдать индивидуальные различия между людьми, выбирающими интеллектуальный и неинтеллектуальный способы выполнения. По мнению многих психологов начала XX в., интеллектуальные тесты создают именно такие ситуации, в которых правильным может быть только один выбор из нескольких альтернативных. Интеллектуаль¬ный тест представляет собой модель того типа проблем, где возможно интеллектуальное выполнение. Поэтому некоторые психологи (А. Би-не, Ч. Спирмен, Л. Термен и др.) стали называть интеллектом то, что измеряется интеллектуальными тестами. Коэффициент интеллекту¬альности (IQ) стал синонимом интеллекта.

Отождествив интеллект с IQ, психологи первой половины XX в. вместе с тем продолжали рассматривать его как врожденное и наслед¬ственно предопределенное качество, независимое от условий разви¬тия. Из этого вытекали ожидания стабильности и неизменности IQ индивидов на протяжении длительного времени. Психологи считали, что IQ (выраженный в стандартных оценках показатель теста) не дол¬жен расти с возрастом.

Стандартный IQ является соотнесением инди¬видуального показателя со статистической нормой, полученной на однородной репрезентативной выборке испытуемых.

В связи с этим в нашей работе уделим внимание тестированию интеллекта.

Объект работы – интеллект.

Предмет работы – тестирование интеллекта.

Цель работы – изучение методик тестирования интеллекта.

Задачи работы. Изучить понятие интеллекта, основные методы тестирования.

В нашей работе рассмотрим тесты, предоставленные зарубежными и отечественными учеными.



1. Представления об интеллекте



Понятие «интеллект» (англ. — intelligence) как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф. Галътоном в конце XIX в. Находясь под влиянием эволюционной теории Чарльза Дарвина, он считал решающей причиной возникно¬вения любых индивидуальных различий, как телесных, так и психи¬ческих, фактор наследственности. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф. Гальтон распростра¬нил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта — как самые высшие (талантливость, гениальность), так и средние [1].

На протяжении XX в. были подвергнуты проверке и анализу следу¬ющие подходы к пониманию сущности интеллекта:

• как способности обучаться (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин, Г. Вудроу и др.);

• как способности оперировать абстракциями (Л. Термен, Э. Торн-дайк, Дж. Петерсон);

• как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Л. Терстоун, Эд. Клапаред, Ж. Пиаже).

Другое известное понимание интеллекта как способности опериро¬вать абстрактными отношениями и символами разделяли Л. Термен, один из создателей шкал Стэнфорд-Бине, Дж. Петерсон и другие из¬вестные психологи начала XX в. [1]. Так, Р. Торндайк представлял, что интеллект зависит от абстрактного мышления и про¬является в умении опираться на абстрактные признаки при решении проблем.

Однако понимание интеллекта как способности к абстракции не может устроить психологов, так как ограничивает сферу интеллек¬туальных способностей, исключая из них перцептивную и моторную области. Кроме того, получившая широкое признание концепция прак¬тического интеллекта не предполагает обязательного оперирования абстракциями. Такое определение указывает на одну из сторон в про¬явлениях интеллекта, на один из механизмов его осуществления — вербальный, оставляя в стороне вопрос о его сущности.

В более поздних исследованиях, рассматривающих психическую деятельность с точки зрения ее информационного характера, по суще¬ству, вновь подчеркивается адаптивная функция интеллекта. Таковы его определения как «общей стратегии процесса получения информа¬ции», «способности к использованию различных видов инфор¬мации».

В 70-е гг. XX в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчетами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путем, пы¬таются истолковать интеллект в терминах информационных процес¬сов, возникающих у человека при решении задачи.

Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон. Так, Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информаци¬онных процессов, протекающих у человека, решающего очень слож¬ные задачи, такие, как логические или шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. Ларкин, А. Лесголд и др.) исследовал решение проблем, требующих значитель¬ного уровня компетентности, таких, как постановка медицинского ди¬агноза, физические задачи. Сравнивая выполнение этих задач высококвалифицированными специалистами и новичками, психологи обнаружили, что различия между этими двумя группами испытуемых не в характере задействованных информационных процессов, а в количестве и степени организации знаний, которые использовались для решения.

Р. Стернберг изучал протекание информационных процессов при выполнении человеком сложных мыслительных задач, таких, как ана¬логии, завершение серий и силлогизмы. Основную цель он видел в том, чтобы найти те характеристики, которые делают одних более эффективными обработчиками информации по сравнению с другими. Р. Стернберг разработал специальные задачи, в которых можно было выделить интеллектуальные процессы и стратегии, используемые ин¬дивидами при решении традиционных тестовых задач. Свою технику он назвал компонентным анализом.

Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) — умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом». Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адап¬тацию к окружающей среде, селекцию новых влияний окружающей среды и формирование окружающей среды. Адаптация — это приспо¬собление человека к среде, селекция — выбор среды, совместимой с индивидом, той, к которой можно приспособиться, а формирование — это приспособление окружающей среды к человеку.

Итак, человек может разными способами действовать по отноше¬нию к среде, но компоненты интеллекта, которые при этом он исполь¬зует, универсальны. Их три:

1) метакомпоненты (процессы, обеспечивающие планирование, кон¬троль и оценку решения проблем);

2) компоненты исполнения (процессы низшего порядка, использу¬емые для выполнения команд метакомпонентов);

3) компоненты приобретения знаний (процессы, используемые для обучения тому, как решать проблемы).

Все компоненты взаимозависимы и действуют совместно, когда че¬ловек решает проблему. Проблемы различаются степенью новизны, а люди — своей способностью справиться с новыми задачами и ситуа¬циями. Последняя, по мнению Р. Стернберга, зависит от степени авто¬матизации информационных процессов: более интеллектуальные ин¬дивиды более способны к автоматизации информационных процессов, участвующих в решении.
750 руб.

Похожие работы:

Дифференциальная психология Наследственность и среда в детерминации интеллектуальных различий. Формальный анализ интеллекта. 

Введение Почему индивиды отличаются друг от друга? Какие факторы влияют на возникновение подобных отличий? Эти ...

Взаимосвязь интеллекта и мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте 

Актуальность исследований по проблеме связи интеллекта и мотивации в нашей стране и за рубежом определяется ...

Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии юношей и девушек 

Гипотеза нашего исследования: существует связь между развитием когнитивного аспекта (социальный интеллект) ...

Поиск по базе выполненных нами работ: