Готовая курсовая работа
на тему:«Взаимосвязь интеллекта и мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V25067
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Об исследованиях по этой проблеме утверждать трудно, так как термин «интеллект» достаточно разнообразен в понимании различных ученых. А мотивация в младшем школьном возрасте включает в себя: учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения; «позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими; «внешние» по отношению к самой учебе мотивы (подчинение требованиям взрослых и т.п.); игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую – учебную сферу; мотив получения высокой отметки.
Цель исследования: изучить связь интеллекта и мотивации в младшем школьном возрасте в ее теоретическом и практическом аспектах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретический материал по данной проблеме.
2. Подобрать диагностический материал для исследования.
3. Собрать первичные данные.
4. Обработать полученные результаты.
5. Подвести итоги исследования и сделать выводы.
Гипотеза: существует связь между интеллектом и мотивацией у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста (7 – 10-11 лет).
Предмет исследования: уровень интеллектуального развития, мотивация (направленность) учебной деятельности.
Методы исследования:
1. Метод анализа научной литературы.
2. Диагностический метод.
3. Метод математической обработки данных.
В исследовании приняли участие 30 человек 2,3 и 4 классов.
Этапы исследования:
1. Проведение анализа литературы по данной теме.
2. Подбор диагностического материала.
3. Знакомство с участниками исследования.
4. Сбор первичных данных.
5. Обработка.
6. Интерпретация.
7. Выводы.
В ходе исследования использовались:
1. Тест Г.Вильсон, Д.Гриллз, предназначен для исследования интеллектуального развития детей в возрасте 5 – 11 лет. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера, диагностирующий общий интеллект и его составляющие – вербальный и невербальный интеллект. Тест адаптирован на белорусской выборке. Структура интеллекта анализируется, исходя из успешности выполнения ребенком 5-и субтестов: словарный; классификация; наблюдательность; научное понимание; завершение картинки.
2. Методика «Изучение направленности на приобретение знаний» предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой. Предназначена для изучения мотивации учения детей школьного возраста.
3. Методика «Направленность на отметку» предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой. Предназначена для изучения мотивации учения детей школьного возраста. Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.
Похожие работы:
Тенденции развития современной школы связаны с все большей либерализацией процесса обучения. Современные тенденции ...
Проблема развития воображения дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, ...
Особенности игры в младшем школьном возрасте ➨
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что главная цель воспитательной системы – ...
Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. ➨
Введение
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Личностное ...