ГлавнаяГотовые работы Разработка теоретических и прикладных положений формирования материально- технического обеспечения (на примере ОАО «СЗФ»)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Разработка теоретических и прикладных положений формирования материально- технического обеспечения (на примере ОАО «СЗФ»)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6663

Предмет: Логистика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. Процессы рыночной трансформации в России и рост интенсивности конкуренции вызывают острую потребность в быстром и гибком реагировании предприятий на изменения в рыночной среде с минимальными расходами. В этих условиях традиционные системы управления производством и процессами обращения материальных, финансовых и информационных ресурсов не обеспечивают адекватное реагирование и требуют важную качественную адаптацию к быстроизменяемым требованиям потребителей.

Необходимость существенного сокращения временных интервалов и расходов в сфере снабжения, производства и сбыта в условиях обострения конкуренции и адаптации к сложной и динамической структуре мотиваций и приоритетов потребителей объясняет рост заинтересованности со стороны отечественных предпринимателей к логистике как научной основе современного эффективного управления поточными процессами.

Эта проблематика нашла определенное отображение в работах многих отечественных и зарубежных научный работников: А.Аникина, С.Абта, А. Альбенова, Т.Анна , М. Григорак, Г. Данилюка, О.Кузьмина, В.Николайчука, М.Окландера, Р.Хомяка, Н.Чухрая и других.

Рыночные преобразования в России стали причиной объективной необходимости в дальнейшей разработке теоретических и методико-прикладных основ усовершенствования управления материально- техническим обеспечением в условиях глобализации, информатизации и индивидуализации товаров с учетом лучшего мирового опыта.

Актуальность определенных выше проблем материально- технического обеспечения и расширения диапазона научного поиска в этой важной сфере управления предприятием стали основанием для выбора темы курсового исследования, определили цель, задачи исследования и ожидаемые практические результаты.

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических и прикладных положений формирования материально- технического обеспечения для повышения конкурентоспособности российских предприятий и эффективной их адаптации к изменениям в макро- и микросреде.

Для достижения этой цели были поставленные и решенные такие задачи:

-провести анализ сущности и задач материально- технического обеспечения;

- провести анализ организации материально-технического снабжения на производственном предприятии;

-провести анализ эффективности использования производственных запасов.

Предмет, объект и методология исследования. Объектом исследования является система управления логистическими расходами на предприятии.

Предметом научного исследования являются методические положения и методы обеспечения управления логистическими расходами в современных условиях функционирования предприятий.

Методологической основой исследования являются классические и современные экономические теории, работы признанных в мировой науке ученых, нормативные акты общеевропейского характера, национальные акты законодательной и исполнительной власти. Исследования основываются на использовании основных положений системного подхода, современной теории менеджмента, маркетинга и логистики, экономико-математических и статистических методов анализа и прогнозирования.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ



1.1 Сущность материально- технического обеспечения



Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме.

Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.

1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.

2. Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании [5,с.13].

За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы – производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции традиционно называется Purchasing/Procurement – закупки/управление закупками (снабжением).

Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется «материально–техническим снабжением» («обеспечением»). На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику».

Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми.

Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок

В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:

1.Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе;

2.Собственно закупки;

3.Доставка;

4.Приемка и контроль качества;

5.Хранение и отпуск на производство;

6.Распоряжение невостребованными или некачественными остатками;

7.Утилизация отходов производства [6,с.124].

Зачастую материальный менеджмент в промышленных компаниях в западной логистической практике охватывает сферы закупок и материально- технического обеспечения производства, которые бывает трудно разграничить.

На типичном производственном предприятии за поступление материалов и компонентов со стороны в нужное место и нужное время (procurement) отвечает отдел снабжения. Но как только производственный процесс запущен, обслуживание всех возникающих после этого потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия классифицируется как материально–техническое обеспечение (управление закупками) производства.



1.2 Цели управление закупками на предприятии



Управление закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи.

Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- поиск потенциального поставщика;

- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

- выбор метода закупки;

- установление приемлемой цены и условий поставки;

- мониторинг товара до момента его доставки;

- оценка продукции поставщика и услуг.

Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах [4,с.122].

Целью закупок (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.
1,200 руб.

Похожие работы:

Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования службы материально-технического снабжения. 

Реферат

Курсовая работа: 28 с., 2 рис., 2 табл., 13 источников, 1 приложение
Ключевые слова: материальные ресурсы, ...

Разработка ИС для отдела материально-технического снабжения предприятия 

1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ бизнеса ...

Поиск по базе выполненных нами работ: