ГлавнаяГотовые работы Современный взгляд на место этики в деловом общении в контексте анализа этикета делового общения

Готовый реферат

на тему:

«Современный взгляд на место этики в деловом общении в контексте анализа этикета делового общения»









Цена: 750 руб.

Номер: V6666

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Этика в деловом общении на современном этапе развития российского общества органически необходима. Этикет, если понимать его как установ-ленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их дос-тупными, общепринятыми способами.

В данной работе нас заинтересует деловая составляющая этикета или «деловой этикет». Данный вид этикета определяется как установленный по-рядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Основную функцию или смысл этикета делового человека, можно оп-ределить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по зна-чению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообраз-ность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

Цель данной работы: рассмотреть современный взгляд на место этики в деловом общении в контексте анализа этикета делового общения. Данная цель достигается посредством раскрытия следующих вопросов: 1) определе-ния места этики в современном деловом общении (рассматриваются: этикет-ная формула, культура речи); 2) правил оформления и значение деловой кор-респонденции в деловом общении; 3) определения значения и правила веде-ния деловых телефонных переговоров.

Рассматривая актуальность проблематики необходимо отметить, что данная тема неоднократно освящалась в науке. Так, вопросами определения места этики в деловом общении занимались И.А. Панкеев, А.Н. Литвин, В.Н. Лавриненко, И. Афанасьев. Вопросами психологии деловых отношений за-нимались Т.А. Рытченко, Н.В. Татаркова. Среди зарубежных исследователей данной тематики можно выделить Д. Честар.

Место этики в современном деловом общении (этикетная формула, культура речи)



Начнем изучение современного взгляда на место этики в деловом об-щении непосредственно с этикетной формулы.

Этикетная формула часто представляет собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова. Пред-ставляя кого-нибудь при знакомстве, говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слова "лихо" и "жаловать" в современном русском языке уже не употребляются.

С помощью словесных формул мы выражаем отношение при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Арсенал их достаточно обширен и сегодня, а когда-то Россия располагала один из самых богатых, детально разработанных национальных этикетов.

Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости, - это принцип соответствия речевой ситуации. Обста-новка общения (официальная / неофициальная) и фактор адресата (социаль-ный статус, личные заслуги, возраст / пол, степень знакомства) являются оп-ределяющими при выборе этикетных формул:

Приветствия: Добрый день (утро, вечер)

Здравствуйте!

Формулы прощания: До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

До встречи! (если назначена встреча)

Позвольте попрощаться!

Счастливого пути! (отъезжаю-щему)

Формулы благодарности: Спасибо! Очень признателен вам…

Благодарю! Большое спасибо!

Сердечно благодарю (благода-рен)!

Разрешите поблагодарить вас!

Очень вам признателен!

Просьба: Будьте добры…

Будьте любезны…

Прошу вас…

Извинение: Приношу свои извинения…

Извините, пожалуйста…

Прошу меня простить…

Простите, пожалуйста…

Предложение: Позвольте предложить…

Мне хочется предложить…

Я хотел бы предложить вам…

Приглашение: Разрешите пригласить вас на…

Я приглашаю вас на…

От имени… приглашаю вас на…

Успех делового общения зависит от принципов поведения, в том числе речевого общения его участников. В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных коммуникативных типов: открытого (считается наи-лучшим для общения, ведения переговоров) и закрытого ("человека - мани-пулятора"). Первый из них сосредотачивает внимание на партнере по комму-никации, второй - на самом себе. (Таблица 1).

Таблица 1

Открытый тип Закрытый тип

1) Позиция: "Самое интересное - мой партнер, собеседник".

2) Поведение: "Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию".

3) Стратегия: равноправие, сотрудниче-ство

4) Планируемый результат: узнать и понять другого. 1) Позиция: "Самое интересное - я", "я - сам"

2) Поведение: "Право на речь - это пра-во на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется".

3) Стратегия: доминирование, иерар-хия.

4) Планируемый результат: показать себя, высказаться самому.

В яркой и образной форме оценку противоположным позициям собе-седников дал: "Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой каждый имеет право выжить другого - напротив, следует стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном".

По таблице 2 выберите наиболее удачную стратегию речевого поведе-ния при деловом общении.

Таблица 2

1. Главное - не слушать, а гово-рить самому. Пока говорит собеседник, лучше подумать, что сказать, когда он закончит (или когда удастся его пере-бить). Нужно перебить собеседника, как только представится случай.







2. "Я - подход"; фразы типа:

а) меня интересует то-то и то-то…

я хотел бы…

б) я считаю, что…

в) хоть вам это и неизвестно…

г) вы, конечно, еще не слышали (не знаете), что…

На первое место я ставлю свои интересы, свои мнения, свои желания и показываю это собеседнику с помощью "Я - подхода".





3. Мне не важно, как зовут моего собеседника и кто он. В беседе я обра-щаюсь к нему просто: Вы или ты.



4. В беседе я часто повторяю собственные фразы, наслаждаюсь тем, как хорошо они звучат.

5. Каждую реплику я начинаю со слова я (см. выше, 2), или со слова нет. Идеал начала реплики: Нет, я считаю, что…или: Нет, вы не правы я думаю, что … Прав могу быть только я сам.



6. Я задаю собеседнику такие вопросы, в ответ на которые он завопит: Нет, нет, нет!





7. Я резко, категорично выражаю свое мнение. Нечего церемониться! Я ведь самый умный ("лучший специа-лист")! Пусть все видят это.





8. Я никогда не даю спуску в разговоре. Хвалить собеседника? Зачем это? Допустим, он умный человек, но я-то умнее! Напротив, если собеседник ошибся - нельзя упустить возможность показать ему это.

9. Чем больше отрицательных оценок я поставлю собеседнику и всем вокруг - тем справедливей: всё плохо, один я хороший. Вот об этом и погово-рим.

10. Буду говорить о том, что мне интересно. Я знаю, что для приличия нужно поинтересоваться собеседником. Буду задавать ему любые вопросы, ка-кие придут в голову: Как родители? Как собака? Как здоровье? Как дела? Как успехи? (Ах, да, собака, кажется сдохла - об этом я позабыл, ну ничего, пережи-вет.) 1. Главное - хорошо слушать. Пока говорит собеседник, я вниматель-но слушаю и стараюсь понять, что он имеет в виду. Выслушав, я могу сопос-тавить его точку зрения со своей и сформулировать свой ответ так, что он со мной согласится: "Да, я это и хотел сказать", - подтвердит он. Я не стрем-люсь предупредить собеседника.

2. "Вы (ты) - подход"; фразы ти-па:

а) что вас интересует?

вероятно вы хотите…

б) какого вы мнения о…?

Или: вам будет интересно уз-нать, что…

в) вам, конечно, известно, что…

г) вы, конечно, знаете (уже слы-шали), что…

На первое место я ставлю инте-ресы, мнения, желания, вкусы собесед-ника и показываю это с помощью "вы-подхода" в беседе.

3. Я сразу запоминаю, как зовут собеседника, и называю его по имени (имени и отчеству); я не забываю о его профессии, возрасте, интересах.

4. Я повторяю вслух основные мысли и высказывания собеседника и делаю это с уважением.

5. Я стараюсь (хотя это и трудно) начинать свою реплику со слова да: Да, вы правы, хотя…; да, я с вами согласен во всем, кроме… и т.д. Если собеседник прав, я с готовностью подчеркиваю его правоту.

6. Я стараюсь формулировать свои вопросы так, чтобы собеседник имел возможность согласиться, а лучше - не имел возможности не согласиться со мной.

7. Я стараюсь смягчить мои вы-сказывания. Например, так: А не кажет-ся ли вам, что..; Возможно правы те, кто думает, что…; Вероятно, справед-ливее считать, что…Все люди могут ошибаться: и он, и я.

8. Я при любом удобном случае выражаю одобрение собеседнику, под-держиваю его. Беседа - это не экзамен, а я - не экзаменатор. Ставить оценки - не моя задача.

9. Конечно, вокруг много плохо-го. Но и хорошее тоже есть: поговорим лучше об этом!

10. Найду такую тему для бесе-ды, чтобы нам обоим было интересно. "Личные вопросы" буду задавать, по-думав: Не огорчится ли? Не обидится ли?



В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекват-ной намерениям каждой из сторон, необходимо:

1) овладеть личностными качествами делового человека - быть уве-ренным в себе, иметь личные цели и ценности, владеть предметом коммуни-кации, быть информированным и компетентным; демонстрировать объек-тивность в оценке информации и в способах ее сообщения, проявлять ис-кренний интерес к предмету речи и к партнеру;

2) в партнере по деловому общению уважать личность, стремиться увидеть проблему глазами партнера, уважительно относиться к его суждени-ям и контраргументам;

3) соблюдать постулат релевантности (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу) - говорить по существу обсуждаемого вопроса, соотно-сить информацию с ожиданиями партнера по деловой коммуникации;

4) корректно относится к количеству и качеству информации, ее достоверности, быть последовательным и аргументированным;

5) соблюдать языковую нормативность деловой речи - четко фор-мулировать мысль, использовать принятые в деловом общении клише, избе-гать неконгруэнтности (несовпадения слов и невербальных сигналов, веду-щих к недопониманию);

6) подчиняться установленным правилам и ограничениям (протоко-лу, деловому этикету, культуре общения, позволяющим формировать у собе-седника приятный имидж), поскольку деловой коммуникации свойственна регламентированность.
750 руб.

Похожие работы:

Культура делового общения 

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники ...

Автоматизация оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка с помощью анализа делового риска 

Введение

Банки - центральные звенья в системе рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие ...

Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения. 

Введение

Что такое общение? Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный ...

Специфика делового общения 

Введение.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: