ГлавнаяГотовые работы Выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов.»









Цена: 750 руб.

Номер: V6793

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность исследования. В нашей культуре трудно остаться вовсе незнакомым с проблемами кризиса. Все больше людей, переживающих личностную трансформацию, испытывают духовный кризис, когда процесс роста и изменения становится хаотичным и подавляющим. Им кажется, что привычный мир рушится, прежние системы ценностей теряют смысл, а сама основа личной реальности претерпевает радикальные перемены. Иногда в их жизнь не¬ожиданно и драматически врываются новые сферы духовного и мистического опыта, порождая страх и смятение. Такие люди могут переживать глубокую тревогу, испытывать трудности в повседневной жизни, работе и взаимоотношениях с окружающими и даже беспокоиться за свое душевное здоровье.

Однако существует иная точка зрения, уже достаточно широко распространенная среди профессионалов психического здоровья и исследователей духовного развития. Кризис рассматривается как стремительное преображение, возможность физического и эмоционального исцеления, как врата к более высоким уровням и новым способам бытия.

Одна из актуальных и недостаточно исследованных проблем психологии личности является проблема жизненного пути личности - его структуры, психологических циклов, фаз, критических периодов.

Кризис в самом общем смысле можно определить как особое явление в структуре жизненного пути личности, в котором одновременно присутствуют две противоположные тенденции - разрушение старого и мешающего и одновременно создание нового, целостного и гармоничного. Кризис характеризуется наличием мощного сопротивления уходящего и тревоги по поводу нового и неведомого.

Актуальность исследования обусловлена тем, что решение многих

проблем практической психологии невозможно без осмысления психологических особенностей кризисов личности, своеобразия их содержания, а также взаимообусловливания личностных кризисов и профессиональных.

Цель исследования: выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов.



1. Роль возрастных кризисов на различных этапах жизненного пути



1.1. Смысл и значение кризисов. Классификация возрастных кризисов

Человек развивается очень неравномерно. Особенно эта неравномерность ощутима в детском возрасте. Давно замечено, что есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так называемые критические.

Критические периоды сопровождают человека на протяжении всей жизни. То, что наибольшее внимание уделяют кризисам детского возраста понятно - кризисы происходят с детьми, но все трудности приходится расхлебывать взрослым. А все потому, что за время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется практически весь, в основных чертах личности. Это революционные, бурные перемены как по скорости, так и по смыслу совершающихся перемен. Кризисы у взрослых протекают менее бурно, но это не значит, что они менее важные и безболезненные. Просто взрослые научились скрывать происходящее с ними.

Для критических периодов характерны следующие особенности:

а) Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает максимальной силы и становится заметным со стороны.

б) Наблюдается асоциальность (не путать с антисоциальностью), которая проявляется в строптивости, падении работоспособности, возрастает количество конфликтов с окружающими. (Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения.) Внутренняя жизнь человека в это время связана с мучительными переживаниями.

в) Во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается, скорее, разрушительная, нежели созидательная работа. Человек не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Но это только кажется, что в критические периоды происходят только разрушительные процессы. Возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. И то, что в быту, собственно, и называют кризисом, это, на самом деле, вторая, кульминационная фаза кризиса.

Итак, критические периоды состоят из трех этапов:

• Предкритическая фаза.

• Критическая (кульминационная) фаза.

• Посткритическая фаза.

Смысл и значение кризиса становятся более понятны, если рассматривать их начиная с последней - посткритической фазы кризиса. В этот период человек оказывается как бы у разбитого корыта - большая часть того мировоззрения, что было ранее, разрушена, поэтому приходится создавать нечто новое. Это новое строится в срочном порядке, на обломках старого мира, сразу после его крушения. Пока это просто каркас будущего здания. Следующий затем период затишья посвящается облагораживанию этого каркаса теми знаниями и умениями, которые мы приобретаем день за днем. Так происходит до тех пор, пока эта конструкция не перестает вмещать все то новое, что появляется в жизни человека. Тогда и наступает предкритическая фаза - столкновение с мыслью, что в старые стены не втиснешь новую мебель. А коли так, значит надо снова все ломать. И мы опять оказываемся в кульминационной фазе кризиса. Круг замкнулся. И, хотя, ломать - не строить, ломать свое чертовски обидно. Тем обиднее, чем больше надежд возлагалось на то, что предстоит рушить. Так что сила кризиса пропорциональна степени разочарования в разрушаемом мировоззрении. Этим объясняется и то, почему кризисы взрослого возраста проходят более незаметно - взрослые не склонны полностью разрушать построенное здание. Они делают перепланировку. Дешево и сердито.

Итак, кризисы. Пока что их 8:

• Кризис новорожденности.

• Кризис 1-го года.

• Кризис 3-х лет.

• Кризис 7 лет.

• Кризис 13 лет.

• Кризис юношеского возраста.

• Кризис середины жизни.

• Кризис пожилого возраста.



1.2. Кризис новорожденности (0-2 месяца)



Кризис новорожденности - самый незаметный кризис. По большому счету, его просто вычислили по потере веса у новорожденного в первые дни после рождения.

Бытовавшее долгое время представление о том, что именно в это время возникает индивидуальная психическая жизнь ребенка с треском провалилось, после того, как были подтверждены мимические проявления эмоций у плода - оказалось, что еще до рождения мы и улыбаемся и хмуримся, и даже плачем (Спасибо японцам за их аппаратуру). Что действительно новое в этом периоде, так это то, что жизнь становится индивидуальным существованием - существованием отдельно от материнского организма.

Ситуация новорожденного уникальна и неповторима. С одной стороны, ребенок полностью беспомощен и не способен выжить без взрослого. С другой стороны, ребенок не может ясно выразить свои потребности, так как не может говорить. Уже здесь появляются первые социальные реакции в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:

• общее двигательное возбуждение при приближении взрослого;

• использование крика, плача для привлечения к себе, то есть, возникновение инициативы общения;

• использование голоса во время общения с матерью;

• улыбка при появлении матери (и других близких).

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденное, а сроки его появления - основным критерием нормальности психического развития ребенка.

Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых удовлетворяют не только основные жизненные потребности ребенка (вовремя кормит, меняет пеленки и т.п.), но и общается и играет с ним.

1.3. Кризис одного года

Кризис одного года характеризуется освоением речи. Если до этого времени организм ребенка регулировала биологическая система, отвечающая за удовлетворение физиологических потребностей (сон - бодрствование, еда - туалет), то теперь центр тяжести переносится на словесную регуляцию: приказы со стороны взрослых, а в дальнейшем и самоприказы (интроекция указаний значимых взрослых). Как и в любой переходный период, возникает период безвластия, когда ребенок оказывается вообще без системы, позволяющей ему надежно ориентироваться в окружающем мире: биологические ритмы сильно деформированы, а речь не настолько сформирована, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением.

Кризис характеризуется общим регрессом деятельности ребенка, как бы обратным развитием. При этом наблюдается:

• нарушение всех биоритмических процессов (сон - бодрствование);

• нарушение удовлетворения всех жизненных потребностей (например, чувства голода);

• эмоциональные аномалии (угрюмость, плаксивость, обидчивость).

Кризис одного года не относится к числу острых, так что некоторые родители могут его просто не заметить.
750 руб.

Похожие работы:

Учет возрастных особенностей младшего школьника в процессе обучения 

Школьное детство - новая ступень в формировании индивидуальности ребенка. Все новое – новые требования, новые ...

Выявление влияния личностных особенностей на мотивацию труда 

Введение Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую ...

Изучение психологических особенностей медецинских работников работающих в разных условиях 

Современные динамические преобразования российского общества привели к смене социальных установок пользователей ...

Изучение психологических особенностей отношения родителей к единственному ребенку 

Целью нашей работы является изучение психологических особенностей отношения родителей к единственному ребенку. Задачами ...

Поиск по базе выполненных нами работ: