ГлавнаяГотовые работы Транспортная система России

Готовая курсовая работа

на тему:

«Транспортная система России»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6836

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

«Транспортная система России» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что в настоящее время одной из стратегических задач регионального развития является формирование и развитие межрегиональных и региональных транспортных систем (далее – РТС) как форм территориально-организованных экономических систем, обеспечивающих и стимулирующих региональные структурные изменения и эффективность региональной экономики. Развитие транспортной составляющей социально-экономической системы регионов России является одним из необходимых условий дальнейшей структурной перестройки экономики и интеграции страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений. При этом стратегическим приоритетным направлением развития транспортного комплекса является использование транзитного потенциала регионов и стимулирование развития экспорта транспортных услуг.

Кроме того, в современных условиях чрезвычайно актуальными становятся научные исследования в сфере региональной организации РТС. Учет региональных особенностей, потребностей и возможностей развития транспорта является одним из принципов реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и Транспортной стратегии РФ до 2020 года. Региональный подход позволяет более полно оценить преимущества транспортно-географического положения отдельных территорий. При этом региональные аспекты развития транспортной инфраструктуры можно рассматривать как на уровне одной страны, так и на уровне нескольких государств, расположенных в непосредственной близости друг от друга, как правило, имеющих общие границы в определённой географической зоне.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Багинова В. В., Бевзюк Е. А., Костылев И. И.,Левитин И. Е., Сафронов Э. А. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – транспортная система России.

Предмет исследования – транспортные услуги и инфраструктура на территории российской Федерации.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть транспортную систему России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать транспортный комплекс РФ: общие принципы и характеристики;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о развитии транспортной системы России;

3.Рассмотреть сущность и специфику проблем развития транспортного комплекса РФ;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Транспортный комплекс РФ: общие принципы и характеристики

1.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры

К транспортной инфраструктуре относятся наземные, водные и воздушные пути сообщения, трубопроводы, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты, аэродромы, транспортные терминалы, метрополитены, системы скоростного внеуличного транспорта, транспортные развязки, в том числе внутри крупных городов, ледокольный флот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и другие сооружения транспортного комплекса .

Предоставление пользователям услуг транспортной инфраструктуры, а также общие требования к операторам инфраструктуры устанавливаются действующим законодательством и контролируются государством .

Объекты и коммуникации транспортной инфраструктуры могут относиться к инфраструктуре общего и необщего пользования.

Принадлежность к инфраструктуре общего или необщего пользования не связана с формой собственности инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура развивается на основе следующих принципов:

– приоритетность ликвидации разрывов и очевидных "узких мест", модернизации и развития уже имеющихся мощностей по сравнению с новым строительством;

– сокращение диспропорций в развитии инфраструктуры различных регионов;

– максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;

– увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи, других инфраструктурных отраслей;

– приоритетность развития внутригосударственных транспортных коммуникаций;

– экономия ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения;

– координация развития инфраструктуры различных видов транспорта, в том числе в интересах обороны и безопасности страны;

– развитие транспортной инфраструктуры в городах в соответствии с рациональными принципами градостроительства и планирования землепользования;

– специализация крупнейших объектов инфраструктуры сходного назначения;

– учет необходимости резервирования земель для перспективного развития опорной транспортной сети;

– максимальная концентрация бюджетных и привлекаемых ресурсов на приоритетных проектах.

Всемерное ускорение их реализации, в том числе с привлечением для этой цели заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках;

– оптимально необходимое отчуждение земель для транспортных нужд, локализация и снижение негативных ландшафтных изменений, эффекта фрагментации территорий и загрязнения природной среды;

– развитие государственно-частного партнерства в создании и эксплуатации инфраструктуры, прежде всего, на основе концессий;

– поощрение создания платных объектов транспортной инфраструктуры, при условии предоставления ими услуг более высокого качества в сравнении с существующими бесплатными объектами.

1.2. Общая характеристика транспортной системы России

Транспорт – одна из наиболее стратегически важных отраслей экономики России. Особое значение транспортной отрасли определено географическим положением России – крупнейшей по территории страны мира .

В соответствии с методикой Госкомстата России выделяются семь основных видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, городской электрический, магистральный трубопроводный, морской, внутренний водный и воздушный, а также два основных вида перевозок: пассажирские и грузовые . Ниже приводятся основные характеристики по отдельным видам транспорта.

По состоянию на конец 2006 г. эксплуатационная длина железнодорожных путей в России составляла 86 тыс. км2. По протяженности железнодорожных путей Россия уступает лишь США, однако плотность железных дорог в России относительно невысока .

В состав рабочего парка железнодорожного транспорта в 2006 г. Входило 498 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских вагонов.

Протяженность автомобильных дорог в Российской Федерации на конец 2006 г. составила 896 тыс. км.

Автомобильный парк России в 2006 г. включал в себя 22 468,5 тыс. легковых автомобилей, 4 625,4 тыс. грузовых автомобилей, 703,3 тыс. автобусов. Из общего количества легковых автомобилей почти четверть (22,2%) приходилась на иномарки.

Выделяют три основных вида городского электрического транспорта: трамвайный, троллейбусный и метро.

По состоянию на конец 2006 г. общая протяженность трамвайных путей в России составила 2 899,9 км, троллейбусных линий – 4 766,2 км, путей метро – 412 км.

По состоянию на конец 2006 г. подвижный состав городского электрического транспорта включал 11,3 тыс. трамвайных вагонов, 11,9 тыс. троллейбусов, 5,9 тыс. вагонов метро.

В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами.

Торговый флот России в 2006 г. включал 3 886 морских судов (общий дедвейт – 8201,9 тыс. т.). Основную долю судов (по количеству) составляли рыболовные суда (43,8%) и суда для генеральных грузов (24,7%).

В состав морского транспорта общего пользования в 2006 г. входило 190 грузовых транспортных судов и 8 пассажирских и грузопассажирских.

По состоянию на конец 2006 г. в составе внутреннего водного транспорта насчитывалось 33 532 судна общей грузоподъемностью 12,8 млн т.

По состоянию на конец 2006 г. в России было 713 грузовых причала общей протяженностью 86,1 тыс. пог. м.

В состав воздушного транспорта по состоянию на конец 2006 г. входило 5,9 тыс. судов. По состоянию на конец 2006 г. почти половина воздушных судов (49,4%) находилась в эксплуатации более 15 лет.

По состоянию на конец 2006 г. протяженность трубопроводов в Российской Федерации составила 216 тыс. км. Из них на газопроводы приходилось 153 тыс. км., нефтепроводы – 48 тыс. км., нефтепродуктопроводы – 15 тыс. км.

Обширность территории и взаимная удаленность мест производства и потребления товаров обуславливает, кроме прочего, значительную долю транспортных затрат в структуре производства - удельный вес валовой добавленной стоимости транспорта в ВВП России составляет около 8%, что существенно превышает соответствующий показатель для большинства зарубежных стран.

Социальную значимость отрасли подчеркивает тот факт, что в транспортной сфере занят каждый 15-ый житель страны. Среднегодовая (списочная) численность работников организаций транспортной отрасли составляет 3,4 млн человек.
1,200 руб.

Похожие работы:

Поместная система и социальные процессы в России в 15-16 веках 

Период ХV - ХVI веков - время образования и развития Русского централизованного государства, время, когда в России ...

Валютная система России 

Современные тенденции Российского валютного рынка
Свобода обращения рубля в значительной мере зависит от ...

Налоговая система в России в эпоху Петровских реформ. 

Введение

Эпоха Петра I (1672 - 1725 гг.) в истории России, личность этого выдающегося государственного деятеля, ...

Участие России в международных валютно-расчетных отношениях. Участие России в интеграционных процессах мировой экономики. 

1 Участие России в международных валютно-расчетных отношениях
1.1 Общее понятие о валютных отношениях
С середины ...

Поиск по базе выполненных нами работ: