Готовый реферат
на тему:«Правовая специфика грузоперевозок.»
Цена: 750 руб.
Номер: V7036
Предмет: Логистика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, кон центрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др. При этом улучшение организации грузовой и коммерческой работы направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.
Целью работы является рассмотрение вопросов правового регулирования грузоперевозок.
В соответствии с этим необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть современное состояние сферы грузоперевозок в Российской Федерации
2. Изучить нормативно-правовую базу регулирования грузоперевозок в Российской Федерации
3. Определить перспективы развития грузоперевозок транспортом в стране
Повышение интенсивности грузоперевозок, изменение структуры перевозок, появление новых видов перевозимых грузов безусловно оказывает влияние на методы профессиональной подготовки экипажей и их комплектование.
Все трудоспособные граждане во многих случаях становятся либо работниками, либо работодателями и тем самым включаются в сферу трудовых правоотношений, которые регулируются правовыми нормами, знание которых необходимо всем и каждому. Поэтому важно знать основы коммерческого права.
В первой главе данной работы изложены основные принципы правового регулирования отношений работников и работодателей, права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции.
Во второй главе рассматривается развитость рынка страхования грузов и причины его стагнации.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОСИИ
1.1 Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции надо составлять очень тщательно, так как грамотно составленный договор поможет избежать множества проблем, связанных с ответственностью за грузоперевозку и защиту прав и интересов обеих сторон.
Процесс транспортировки грузов не так прост, как кажется на первый взгляд, он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а так же состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив работников (логистики, грузчики, шоферы и др.). Если штат вашей компании небольшой, нет опытных специалистов, которые помогут вам организовать грузовые перевозки, а партии груза нужно отправлять регулярно в большом объеме, то лучше всего обратиться в транспортно-экспедиционную компанию, так как заниматься грузовой перевозкой своими силами экономически невыгодно. При таком сотрудничестве обязательно нужно составить договор грузоперевозки. В традиционном определении такой транспортно-экспедиционный договор обязывает экспедитора за вознаграждение и за счет клиента выполнить определенные в нем услуги по грузовой перевозке и связанные с ней хлопоты. В нем расписываются все обязанности и права обеих сторон.
Проще говоря, транспортно-экспедиционное обслуживание освобождает клиента (грузоотправителя или грузополучателя) от хлопот по грузоперевозке. Например: отправка, упаковка, транспортировка, заправка транспорта дизельным топливом, получение и разгрузка груза, а также заключение договоров с автотранспортными компаниями, предоставляющими определенные виды транспорта. На такой специфический вид транспортного обслуживания, как офисный переезд заключается отдельный договор.
1.2 Права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции
В число обязанностей экспедитора, связанных с грузоперевозкой входят:
• погрузка и разгрузка перевозимого груза;
• проверка соответствия качества и количества перевозимого груза, который заявлен в документах грузоотправителя;
• организация маршрута, избранного клиентом и обеспечение грузовой перевозки необходимым транспортным средством;
• уплата пошлин, транспортных сборов и других расходов по грузоперевозке за счет клиента;
• получение документов, необходимых для экспорта и импорта;
• выполнение формальностей, необходимых для грузовой перевозки и оформление таможенных документов;
• обеспечение отправки и получения груза клиентом.
При передаче груза от клиента к экспедитору, последний должен выдать экспедиторский документ. Также в обязанности перевозчика входит предоставление клиенту оригиналов всех договоров, заключенных для грузоперевозки на основании выданной клиентом доверенности.
В права экспедитора входит возможность проверять подлинность документов, предоставленных клиентом, информацию о грузе и правдивость других сведений, которые необходимы для исполнений обязанностей экспедитором своих обязанностей. Клиент со своей стороны обязан своевременно предоставить все документы и информацию о грузе для прохождения таможенного, санитарного и других государственных контролей. Очень важно сразу прописать в экспедиционном договоре перечень документов, которые предоставляет клиент и порядок их представления.
Экспедитор может привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц, если это позволено договором на перевозку груза согласно статье 805 ГК РФ, но при этом он не освобождается от обязанностей и ответственности перед клиентом, и несет ответственность за их действия. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор на страхование груза.
Есть некоторые условия, при которых экспедитор имеет право отступать от должностных обязанностей экспедитора и указаний клиента в его же интересах (указания клиента неточные, экспедитор не имел возможности согласовать с клиентом отступление в течение суток), которые указаны в Законе. Но при этом экспедитор должен сообщить о произведенных действиях в течение суток.
Согласно статье 3 Закона, экспедитор вправе удерживать перевозимый им груз вплоть до уплаты вознаграждения и всех расходов, понесенных в течение грузовой перевозки. Если за это время произойдет порча груза, то всю ответственность несет клиент.
Клиент имеет право собственноручно выбрать маршрут, по которому будет совершаться грузоперевозка и вид транспорта, необходимый для этого. В случае отказа от выбора маршрута клиентом, экспедитор может самостоятельно определить эти условия, исходя из интересов клиента.
В договоре по грузоперевозки так же указываются сроки, в которые клиент должен выплатить экспедитору причитающееся ему вознаграждение и понесенные им расходы в ходе исполнения обязанностей перевозчика.
Экспедитор должен понимать, что договор является консенсуальным, и эта теоретическая характеристика может иметь в ходе судебного разбирательства по предъявленным претензиям серьезные последствия.
Клиент может заключить договор транспортной экспедиции, к примеру, на один год. В таком договоре будут определены лишь права и обязанности сторон, а на каждую отдельную грузовую перевозку нужно будет составлять приложение с описанием перевозимого товара, места назначения и сроки.
1.3 Виды договоров транспортной экспедиции
Договор о доставке груза до места нахождения перевозчика.
К примеру, экспедитор самостоятельно заключил с клиентом договор транспортной экспедиции груза непосредственно на его склад, но при этом заключен договор с железной дорогой на грузовую перевозку товара, принадлежащего клиенту. При этом подъездных железнодорожных путей к складу клиента нет, и товар имеет большие габариты (допустим контейнер в 20 футов) - это становится очень серьезной проблемой для перевозчика, которая создает трудности по выполнению обязательств согласно договору на грузоперевозку. Отсутствие железнодорожных путей непосредственно к месту назначения груза - очень распространенная ситуация, так как такие пути имеют только крупные государственные предприятия.
Похожие работы:
Языковая специфика деловых переговоров ➨
Введение
Актуальность. Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой ...
Правовая природа фьючерсного контракта ➨
Введение
Понятие «фьючерс» не поддается буквальному переводу. В английском языке оно означает «будущее» во ...
Введение
Современную правовую действительность стало трудно отражать с помощью старых, подчас слишком ...
Правовая система государства ➨
Введение
В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране ...
Правовая специфика грузоперевозок ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. В настоящее время ...