ГлавнаяГотовые работы Приватизация и национализация, как способы государственного регулирования экономикой.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Приватизация и национализация, как способы государственного регулирования экономикой.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7566

Предмет: Экономическая теория

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

«Приватизация и национализация, как способы государственного регу-лирования экономикой» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что приватизация является одним из важнейших элементов переходного периода в России. В 1992 г. Россия вступила в клуб многочисленных стран, которые начали в последнее десятилетие амбициозные приватизационные программы. По осторожным оценкам, более чем 15 тысяч государственных предприятий были приватизи-рованы только в 1980–1992 гг., большинство – с 1990 г. Однако число прива-тизированных предприятий в России больше, чем во всех других странах ми-ра вместе взятых. Более того, в противоположность другим странам, где при-ватизация, как правило, реализует свои цели, ее результаты в России кажутся противоречивыми. Широко распространено мнение, что приватизация в Рос-сии оказалась крупной неудачей.

В то же время отсутствуют статистически значимые свидетельства по данному вопросу. Большинство исследований в России не имело достаточно-го послеприватизационного периода и основывалось на данных, полученных для определенного года. В отсутствие временных рядов трудно найти какие-либо ясные свидетельства эффекта приватизации, особенно в условиях ис-ключительной изменчивости переходных процессов в России. Однако теперь «пыль осела», и можно поискать систематические эффекты приватизации.

Приватизация в России имела много провозглашенных целей: от фор-мирования частной собственности до привлечения зарубежных инвестиций.

Национализация – переход в собственность государства земли, про-мышленных предприятий, банков, транспорта и другого имущества, принад-лежащего частным лицам или акционерным обществам. Может осуществ-ляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

В России идет процесс национализации крупной собственности, глу-бинная причина этого поворота в том, что крупная частная собственность так и не стала легитимной в глазах населения. Однако конечной целью процесса должна стать новая приватизация, уверен правительственный эксперт, иначе России придется пожертвовать перспективами экономического роста.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах сле-дующих авторов: Губин Е.П., Каширин В., Коровин А., Кваша Я.Б., Муран В., Сизов В.А. и т.д.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомне-ний.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – экономические реформы в современной Росси.

Предмет исследования – приватизация и национализация как способы государственного регулирования экономикой.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть экономические связи России с развиваю-щимися странами.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать приватизацию и необходимость ее легитимации;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, система-тизировать знания о национализации как способ регулирования экономики;

3.Рассмотреть сущность и специфику понятий современных экономи-ческих трансоформаций в российском обществе;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной лите-ратуре, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наи-большей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирова-ние, анализ, синтез и дедукция.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы и приложения. Название глав отображает их содержание.



Глава 1. Приватизация и необходимость ее легитимации

1.1. Приватизация как форма управления государственным имуществом

В условиях рыночных преобразований одной из основных проблем российской экономики является трансформация отношений собственности, реализуемая, в частности, посредством процесса приватизации. Следует от-метить, что в ряде исследований общественная и частная собственность рас-сматриваются как антагонистические, что было наиболее распространено в экономической литературе советского периода. В рамках этого подхода, не только частные, но даже мелкие государственные промышленные предпри-ятия признавались неприемлемыми. Тем не менее, существовала, хотя и в единичных работах противоположная точка зрения. Так, Кваша Я.Б. писал «Ошибочно полагать, что мелкие предприятия – это неизбежное зло, чуже-родные включения в социалистическое хозяйство. Такая рецидивирующая оценка мелких и даже среднего размера предприятий на практике вырожда-лась в гигантоманию.

Такая мелкая промышленность меньше всего нуждается в жестком го-сударственном планировании, и ее целесообразно организовать в форме про-изводственной кооперации, регулируемой государством преимущественно методами налогового обложения с долевым участием членов артелей в при-былях и убытках, со всеми правами вплоть до определения цен и со всей ма-териальной ответственностью, вытекающей из такого правового положе-ния» . А именно этого государство не могло допустить. Если при имевшейся в то время системе информатизации государство могло более или менее ус-пешно централизованно управлять десятками тысяч средних и крупных предприятий, то, естественно, десятки миллионов мелких предприятий могли эффективно функционировать лишь на основе кооперации (частной собст-венности), выходя из сферы централизованного планирования и управления.

Второй подход (трудовой) на первый план выдвигает критерий «трудо-вого» и «эксплуататорского» характера собственности. При этом понятие «трудовая собственность» является достаточно широким и может включать в себя, помимо общественной, и частную трудовую, и коллективную, и акцио-нерную собственность.

Третий подход, который в соответствии с применяемым критерием можно назвать «субъектным», тяготеет к отождествлению частной и индиви-дуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.

И, наконец, в соответствии с четвертым подходом негосударственная собственность является частной (хотя и не вся - отдельно выделяется коопе-ративная собственность), приватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государства в собствен-ность пайщиков, акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение государственного сектора (рис. 1).

Рисунок 1.

Структура собственности в российской промышленности



* Кох А.Р., Моложавый С.В., Рустамова З.Х., Семериков В.Н. Приватизация: Итоги и выводы // Общество и экономика, 2004. – 177 с.



Существует мнение, что приватизация является частью общей полити-ки дерегулирования экономики, изменения соотношения государственного и негосударственного секторов. На наш взгляд, приватизация как раз является одной из весьма действенных форм, элементом государственного регулиро-вания долговременного характера. В данном случае меняется не только фор-ма собственности ряда предприятий и организаций, но и мотивация боль-шинства предприятий, остающихся в государственной собственности. Про-исходит коммерциализация государственных предприятий, не подлежащих приватизации, проявляющаяся в том, что в условиях рынка они функциони-руют как субъекты предпринимательской деятельности, оставаясь в собст-венности государства как участника рынка.

Анализ процессов разгосударствления и приватизации дает возмож-ность представить сущностное содержание последней как системы отноше-ний по изменению формы собственности на средства производства (получе-ния дохода) с государственной на частную (индивидуальную, паевую, акцио-нерную) под непосредственным воздействием и по инициативе государст-венных органов управления. В экономической литературе существует ряд определений приватизации, которые сохраняя ее сущностную основу (пере-ход собственности из государственного владения в частную), тем не менее дают представление и о некоторых других сторонах ее действия. Так, в «Со-временном экономическом словаре» приватизация трактуется как процесс разгосударствления собственности, осуществляемый посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц образованием на основе корпоративной, акцио-нерной частной собственности . И. Бернар и Ж.-К. Колли формулируют по-нятие приватизации как практики передачи в частный сектор (компаниям или частным лицам) государственных предприятий (что равносильно их дена-ционализации) или смешанных компаний с преобладающим государствен-ным участием . Словарь по экономике К. Пасса, Б. Лоуза и Л. Дэвичаса дает определение приватизации как денационализации производства, которое пе-редается из государственной собственности в частную .
1,200 руб.

Похожие работы:

Виды собственности как объект государственного регулирования 

Собственность – основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития ...

Содержание государственного антикризисного регулирования 

Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве ...

Шведская модель государственного регулирования ринка труда 

Термн “шведська модель” виник у зв'язку з становленням Швец як одн з найрозвинутших у соцально-економчному ...

Экономические и административные способы стимулирования внешней торговли как метод государственного регулирования 

В мировом хозяйстве проявляется фактор системности современных международных экономических отношений, выражающейся ...

опыт государственного регулирования в странах с развитой рыночной экономикой  

Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для любого государства, независимо от ...

Поиск по базе выполненных нами работ: