Готовая контрольная работа
на тему:«Этический сенсуализм о роли разума и чувств в нравственной жизни человека.»
Цена: 750 руб.
Номер: V7725
Предмет: Этика
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Познавательные возможности рассматриваются как составная часть моральной природы человека; они - способ самовозвышения человека к свободе.
Мыслится, что знающий не может действовать иначе как разумно и,
следовательно, нравственно, что моральность вообще невозможна без
автономии разума. Свободомыслящие - так по преимуществу просветители
характеризуют себя и свою программу. Единство истины и моральности,
познания и свободы является важнейшей характеристикой просветительского
мировоззрения. Притом не только познание является условием моральности, но и стремление к моральному самоопределению выступает как предпосылка и оправдание ориентации на научное мышление.
Просвещение XVIII в. все мировоззренческие вопросы рассматривало под углом зрения непримиримой конфронтации буржуазии с феодальным
абсолютизмом. Оно поэтому не могло ограничиться рационализмом, который стремился загнать человека в келью собственного разума. Рационалистическое понятие субъекта выражало общественную природу человека слишком косвенно и неполно. Более того, оно предполагало подчинение конкретного индивида, взятого во всем богатстве его связей, абстрактному, социально обедненному разуму. Эмпиризм и его ядро - сенсуалистическая этика перевернули это отношение: автономию разума они подчинили потребностям чувствующего, эмоционального субъекта, который глубоко переживает свое бытие в обществе, который в качестве моральной личности не хочет отворачиваться от своей судьбы живого человека. Это был существенный шаг на пути к пониманию человека как практически деятельного существа, творца своей собственной истории.
Сенсуалистическое понятие субъекта более полно и определенно выражало идеи эмансипации третьего сословия, чем рационалистическое миропонимание, которое в социальном плане чаще всего ограничивалось требованием внутренней стоической свободы. В этом смысле переход от рационализма к эмпиризму как к господствующей философской установке соответствовал, как уже подчеркивалось, возросшим историческим притязаниям буржуазии, кульминацией которых явилась открытая схватка с феодальной властью в ходе Великой французской революции 1789 - 1794 гг. Нельзя, разумеется,
преувеличивать этот революционный идеологический подтекст эмпиризма. В
Англии он, например, по преимуществу был идеологией классового компромисса между крупной буржуазией и аристократией, а начиная с середины XVIII в. служил делу оформления послереволюционного буржуазного либерализма .
История домарксистской этики - не только история достижений, но и
история досадных потерь на пути познания сущности морали, ее роли в жизни человека и общества; прогресс в ней, будучи ведущей тенденцией, органически сочетается с регрессом. Эмпиризм XVIII в. с его этикой, нравственно реабилитирующей человеческую чувственность, вполне подтверждает это. В нем понимание морали как социального отношения нашло, несомненно, более конкретное выражение, чем в рационализме.
Похожие работы:
Введение
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении ...
Концепции происхождения человека, сущность человека ➨
Проблема сущности человека и связанная с ней тема самопознания являются ключевыми в различных науках. Как показывают ...
Чему равна скорость пучка элементарных частиц, если их среднее время жизни равно 3,5*10^-8 с? Среднее время жизни ...
Целью данной работы является рассмотреть вопросы охраны труда, связанные с воздействием электромагнитного излучения ...