Готовый реферат
на тему:«Информационные технологии управления'»
Цена: 750 руб.
Номер: V7800
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
По видам процессов управления ИС делятся на:
ИС управления технологическими процессами предназначены для автомати-зации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
Наибольшее распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толкова-нии. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем яв-ляются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, пер-спективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготов-ления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управ-ления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность меж-ду подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.
ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследо¬вательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе обра-зования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
Процесс, использующий совокупность методов и средств реализации опе-раций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач эконо-мического объекта называют информационной технологией (ИТ).
3. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Среди многочисленных подходов к решению задачи принятия решения вы-делим трехэтапную модель Г.Саймона, являющуюся основой для реализации большинства известных на сегодня технологий. Модель включает следующие этапы:
1. Анализ проблемы, формулирование целей, определение критериев оцен-ки.
2. Поиск возможных вариантов решений.
3. Сопоставление вариантов и выбор окончательного решения.
На первом этапе применяются в основном неформальные методы для того, чтобы:
• сформулировать проблему;
• выявить цель;
• сформулировать критерий оценки принятия решений.
Проблема выражает объективно возникающий в процессе управления во-прос, решение которого диктуется интересами лица, принимающего решение (ЛПР).
На втором этапе формирования решений происходит поиск различных ва-риантов – альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шка-лах измерений (действия, состояния, маршруты, стоимости и т.д.)
Существует множество аналитических моделей, используемых для подсчета результатов принятия того или иного варианта. Наиболее распространенными яв-ляются:
• численные методы решения уравнений или их систем;
• теория игр;
• теория полезности;
• теория статистических решений.
Подсчет результатов с помощью уравнений выполняется во многих случаях. Все они привязаны к конкретной области применения и поэтому систематизиро-вать их достаточно сложно. Можно лишь отметить', что существуют области, где эти методы применяются успешно, но существуют и такие, где с их помощью не удается достичь желаемого результата.
Теория игр используется в условиях конфликтных ситуаций. Схема игры позволяет получить формулу подсчета результатов для каждого варианта. Форма-лизация процесса игры и есть формализация процесса подсчета результатов.
Предметом теории полезности служит представление в действительных числах относительных предпочтений отдельного лица при выборе варианта из не-которого их множества. Она позволяет сравнивать полезности альтернативных решений при условии учета в каждом варианте вклада существенных факторов. В процессе оценки используется функция плотности вероятности, описывающая правдоподобность каждого варианта. С помощью функции плотности создается функция полезности, которая и служит основным средством для вычисления ожидаемой полезности каждого варианта.
Теория статистических решений используется для формирования вариантов довольно часто. С ее помощью создаются выражения, применяющие различные распределения изучаемого случайного процесса.
На третьем этапе согласно сформулированному на втором этапе критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор решения. Все методы оценки вариантов можно разделить на /3,4/:
1. Принятие решения в условиях определенности характеризуется тем, что состояние среды является фиксированным (неизменным), причем управляющая система «знает», в каком состоянии находится среда.
2. Принятие решения в условиях риска означает, что управляющая система имеет информацию стохастического характера о поведении среды (например, ей известно распределение вероятностей на множестве состояний среды).
3. Принятие решения происходит в условиях неопределенности, если ника-кой дополнительной информации (кроме знания самого множества возможных состояний среды) управляющая подсистема не имеет.
4. Принятие решения в теоретико-игровых условиях имеет место тогда, ко-гда среду можно трактовать как одну или несколько целенаправленных управ-ляющих подсистем. В этом случае математическая модель принятия решения на-зывается теоретико-игровой моделью (игрой).
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доминирующие тенденции развития информационных технологий ориен-тированы на многопрофильность и структурную сложность управляемых пред-приятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется ин-формационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют следующие информационные технологии.
Видеотехнология – это технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Организация видеоконференций связана с технологией прове-дения совещания в реальном времени между удаленными пользователями на базе им пользования их движущихся изображений.
Мультимедиатехнология (мультиереда) основана на комплексная пред-ставлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную об-работку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, ре-чи, что создает мультисреду.
Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Нейротехно-логия применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондо-вых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др.
Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и уста¬новлении взаимодействия множества объектов и используется при создании ком-пьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, фай-лы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них ис-пользуются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект». Объ-ект – это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.
Технология управления знаниями позволяет создать не просто автома¬тизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в ко-торой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подго-товки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая яв-ляется организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе.
Похожие работы:
Мультимедиа обеспечение дисциплин Информатика и Информационные технологии. ➨
Представленные материалы помогут преподавателю информационных технологий сделать свои лекции более наглядными. ...
Информационные технологии в системах управления ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что построение демократического правового ...
Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникации играют сегодня важную роль. Рабочий день большинства деловых людей и чиновников Беларуси, ...
Информационные технологии управления фирмой. ➨
Введение
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую ...
Информационные технологии в аудите ➨
Отечественные программы автоматизации аудита условно можно разделить на три группы: справочно-информационные, ...