ГлавнаяГотовые работы Метод социального психологического тренинга в работе педагога-психолога

Готовая дипломная работа

на тему:

«Метод социального психологического тренинга в работе педагога-психолога»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7806

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В группе одновременно могут заниматься 8—10 человек. Однако состав ее и число клиентов не регламентируется так жестко, как при групповой психокоррекции. Число участников колеблется от 3 до 20 практически более оправдано создание открытой группы, поведенческого тренинга, поскольку основная ее ориентация на формирование модели более адаптивного поведения не требует учета динамики группы, и даже наоборот, уход клиентов, преодолевших поведенческие трудности, и появление новых предоставляет участникам возможность более точного формулирования собственных целей и со-здает образ перспективы. Занятие начинается с разминки, включающей упражнения комму¬тативной, поведенческой и эмоциональной направленности. Затем проводится групповая дискуссия для определения цели занятия.

Из предложенных участникам ролевых ситуаций выбирается одна или две, наиболее значимые для всех участников группы. После груп¬пой дискуссии тренер предлагает ролевую ситуацию, которая разыгрывается участниками по очереди.

В конце занятия проводится групповая дискуссия с целью рефлексии эффективности участия членов группы в ролевой ситуации. Воз¬можно повторение наиболее сложной ситуации и дискуссии. Вопрос о завершении занятий в группе решается индивидуально каждым клиентом совместно с тренером.

Проведение тренинга, как видно из описанной методике при всей внешней простоте требует большого опыта работы с группами, хороших навыков организации коммуникативного тренинга, психокоррекционных занятий, поскольку, несмотря на поведенческую ориентацию этого тренинга, возможно обострение состояния клиента. К рассматриваемой группе тренингов относятся тренинги коммуникативных умений, разработанные для конкретных профессиональных групп, например для руководителей, психологов, учителей, социальных работников, менеджеров. Коммуникативные умения включают умения: описание ведения своего партнера, коммуникацию чувств, активное слушание, конфронтацию [3, с. 35].

Описание поведения — умение рассказать о поведении другого без анализа мотивов и без конструктивной критики, а тем более, без оскорблений самого субъекта. Можно сказать: «Маша, ты грязнуля» — это оскорбление. А можно построить фразу иначе: «Маша, ты пролила чай и не вытерла после себя»— это описание поведения. Умение высказываться в описательном ключе, а не в форме оценки — первый шаг к умению правильно строить межличностные отношения.

Коммуникация чувств — умение ясно сказать о своих чувствах. Внешний вид и жесты не всегда четко и правильно отражают чувства партнера. Плотно сжатые губы могут быть и выражением гнева, и проявлением страха, и проявлением сильного напряжения.

Участники группы должны учиться передавать суть своих чувств таким образом, чтобы они были правильно поняты другими. Лучше всего научиться передавать свои чувства адекватными словами, не прибегая к непонятным и сложным метафорам. Можно сказать: «Мне стыдно»; «Я рад», «Я

чувствую смущение»; «Я тебя люблю», нежели идти окольными путями, прежде чем партнер поймет то, что ты чувствуешь. Иногда люди путают мысли и чувства. Утверждение «Я чувствую, что Таня очень одинока» в действительное есть суждение, в котором слова «Я чувствую» правильно

заменить на «Я думаю».

Умение слушать. Случайно собравшиеся собеседники редко умеют слушать друг друга. Говорить всегда проще, чем слушать. Существует понятие «активное слушание», которое включает в себя ответственность за то, что человек слышит. С «активным слушанием» связано другое понятие — «эмпатическое слушание», которое объединяет способность слушать и умение передавать услышанные эмоции другого, «Эмпатическое слушание» означает умение не просто слушать, а правильно понять значение, смысл, а самое главное эмоциональный контекст другого, истинные чувства говорящего.

Конфронтация — одна из активных форм коммунуции, при которой действие одного человека направлено на то, чтобы заставить другого осознать, проанализировать и изменить свои межличностные отношения.

Умелая конфронтация требует чуткости к психическому состоянию оппонента и убежденности в своих контрдоводов. Она будет более продуктивной, если ее инициатор соблюдает следующие условия диалога:

> устанавливает позитивные взаимоотношения и эмпатическое понимание с оппонентом;

> выражает конфронтацию в форме предположений вопроса, а не в форме категорического требования;

>.говорит об особенностях поведения партнера, а не о его личности;

> приводит контрдоводы, которые содержат конструктивные и позитивные начала;

> вступает в конфронтацию прямо, честно, не искажая факты, намерения и чувства оппонента. В свою очередь, оппонент может извлечь пользу из конфронтации только в том случае, если он открыт для обратной связи и рассматривает спор как возможность исследовать себя.

Возможные виды коммуникативных тренингов [9, с. 218].

1. Базовый тренинг — тренинг партнерства. Основные задачи: формирование партнерской установки в общении, умение быть на равных с партнером, не ущемляя его и свои права, признавая право на автономию, непохожесть на себя, развитие техник установления и поддержания контакта, владение техникой дискуссии, обучение регуляции эмоционального напряжения в конфликте, овладение навыком коллективного решения задач, развития навыков личного выступления и т.д.
3,000 руб.

Похожие работы:

Факторы воздействия группы на личность. Методы социально-психологического тренинга в группах. 

Проблема психологического воздействия является одной из основных в психологии. Под психологическим воздействием ...

Факторы воздействия группы на личность. Методы социально-психологического тренинга в группах.  

Введение Проблема психологического воздействия является одной из основных в психологии. Под психологическим ...

Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях. 

Введение

Актуальность исследования.
В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность ...

Метод наименьших квадратов Метод итераций Метод Ньютона (касательных) Метод трапеций и средних прямоугольников Метод дихотомии Метод золотого сечения 

1.6. Метод золотого сечения.
Итак, минимум локализован точками или же , причем

Для дальнейшего анализа ...

Методы социального управления 

Введение.

Социальная защита населения является актуальной в системе социального управления обществом. Вместе ...

Поиск по базе выполненных нами работ: