ГлавнаяГотовые работы Организация маркетинга на предприятии

Готовая дипломная работа

на тему:

«Организация маркетинга на предприятии»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7916

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
На предприятии существует иерархическая система управления. Это означает не непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков, а наличие промежуточных руководящих должностей. Такая система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис.17), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств.





















Рисунок 17. Помещения ООО «АТП СЭТСЕРВИС»

Развитие автотранспортного предприятия сопровождается неминуемо совершенствованием структуры управления производством и более рациональным распределением функций, между различными его отделами. При этом с одной стороны происходит специализация подвижного состава - развитие специализированных перевозок, а с другой - их интеграция, укрупнение предприятия, создание представительств и филиалов, развитие централизованных эксплуатационных служб и т.д.

2.2. Анализ конкурентных позиций на рынке транспортных компаний.

SWOT-анализ

Анализ конкурентных позиций ООО «АТП СЭТСЕРВИС» на рынке транспортных услуг проведем на основе определения основных конкурентов, показателей деятельности и оценке конкурентного статуса.

Определение основных конкурентов: проведенное в прошлом году исследование внутренними службами предприятия исследование позволило выделить основных конкурентов, которые по объему перевозок, ассортименту предлагаемых услуг и другим показателям близки с ООО «АТП СЭТСЕРВИС» и которые могут считаться основными конкурентами.

Так, среди многообразия фирм на рынке транспортных услуг, были выделены следующие: Балтийский Эскорт, Балтик Эскорт Сервис, Логистика- Северо-Запад и Аривист.

Анализ конкурентоспособности этих фирм представлен далее в работе.

Анализ деятельности предприятия

На основании бухгалтерской отчетности, а также внутренней отчетности предприятия ООО «АТП СЭТСЕРВИС», проведем анализ его деятельности.

В таблице 1 по данным формы 2 бухгалтерской отчетности представлены финансовые результаты работы предприятия за два года.

Таблица 1.

Финансовые результаты работы ООО «АТП СЭТСЕРВИС», тыс.руб.



Наименование показателя Значение показателя

Изменение, %

2006г. 2007г.

Выручка от реализации услуг, млн. 13397,79 15789,25 17,8

Налог на добавленную стоимость 2678,26 2849,54 6,4

Доход от реализации услуг(нетто-выручка) 10719,53 12939,71 20,7

Себестоимость реализации пуслуг 9173,887 9379,25 2,2

Прибыль от реализации 1545,643 3560,46 130

Доходы от участия в других организациях 700 800 14,3

Прочие операционные доходы 600 500 -16,6

Прочие операционные расходы 534,945 789,25 47,5

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2310,668 4071,21 76,2

Прочие внереализационные доходы 350 300 -14,3

Прочие внереализационные расходы 400 580 65,7

Прибыль за год 2260,668 3791,21 67,7

Налог на прибыль 671,79 876,49 30,5

Чистая прибыль 1588,878 2914,72 83,4

Отвлеченные средства 600 1872,7 212,1

Нераспределенная прибыль 988,878 1042,02 5,4

На основании выше представленной таблицы, можно сделать следующие выводы: за истекший год у предприятия произошло увеличение выручки на 17,8%, при этом незначительное увеличение себестоимость привело к значительному увеличению прибыли предприятия от реализации на 130%. Положительная динамика также наблюдается и в доходах предприятия в других организациях. Однако при этом произошло уменьшение операционных и внереализационных доходов на 16,6% и 14,3% соответственно. При этом увеличение чистой прибыли на более чем 83% свидетельствует об эффективной деятельности рассматриваемого предприятия.

Другие экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Экономические показатели деятельности ООО «АТП СЭТСЕРВИС»

Показатель 2006г. 2007г. Изменения, %

Выручка на 1 руб. затрат 1,24 1,68 35,5

Среднегодовое число работников 10 30 200

Среднемесячная з/пл, руб. 13819,3 14012,4 5,1

Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 1

Рентабельность, % 17 25,7 51,1

По итогам 2007 года отмечается высокий прирост рентабельности предприятия, при этом количество персонала увеличилось втрое и составила на конец года 30 человек. Также наблюдается повышение среднемесячной заработной платы по предприятию на 5,1%, при этом средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 1%. Все вышеперечисленные факторы и обусловили увеличение рентабельности на 51,1%, что для предприятия данной отрасли является очень высоким показателем.

Рациональная политика в области материально-технического снабжения предприятия позволило сократить затраты в себестоимости, что позволило увеличить показатель выручки предприятия на 35,5%.

В своей работе по перевозке используется как собственный транспорт, так и транспорт, который берется в аренду. На балансе предприятия числится восемь единиц подвижного состава- американских тягачей 1999г.в, а также 4 контейнера для перевозок:

• контейнер 3 тонны;

• контейнер 5 тонн;

• контейнер 20 футов;

• контейнер 40 футов.

Характеристика контейнеров представлена в приложении 1

Американские тягачи «Freightliner» отличаются высочайшим уровнем надёжности, значительным ресурсом основных узлов и агрегатов, простотой и доступностью в ремонте, относительной дешевизной. На сегодняшний день, принимая во внимание все плюсы и минусы американских тягачей, учитывая идеальную совместимость с российским климатом и качеством дорог, можно с уверенностью сказать - седельные тягачи «Freightliner» являются оптимальным вариантом для российских условий по соотношению цена/качество.

Остальной транспорт привлекается у частных компаний или частных лиц по договорам.

Конкурентные преимущества в отрасли и в компании.

Для любого рынка характерны свои преимущества, которые позволят эффективно позиционироваться в своей нише. Для данного рынка определим конкурентные преимущества и определим их наличие для каждого конкурента и ООО «АТП СЭТСЕРВИС».

Таблица 3.Определение конкурентного преимущества

Наименование конкурентного преимущества (КП) «АТП СЭТСЕРВИС» Балтийский Эскорт Балтик Эскорт Сервис «Логистика-Северо-Запад» Аривист

Невысокие цены - + + + +

Высокое качество обслуживания + + + + +

Индивидуальный подход к клиенту + + - - -

Широкий ассортимент услуг ( направления, виды транспорта и др.) + + - + -

Высокий уровень обслуживания и профессионализм персонала + - + - -

Дисконтные программы + + + + +

Информационное обеспечение потребителей + + - + -

Собственный подвижной состав - + - + -

Предоставление дополнительных услуг + + - + -

Удобство расположения офиса + - + + -

Репутация, известность бренда - + + + -

Таким образом из предварительного анализа конкурентоспособности ООО «АТП СЭТСЕРВИС» видно, что он имеет хорошее положение на позиционируемом рынке, однако тут важно определить наиболее значимые критерии конкурентоспособности для рынка и их вес и соотнести с рассматриваемой компанией (таб.4).

Таблица 4.

Оценка конкурентных преимуществ фирмы и основанный на ней расчет конкурентного статуса

№ КП п/п Важность показателя «АТП СЭТСЕРВИС» Номер потенциального конкурента Эталон

1 2 3 4

1 0,9 0,5 0,8 0,6 0,8 0,5 0,9

2 0,7 0,8 0,7 0,6 0,7 0,6 0,8

3 0,6 0,8 0,9 0,4 0,6 0,5 0,9

4 0,8 0,8 0,7 0,6 0,8 0,6 0,8

5 0,4 0,9 0,6 0,7 0,6 0,5 0,9

6 0,7 0,9 0,9 0,4 0,7 0,3 0,9

7 0,5 0,8 0,7 0,2 0,6 0,2 0,8

8 0,7 0,7 0,6 0,2 0,5 0,2 0,7

9 0,87 0,9 0,9 0,2 0,7 0,3 0,9

10 0,5 0,6 0,4 0,5 0,7 0,4 0,6

11 0,3 0,7 0,9 0,6 0,6 0,5 0,8

Оценка конкурентного статуса фирмы производится по формуле приближенности рассматриваемой фирмы к эталону:

Rj=1- ΣPi(1-aij)2 , где

R- величина конкурентного статуса фирмы (должна быть положительна и чем выше, тем лучше);

Рi-важность показателя (2 столбец таблицы 7);

aij – значение конкурентного преимущества фирмы (столбцы с 3-7 в зависимости от оцениваемой фирмы).

Рассчитаем конкурентный статус для каждой фирмы-конкурента и ООО «АТП СЭТСЕРВИС».

RООО «АТП СЭТСЕРВИС» = 0,39 R1=0,44 R2=-0,8 R3=0,3 R4=-1,1

Среди наиболее важных конкурентных преимуществ для данного рынка можно выделить невысокие цены, что в первую очередь связано с наличием собственного подвижного состава, а также ассортимент предлагаемых услуг. Не по всем этим конкурентным преимуществам ООО «АТП СЭТСЕРВИС» имеет высокие показатели по экспертной оценке, что отражается на показатели конкурентного статуса.

Однако ООО «АТП СЭТСЕРВИС» занимает хорошую позицию среди своих основных конкурентов и вторым среди них. Он на 50% приближается к эталону или, наоборот, на 50% отстает от него.

Далее проведем ситуационный анализ. Цель ситуационного анализа – оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в таком окружении. Одной из ступеней анализа ситуации является метод SWOT-анализа.

Для начала определим основного конкурента ООО «АТП СЭТСЕРВИС». По проведенным исследованиям внутренним отделом компании, а также при расчете конкурентного статуса, было выяснено, что это «Балтийский Эскорт».

Проведем анализ основных факторов конкурентоспособности этих двух фирм с помощью семантического дифференциала (таб.5).

Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны ООО «АТП СЭТСЕРВИС», которые далее представлены в Swot-анализе.

SWOT-анализ является одним из самых распространенных методов анализа в менеджменте и маркетинге. SWOT-анализ должен дать четкое представление о ситуации и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

В маркетинге он применятся в качестве инструмента разработки стратегии как в целом маркетинга, так и по отдельным рынкам и группам продуктов. После SWOT-анализа делается вывод о том, как и в каком направлении организация должна развиваться дальше.
3,000 руб.

Похожие работы:

Организация службы маркетинга на предприятии АПК 

Маркетинг — наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже ...

Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО «ЗЭиМ» 

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. ...

«Организация комплекса маркетинга на предприятии (на примере гостиничного комплекса «Орехово»)» 

1. Окружающая среда предприятия
1.1. Характеристика предприятия
Гостиничный комплекс «Орехово» появился более ...

Поиск по базе выполненных нами работ: