Готовый реферат
на тему:«ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ»
Цена: 750 руб.
Номер: V8004
Предмет: Политология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Если же позднейшие писатели говорят об открытом раздоре между ними и охотно распространяются о неблагодарности ученика к учителю, то против этого решительно говорит всегда почтительный тон, в котором Аристотель ведёт свою полемику против Платонова учения об идеях. Уважение Аристотеля к учителю засвидетельствовано, между прочим, отрывком элегии на смерть Эвдема, где Аристотель говорит о Платоне, что «дурной человек не имеет даже права хвалить его». Весьма естественно, что различие взглядов вело к спорам между двумя мыслителями, но Аристотель постоянно отзывается о Платоне с уважением, а иногда с большою важностью. «Если подобные отношения, — справедливо замечает один историк философии, — можно назвать неблагодарностью, то такую неблагодарность питают все ученики, которые не были рабскими последователями своих учителей».
В 334 г., Аристотель переехал в Афины и основал там свою школу в лицее, единственной гимназии, которая оставалась для него свободна, потому что академия была занята Ксенократом, а Киносарг — циниками. Школа его получила название перипатетической, оттого ли, что Аристотель имел привычку во время преподавания ходить взад и вперёд (греч. περιπατεῖν) или от тенистых аллей, окружавших место, где он учил. Его чтения были двоякого рода: утро он посвящал строго-научным занятиям в тесном кружке ближайших учеников (эзотерические или акроаматические лекции), а после обеда читал общедоступные лекции для всех, кто желал его слушать (экзотерические лекции).
Но с этой тихой и мирной жизнью, отданной науке, он принуждён был расстаться благодаря политическим страстям афинян, для которых Аристотель стал подозрителен по своим прежним отношениям к Александру и вообще по своим македонским симпатиям. Партия греческой независимости не могла не воспользоваться смертью Александра, чтобы ещё раз поднять знамя восстания против своих повелителей, и она весьма естественно видела опасность для свободы в том уважении, которым Аристотель пользовался среди окружавшей его молодёжи. Обвинение в безбожии, вечно повторяемое против людей мысли их противниками, потому что оно доступно невежественной массе и всегда находит себе в нём сочувствие, было предъявлено и против Аристотеля. Понимая, что дело идёт не о правом суде, а о партийной ненависти, и что судьба его решена уже заранее, 62-летний Аристотель покинул Афины, чтобы, как он говорил, явно намекая на смерть Сократа, избавить афинян от нового преступления против философии. Он переселился в Халкис на Эвбее, куда за ним последовала толпа учеников и где через несколько месяцев он умер от болезни желудка (322 до н. э.), завещав Феофрасту Эрезийскому руководство школою и свою богатую библиотеку.
При жизни Аристотель не был любим. Наружность его не отличалась привлекательностью. Он был малого роста, сухощав, близорук и картав; на губах его играла язвительная улыбка; он был холоден и насмешлив. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной, подчас саркастической, что, конечно, доставило ему немало врагов. Нерасположение греков к Аристотелю преследовало его память и после его смерти, и его характер подвергся злостным нападкам и извращениям, главным поводом к которым послужили его отношения к Платону. Но если от скудных и не всегда беспристрастных биографических сведений мы обратимся к сочинениям Аристотеля, то увидим человека с глубокой, искренней любовью к правде, ясным пониманием действительности со всеми её реальными отношениями, неутомимым рвением к собиранию фактических знаний и вместе с тем с изумительным даром систематизации и плодотворного распределения материала. По всему складу своего ума и способностей он является трезвым, спокойным мыслителем, чуждым фантастических увлечений Платона. В нём греческая философия совершила свой переход от идеальной восторженности юношеской эпохи к трезвой рассудительности зрелого возраста.
Сведения о жизни Аристотеля, переданные нам древними, принадлежат, главным образом, Диогену Лаэрцию, жившему около 6 веков после Аристотеля, и нескольким псевдонимам и анонимам.
Всё знание Аристотель делил на три части: теоретическое (физика и метафизика), практическое (этика и политика) и поэтическое (творчество).
• Физика — наука о движении, которое возможно благодаря онтологическому различию между силой и энергией.
• Метафизика — учение о первопринципах бытия или первая философия. Первоначал четыре:
1. Форма — «то, что». Сущность вещей.
2. Материя — «то, из чего». Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов: вода, земля, воздух, огонь и эфир (небесная субстанция).
3. Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог.
4. Цель — «то, ради чего». Высшей целью является Благо.
Политика — учение о государстве. Государство — это общение ради общего блага. Государство состоит из семей и противопоставляется семьям — общениям ради частного блага. Оптимальной формой государственного устройства считал политию — государство, где власть принадлежит широким слоям состоятельных граждан, способных купить тяжёлое вооружение. Худшей формой государственного устройства считал Охлократию — власть толпы.
Многочисленные сочинения Аристотеля охватывают почти всю область доступного тогда знания, которое в его трудах получило более глубокое философское обоснование, было приведено в строгий, систематический порядок, и его эмпирический базис значительно вырос. Некоторые из этих сочинений не были выпущены им самим при жизни, а многие другие подложно ему приписаны впоследствии. Но даже некоторые места тех сочинений, которые бесспорно принадлежат ему, можно поставить под сомнение, и уже древние старались объяснить себе эту неполноту и отрывочность превратностями судьбы рукописей Аристотеля. По преданию, сохранившемуся у Страбона и Плутарха, Аристотель завещал свои сочинения Феофрасту, от которого они перешли к Нелию из Скепсиса. Наследники Нелия спрятали драгоценные рукописи от жадности пергамских царей в погреб, где они сильно пострадали от сырости и плесени. В I веке до н. э. они были проданы за высокую цену богачу и любителю книг Апелликону в самом жалком состоянии, и он постарался восстановить пострадавшие места рукописей своими собственными прибавками, но не всегда удачно. Впоследствии, при Сулле, они попали в числе прочей добычи в Рим, где Тиранниан и Андроник Родосский издали их в их нынешнем виде. По мнению некоторых исследователей, этот рассказ может быть верен только относительно очень небольшого числа второстепенных сочинений Аристотеля.
Из сочинений Аристотеля до нас, к сожалению, не дошли написанные в общедоступной форме (эзотерические), например, «Диалоги», хотя принятое древними различие между экзотерическими и эзотерическими сочинениями не было так строго проведено самим Аристотелем и во всяком случае не означало различия по содержанию. Дошедшие до нас сочинения Аристотеля далеко не одинаковы по своим литературным достоинствам: в одном и том же сочинении одни разделы производят впечатление основательно обработанных и подготовленных для обнародования текстов, другие — более или менее подробных набросков. Наконец, есть и такие, которые заставляют предполагать, что они были только заметками учителя для предстоящих лекций, а некоторые места, как, возможно, его «Эвдемова этика», по-видимому обязаны своим происхождением запискам слушателей или по крайней мере переработаны по этим запискам.
Аристотель также как и Платон принадлежит к числу философов, значения которых в истории европейской философской мысли поистине огромно. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному: ”Платон мне друг, но истина — дороже”. Он известен как создатель новой школы — Лицея, как учитель Александра Македонского, знаменитого завоевателя древности.
Аристотелю принадлежат 158 так называемых «Политий», в которых он описывал политическое устройство его древнегреческих полисов, городов-государств. На основе «Политики» им была составлена «Политика», систематически излагающая материал о государстве и формах государственного устройства.
2.1. Законы справедливости и равенства в общественной жизни
Аристотель исследует добродетели в контексте общественной жизни античного общества. Особое место занимает у него справед¬ливость. Справедливость – середина между двумя родами неспра¬ведливости: нарушением закона и неодинаковым отношением к равным. Поэтому «понятие справедливости означает одновременно как законное, так и равномерное, а несправедливое - противо¬законное и неравное (отношение к людям)». Поскольку же закон предписывает добродетельное поведение, на¬пример мужество в бою, постольку справедливость есть высшая добродетель, в которой заключаются все иные.
Сопоставление справедливости с законом и равенством при¬водит к знаменитому делению ее на уравнивающую и распре¬деляющую. Цель первой - способствовать воздаянию равным за равное; второй –распределение благ согласно достоинству лиц, вступающих в общение. Иначе говоря, распределяющая справед¬ливость относится к общим благам и обеспечивает их разделение согласно достоинству (рангу) граждан. Уравнивающая – к бла¬гам, принадлежащим отдельным лицам, обеспечивая обмен со¬гласно количеству и качеству труда. Очевидно, что выделение этих двух видов справедливости как нельзя лучше отвечает усло¬виям жизни общества, в котором комбинируются сословное устройство и «врожденные» преимущества одних людей над дру¬гими, с одной стороны, и уравнивающие людей товарно-денеж¬ные отношения – с другой. Учение о справедливости образует прямой переход к государству.
Похожие работы:
Введение
Кооперативное движение имеет свою историю, современные проблемы и нацелено далеко в будущее. Потребительская ...
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ Г.В. ПЛЕХАНОВА ➨
2. Основные положения политико-правовых взглядов Г.В. Плеханова
В то время как революционная стратегия Плеханова, ...
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ И.В. СТАЛИНА ➨
3. Диктатура пролетариата
Из этой темы я беру три основных вопроса: а) диктатура пролетариата, как орудие ...
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ СПЕЦИФИКА ➨
1. Понятие, функции, стадии и специфика политического конфликта
В обществе всегда существуют взаимодействия ...
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.И.ГЕРЦЕНА ➨
Социально-экономическое, политическое и идейно-культурное развитие России той эпохи, на которую приходятся года ...