ГлавнаяГотовые работы Влияние сезоннсости на деятельность туристского предприятия (на примере тур. агентства)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Влияние сезоннсости на деятельность туристского предприятия (на примере тур. агентства)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8023

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Одно из важных направлений анализа конъюнктуры рынка — анализ сезонности спроса. Он позволяет выявлять закономерности изменения спроса покупателей в течение года. В практике торговых организаций нередки случаи, когда по¬сле окончания сезона, например, весной на прилавках остаются непроданные товары зимнего использования (зимние вещи). Если такие товары не удается реализовать по ценам прошедшего сезона, их приходится уценивать или хранить до начала следующего сезона. Чрезмерные остатки товаров несезонного спроса приводят к поте¬рям в виде дополнительных расходов на хранение, к неэффектив¬ному использованию торговых запасов, устареванию фасонов, поте¬ре их первоначального вида и к потерям от уценки. [7]

С другой стороны, покупатели нередко приобретают дорогие ве¬щи не в сезон их использования, а при появлении доходов для такой покупки, например покупка шубы в летнее время. Поэтому нередко работники крупных магазинов заказывают и продают определенные зимние вещи в летнее время. Важно только, чтобы предложение этих вещей соответствовало спросу товара, приобретаемого для будущего сезона, так как и этот небольшой несезонный спрос приносит до¬полнительные доходы, от которых не следует отказываться.

Чтобы исключить или свести к минимуму накапливание сверхнормативных товарных запасов несезонного спроса и обеспечить предложение товара в любое время года в соответствии с их востре¬бованностью, необходим анализ сезонности спроса.

Под сезонностью понимают устойчивую закономерность внутригодичной динамики того или иного явления. Причины сезонных колебаний объясняются особенностями либо товарного предложения, либо покупательского спроса в разные периоды года, поэтому задача сезон¬ности торговли товарами может быть решена путем выявления особенностей изменяющегося в течение года покупательского спроса на соответствующие товары с целью наиболее полного удовлетворения имеющегося спроса. Для достижения этой цели необходимо глубоко систематически изучать сезонность в продаже каждого товара на ис¬следуемом рынке для данной организации. Современные возможности ПЭВМ существенно упрощают, автоматизируют эту работу.

Также анализ сезонности весьма актуален для туристических агентств.

Статистическая наука выработа¬ла ряд методов, с помощью которых выявляется фактическая сезонность, конфигурация сезонной волны, измеряется степень сезонных колебаний и определяются возможные изменения сезонной волны в перспективе. Существующие математико-статистические методы анализа сезонности по характеру обработки ими рядов динамики для выявления внутригодичных колебаний можно объеди¬нить в две группы. [8]

К первой группе относятся те методы, с помощью которых измерение сезонности производится непосредственно на основе эмпирических данных без предварительной их обработки. Это, прежде всего, метод простой средней, относительных чисел и метод У. Парсонса.

Ко второй группе относятся методы анализа тех рядов, в которых необходимо до исчисления показателей сезонности выявить и исключить общую тенденцию развития изучаемого явления. Из них наибольшее распространение получил метод скользящей (подвиж¬ной) средней и метод аналитического выравнивания. Методы скользящей средней и аналитического выравнивания позволяют очистить сезонную закономерность от случайных влияний и отдельных тенденций несезонного характера, в том числе от инфляции, искажающих оценку сезонности.

Среди используемых методик в анализе сезонности методы скользящей средней и аналитического выравнивания весьма трудо¬емки для расчетов неавтоматизированным способом в отличие от метода простой средней, поэтому расчеты по ним целесообразно производить в системе электронных таблиц «Microsoft Excel» ПЭВМ. Метод простой средней менее сложен. Его вполне можно рассчитывать ручным способом, хотя таблицы «Microsoft Excel» также могут быть использованы и при этом методе. [2]

Для вычислений с применением ПЭВМ пользователь записыва¬ет алгоритм решения в соответствующей ячейке электронной таб¬лицы «Microsoft Excel», и результат автоматически отражается в этой ячейке. При записи алгоритмов следует использовать функции средних значений, степенной функции «мастера функций» и дру¬гие, а также кнопку «I» панели инструментов применительно к суммируемому выделенному столбцу или строке. После завершения расчетов необходимо построить график сезонности с помощью «мастера диаграмм» «Microsoft Excel». По оси абсцисс при этом за¬дают периоды внутригодового цикла (месяцы), а по оси ординат — рассчитанные индексы сезонности. Таким образом, пользователь самостоятельно составляет программу, в которой при замене исход¬ных данных автоматически меняются все соответствующие расчеты и графики по изначально заданному алгоритму. По результатам по¬лученных расчетов делают выводы.



2.2 Изучение влияния сезонности методом простой средней



Рассмотрим методику наиболее распространенных методов ана¬лиза сезонности спроса. Метод простой средней применяется для исчисления сезонных колебаний в том случае, если в рядах динамики нет ярко выраженной тенденции роста или убывания, когда внутригодичные изменения колеблются на протяжении изучаемого периода вокруг определенного постоянного уровня. Для выявления устойчивой (а не случайной) закономерности внутригодовой дина¬мики нужно подвергнуть анализу не один год, а несколько лет.

Показатели сезонной волны методом простой средней опреде¬ляются процентным отношением соответствующих средних месяч¬ных уровней к их общей месячной средней за весь изучаемый пе¬риод. Порядок расчета сезонной волны этим способом покажем с использованием эмпирических данных о реализации туристических путевок в торговой сети (табл. 2.1).



Таблица 2.1 Реализация туристических путевок, штук

Годы и показатели Месяцы Итого за год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2005 261 277 210 211 232 284 269 256 222 250 188 211 2871

2006 289 318 233 232 257 307 275 292 271 270 192 216 3152

2007 280 337 233 279 261 294 248 277 254 261 196 211 3131

Итого 830 932 676 722 750 885 792 825 747 781 576 638 9154

Средний уровень 276,7 310,7 225,3 240,7 250,0 295,0 264,0 275,0 249,0 260,3 192,0 212,7 254,3

Индекс сезонности, % 108,80 122,18 88,62 94,65 98,32 116,01 103,82 108,15 97,92 102,38 75,51 83,64 100,00



Расчет сезонной волны начинается с того, что данные в графах таблицы за каждый месяц суммируются по каждому году и эти суммы делятся на число лет. Таким образом, определяется средний уровень одноименных месяцев за рассматриваемый период.

Чтобы найти индексы сезонности, значения средних уровней за каждый месяц по годам пооче¬редно делят на общее среднее значение уровней за весь период (на 254,3). Далее строится график сезонной волны (рис. 2.1), где по оси х откладывают месяцы, а по оси у — значения сезонной волны табл. 2.1.





Рисунок 2.1 График сезонности реализации туристических путевок



Сезонная волна, изображенная графически (рис. 2.1), показывает, что выше среднего уровня наблюдается реализация туристических путевок в январе и феврале (зимний подъем), в июне - августе (летний подъем, пора отпусков) и в октябре.

Проблемой для туристического агентства является уменьшение показателей прибыли в те месяцы, когда индекс сезонности меньше среднего уровня.



2.3 Оценка влияния сезонности на финансовые результаты ТА «Вокруг света»



Одним из основных результатов деятельности туристического агентства является прибыль.

Выдвигаем гипотезу: сезонность спроса влияет на прибыль туристического агентства.

Проанализируем влияние сезонности спроса на прибыль туристического агентства. Для этого на основании данных таблицы 2.2 построим уравнение регрессии.



Таблица 2.2 Исходные данные для регрессионного анализа

Период Прибыль, млн. руб. Индекс сезонности, %

1 10,3 108,80

2 12,1 122,18

3 8,4 88,62

4 9,1 94,65

5 9,9 98,32

6 11,2 116,01

7 9,5 103,82

8 10,47 108,15

9 9,81 97,92

10 10,1 102,38

11 7,7 75,51

12 8,2 83,64



На основании этих данных с помощью Excel построим уравнение регрессии (приложение 1):

Y = 0,4801 + 0,0925 * Х.

Согласно данному уравнению увеличение индекса сезонности на 1 % приведет к росту прибыли на 92,5 тыс. руб. Множественный коэффициент детерминации свидетельствует о высоком качестве построенной модели.
1,200 руб.

Похожие работы:

Денежные фонды предприятия (на примере конкретного предприятия). 

В условиях рыночной экономики процесс формирования денежных фондов, оптимизации их структуры, установления ...

Сбытовая деятельность в системе маркетинга на примере промышленного предприятия. 

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. В современных условиях предприятия столкнулись ...

Поиск по базе выполненных нами работ: