ГлавнаяГотовые работы Теоретические основы налогооблажения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Теоретические основы налогооблажения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8110

Предмет: Налоги

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В законодательстве и в экономической литературе принято выделять виды налогов по их базовым элементам, которые могут включать объект налога, субъект налога, налоговый период, единицу налогообложения, ставку налога, налоговые льготы и т.д . Представляется, первый признак из числа перечисленных в качестве основания классификации налогов на прямые и косвенные относится на счет основного элемента налогообложения, а именно - объекта.

Особенность косвенного налогообложения, заключающаяся в том, что оно связывается с потреблением, была подмечена уже достаточно давно. При этом отдельные авторы, разделяя налоги на прямые и косвенные, ставили на первое место именно этот признак. Так, известный мыслитель своего времени Ф. Лассаль полагал, что развитие косвенных налогов в XIX в. возложило всю тяжесть налогообложения на неимущие классы по следующим основаниям. Косвенные налоги падают на отдельных лиц не пропорционально их капиталу или доходу и тем самым чрезмерно обременяют бедные классы, так как связываются с их важнейшими потребностями .

Следующий признак вытекает из первого, хотя и относится на счет субъекта налогообложения - лица, на которого в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налога. В качестве критерия деления налогов на прямые и косвенные, как уже известно, отдельные ученые рассматривают установление окончательного плательщика налога. По их мнению, в случае, если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным же плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку .

Существует более определенная на этот счет точка зрения, в соответствии с которой прямые налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником. Косвенные же налоги взимаются в процессе расходования материальных благ. Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные .

Особенности порядка применения в условиях гарантии неизменности уровня налогообложения вновь принятого акта законодательства о налогах и сборах к длящимся правоотношениям, т.е. к отношениям, начавшимся до вступления в силу данного акта и протекающим в период его действия, рассматривались Конституционным Судом РФ в декабре 2003 г. в связи с поступившими обращениями индивидуальных предпринимателей - субъектов малого бизнеса .

В своих жалобах заявители оспаривали конституционность абзаца третьего ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ , согласно которому с 1 января 2003 г. признается утратившим силу Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

Помимо названной нормы в жалобах оспаривалась конституционность абзаца второго ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ, в соответствии с которым специальные налоговые режимы «Упрощенная система налогообложения» (гл. 26.2 НК РФ) и «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (гл. 26.3 НК РФ) вводятся в действие с 1 января 2003 г., а также абзаца второго части первой ст. 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (эта статья утратила силу с 1 января 2005 г. ), устанавливающего, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Из материалов жалоб следовало, что заявители, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в 2000 - 2002 гг., применяли упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности на основании патентов до конца 2002 г. Однако в выдаче патентов на 2003 г. налоговые органы заявителям отказали, обосновав это тем, что в соответствии с абзацем третьим ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», предусматривавший выдачу патента индивидуальным предпринимателям, с 1 января 2003 г. признан утратившим силу.

Конституционный Суд РФ ранее уже рассматривал вопрос о конституционности оспариваемого абзаца второго ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в связи с чем в своих решениях неоднократно отмечал, новая норма налогового законодательства на основании указанного Федерального закона не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим у субъектов малого предпринимательства до дня официального введения нового налогового регулирования. Это обусловлено положениями ст. 8 (ч. 1), 15 (ч. 1 и 3), 34 (ч. 1) и 57 Конституции РФ, обеспечивающими стабильные правовые условия хозяйствования, предполагающими поддержание доверия участников экономической деятельности к закону и действиям государства в налоговой сфере, принципами справедливости и разумной стабильности правового регулирования соответствующих отношений и недопустимостью внесения произвольных изменений в действующую систему норм с распространением этих изменений на ранее возникшие длящиеся налоговые отношения .

Кроме того, в Постановлении от 19 июня 2003 г. N 11-П по делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - Конституционный Суд РФ подчеркнул, что, установив в абзаце втором ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» период, до истечения которого на индивидуальных предпринимателей не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.

Указанные правовые позиции Конституционного Суда РФ носят общий характер, и в силу ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обязательны к применению арбитражными судами при разрешении дел налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства. Из приведенных правовых позиций Конституционного Суда РФ следует, что если изменения налогового законодательства создают для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия хозяйствования, то они в течение первых четырех лет своей деятельности вправе применять действовавшие на момент их государственной регистрации положения актов законодательства о налогах.

В феврале 2004 г. Конституционный Суд РФ рассмотрел другое дело, связанное с приданием обратной силы федеральному закону, который мог быть квалифицирован как ухудшающий положение налогоплательщиков . В Конституционный Суд РФ поступил запрос Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ в части определения налогоплательщиками, утвердившими на 2002 г. в учетной политике метод признания выручки по мере ее оплаты, налоговой базы по налогу на пользователей автомобильный дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г., исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 г.

В производстве Арбитражного суда Республики Карелия находилось дело по иску налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа в части возложения на истца обязанности по уплате налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. и соответствующих сумм пени. Арбитражный суд, рассматривая это дело, пришел к выводу, что законодатель, установив в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ нормы, обязывающие налогоплательщиков уплатить налог на пользователей автомобильных дорог, в том числе за период, когда налог уже не подлежал взиманию, и изменив порядок определения налоговой базы для налогоплательщиков, признающих выручку по оплате, путем установления с 1 января 2003 г. обязанности исчислить налоговую базу с учетом суммы дебиторской задолженности, образовавшейся в прошедшем налоговом периоде, нарушил требования ст. 57 Конституции РФ.

При рассмотрении запроса Арбитражного суда Республики Карелия Конституционный Суд РФ установил, что обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог была введена ст. 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I «О дорожных фондах в Российской Федерации» . В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налоги, которые служили источниками образования дорожных фондов, были отнесены к федеральным.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» объектом налога на пользователей автомобильных дорог являлась либо выручка от реализации продукции (работ, услуг), либо разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Порядок признания выручки для целей определения момента возникновения объекта налогообложения и исчисления налоговой базы налога на пользователей автомобильных дорог был определен в Инструкции МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».
1,200 руб.

Похожие работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: « Теоретические основы химической технологии углеродных материалов» На тему «Физико-химические основы процессов спекания» 

Введение Спекание углей обусловлено пиролизом их органической массы – явлением распада первоначальной структуры ...

Теоретические основы подготовки кадров 

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько ...

Теоретические и методологические основы понятия «бухгалтерский баланс» 

Баланс как отчет о доходах и расходах - это модель, отражающая состояние капитала предприятия, то есть расчет ...

Теоретические основы формирования цены 

Классификация цен
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются ...

Теоретические основы организационных структур 

2.2. Диагностика существующей практики организации управления
В процессе производственной деятельности между ...

Поиск по базе выполненных нами работ: