Готовая курсовая работа
на тему:«Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8124
Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Стандарты распространяются на различные сферы деятельности — науку, технику, промышленность, сельское хозяйство, производство, строительство, здравоохранение, транспорт и другие. В соответственной мере стандартизация коснулась и сферы бухгалтерского учета и финансового контроля, включая аудит. Стандартизация как направление регулирования в области аудита развивается как на международном, так и на российском уровне. Стандарты аудита позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения, в части соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности общепризнанным принципам ведения учета и формирования финансовой отчетности. Система стандартов аудита обеспечивает условие единообразия аудиторской деятельности, которое необходимо вследствие большого числа методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Стандарты указывают на единые базовые требования, регламентирующие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие необходимый уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Они представляют собой единые требования ко всем аспектам аудиторской деятельности, которые должны соблюдать субъекты аудиторской деятельности. Стандарты разработаны таким образом, чтобы аудитор независимо от условий проведения аудиторской проверки, неукоснительно их соблюдал. Значение стандартов состоит в том, что они:
— регулируют аудиторскую деятельность на государственном уровне;
— обеспечивают проведение аудиторской проверки в соответствии с основными принципами аудита, чем гарантируют ее качество;
— обеспечивают понимание пользователями процесса и конечного продукта аудиторской проверки;
— позволяют установить общественно-положительный имидж аудиторской профессии;
— обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.
Чтобы представить место стандартов в системе регулирования аудита, надо раскрыть эту систему. Наличие такой системы является одной из основных черт современного аудита в странах с развитой рыночной экономикой.
Для раскрытия системы стандартизации аудита, прежде всего, надо провести классификацию аудиторских стандартов. Главный признак классификации аудиторских стандартов это их деление на международные и национальные. В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В этой связи целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме этого страны — члены Международной федерации бухгалтеров могут применять МСА в качестве своих национальных стандартов. Факторами, обусловливающими такое положение дел, в том числе выступают: процесс интернационализации российского рынка аудита; повышение требований к отечественным аудиторским фирмам при их выходе на качественно иной уровень оказания услуг; объективные тенденции развития данного сектора отношений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что возможны следующие варианты использования МСА в системе национальных стандартов:
а) применение только МСА;
б) создание и использование национальных стандартов аудита;
в) разработка национальных стандартов ( по основным направлениям) и одновременное использование международных стандартов ( по общим проблемам).
Россия в области, как бухгалтерского учета, так и аудита выбрала второй вариант. Целью реализации подобного подхода является создание эффективно функционирующей системы стандартов, которая, с одной стороны, соответствовала бы требованиям к организации аудита в большинстве развитых стран, а с другой — учитывала бы особенности национальной российской экономики.
В России можно выделить два этапа создания национальных стандартов аудита:
— первый этап создания стандартов относится к периоду с 1996г. По 2001г. В данном периоде были разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 38 национальных стандартов и перечень терминов и определений. Особенностью этих правил являлась их схожесть с МСА по концепции и по структуре;
— второй этап начался с августа 2001г., с момента принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности». В законе были определены сущность, место и роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности. С введением Закона началась разработка новых национальных стандартов, так называемых Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), в которых определены не только общие принципы, но и даны практические рекомендации. Это было вызвано серьезными изменениями в методологии бухгалтерского учета, последовательной гармонизацией с МСФО и подготовкой к переходу учета на международные стандарты.
Похожие работы:
Понятие, цели и организация аудиторской деятельности в Российской Федерации ➨
Введение Аудит элемент рыночных отношений. Как и любой другой элемент рынка он появляется на свет как только ...
Введение Банковская деятельность в России в последнее десятилетие переживает бурные изменения, которые вызваны, ...
Правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации ➨
Инновационная сфера непрерывно обогащается новыми результатами фундаментальных: поисковых и прикладных исследований ...
Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...
Сущность аудита и аудиторской деятельности ➨
Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так ...