ГлавнаяГотовые работы Финансовые вопросы охраны окружающей среды'

Готовая курсовая работа

на тему:

«Финансовые вопросы охраны окружающей среды'»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8143

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Совершенствование системы экологического нормирования, основной целью которой является регламентация антропогенных воздействий различных отраслей экономики на экосистемы должно учитывать опыт развитых стран (США, Японии, ФРГ и пр.), в системе экологического нормирования которых имеется целый ряд перспективных подходов, успешно применяемых за рубежом в странах с устойчивой экономикой таких, как: переход на наилучшие имеющиеся технологии; меньшее число контролируемых веществ и менее жесткие нормативы, чем в России, но обязательные к исполнению и строго контролируемые.

Модернизация системы нормирования допустимого воздействия на окружающую среду может осуществляться путем перехода на отраслевые нормативы, соответствующие наилучшим имеющимся технологиям, и приведения их в соответствие с международными стандартами.

Методика определения экологических нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов должна учитывать их соответствие лучшим имеющимся технологиям, реальный технологический уровень производства, ресурсно-финансовый потенциал отечественной промышленности, природно-климатические и ландшафтные условия, дифференциацию территорий по уровням антропогенного воздействия на окружающую среду, природно-восстановительный потенциал, удельную плотность населения, а также уровень загрязнения за предшествующий период в результате хозяйственной деятельности.

Совершенствование нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды и природопользования должно основываться на поэтапном переходе промышленных предприятий к лучшим имеющимся технологиям, что обеспечит поэтапное достижение необходимых требований для предотвращения антропогенного загрязнения окружающей среды.

Существующая система нормирования воздействий, основанная на системе предельно допустимых концентраций (ПДК), дополняемая требованиями законодательства, например, такими, как запрет сброса веществ с не установленными ПДК, создает серьезные трудности в системе контроля. Результатом этого является заведомо ограниченная и зачастую не соответствующая действительности информация о реальном экологическом состоянии окружающей среды в стране.

Необходимо уточнение основных положений и взаимосвязи системы нормативов, включающих нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В новой системе нормирования должны быть четко определены полномочия ведомств, вопросы межведомственного сотрудничества и координации действий в области нормирования, привлечения научного потенциала производственных отраслей к формированию системы технологического нормирования, созданию банков данных о наилучших технологиях и альтернативных решениях.

Составной частью совершенствования федерального законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования должны стать сокращение искусственно созданных бюрократических барьеров, концентрация усилий по тем направлениям, которые являются приоритетными с точки зрения обеспечения экологической безопасности.

Нормативный правовой акт, регулирующий контроль в области природопользования и охраны окружающей среды должен обеспечить реализацию экологической стратегии и быть основан на системе, включающей хорошо организованную государственную природоохранную структуру, природоохранные службы хозяйствующих субъектов.

В связи с ограниченностью возможностей государственного экологического контроля в постановлении Правительства Российской Федерации по осуществлению государственного экологического контроля следует предусмотреть контроль за основными загрязняющими веществами, существенно ухудшающими качество окружающей среды в конкретном регионе.

Следует разграничить принципиальные нарушения, влекущие за собой существенное нарушение качества окружающей среды, и неоформленные в установленные сроки (возможно, не по вине предприятия) различные разрешительные документы. В связи со вступлением в действие Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в проектах законодательных актов следует сокращать количество согласований, которые необходимо получать предприятиям. В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» целесообразно предусмотреть приостановление деятельности предприятий только за существенные нарушения, а в постановлении Правительства Российской Федерации о проведении государственного экологического контроля дать определение нарушений и соответствующие им наказания.

Исходя из анализа отечественной и зарубежной литературы можно выделить три типа экономического механизма природопользования (табл. 1.1.).

Таблица 1.1.Типы экономических механизмов природопользования

Тип экономического механизма Основные черты и признаки

I. Компенсирующий («догоняющий») Ставит самые общие ограничительные рамки для экономического развития, практически не тормозя его.

II. Стимулирующий устойчивое развитие («устойчивый») Стимулирует развитие экологосовместимых и природоохранных производств и видов деятельности, способствует увеличению производства на базе новых технологий.

III. Жесткий («подавляющий») Жесткая налоговая, кредитная, штрафная политика практически подавляет развитие определенных отраслей в области расширения их природного базиса. Способствует экономии природных ресурсов.



С точки зрения юридической категории экономический механизм природопользования определяет аспекты правопреемственности природно-ресурсной базы в результате ее промышленной переработки. Данный аспект рассматривает рентные отношения природопользования, добывающей промышленности, регулируемые законодательством недр и других природных ресурсов.









Глава 2.Экономический механизм охраны окружающей среды

2.1. Плата за природопользование



Система платного природопользования является основным источником финансирования экологических мероприятий. Система платежей за пользование ресурсами, загрязнение среды, размещение отходов, а также механизмы их изъятия и использования определяются отношениями собственности на ресурсы природы.

Право природопользования — это система норм, регулирующих использование природных ресурсов (объективное); совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов (субъективное)1.

В общем объеме инвестиций на охрану окружающей природной среды за 2005 г. доля бюджета Российской Федерации составляла 17,7 %, местных и республиканских бюджетов и местного бюджета – 41,1, экологических фондов – 15,2, средств предприятий – 25,8 % (рис. 2.1).





Рис. 2. 1. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

В литературе выделяются различные виды права природополь¬зования2. По критерию объекта это право землепользования, лесо¬пользования, водопользования, пользования недрами, животным миром, растительным миром (вне лесов), атмосферным воздухом. В рамках данной классификации возможно дальнейшее дробление указанного критерия, например по категориям земель. В этом случае различается право пользования землями сельскохозяйственного назначения, землями населенных пунктов, занятыми под транспорт, например. Таким образом, дополнительным критерием выступают либо целевое назначение объекта, либо цели деятельности (например, разведка, разработка живых или минеральных ресурсов континен¬тального шельфа).

По критерию основания возникновения (либо статусу субъекта природопользования) различается общее и специ¬альное право природопользования. Первое характеризуется производностью от конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на свободу передвижения и т. п.; тем, что его реализация не связана с необходимостью предварительного осуще¬ствления каких бы то ни было юридических действий (получением разрешения, лицензии); бесплатностью; системой ограничений двух видов — обоснованных опытом, здравым смыслом (например, право на сбор дикорастущих ягод для личного использования), т. е. лич¬ностным характером пользования, и вызванных наличием специ¬альных прав у других субъектов. Специальное природопользование разделяется на комплекс¬ное и собственно специальное пользование недрами, лесами и т. п. и осуществляется только на основе предварительного полу¬чения в установленном законом порядке разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности в соответст¬вии с заранее определенными условиями.

Задачи экономического механизма охраны окружаю¬щей природной среды1:

- планирование и финансирование мероприятий по ох¬ране природы;

- предельно допустимых норм выбросов и сбросов загряз¬няющих веществ в окружающую природную среду, поряд¬ка размещения отходов;

- разработка системы платежей за использование при¬родных ресурсов, осуществление выбросов и сбросов за¬грязняющих веществ в окружающую природную среду, раз¬мещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- установление системы налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении предприятиями малоотходных и ре¬сурсосберегающих технологий, а также при использова¬нии нетрадиционных видов энергии, других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

- возмещение в установленном порядке вреда, причи¬ненного окружающей природной среде и здоровью чело¬века.
1,200 руб.

Похожие работы:

Финансовые вопросы охраны окружающей среды 

«Бизнес и гражданское общество не должно под влиянием
мирового финансового кризиса ослаблять внимание к проблемам ...

Понятие и система органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 

Введение Россия - страна с огромным ресурсным потенциалом. Природные кладовые - национальное достояние, решающий ...

Финансовые вопросы обеспечения охраны окружающей среды 

Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые ...

Международные соглашения в области управления охраны окружающей среды 

I. Международные соглашения в области управления охраны окружающей среды
Экологические проблемы, вставшие ...

Правовое обеспечение охраны окружающей среды в сельском хозяйстве 

1. Экологические права и обязанности сельскохозяйственных предприятий и организаций при использовании земли.

Использование ...

Поиск по базе выполненных нами работ: