ГлавнаяГотовые работы Анализ состояния компании как составляющая эффективного стратегического управления

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ состояния компании как составляющая эффективного стратегического управления»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8152

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла сущест-вования организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответ-ствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.

Быть лидером в снабжении предприятий и организаций РФ высококаче-ственными товарами и оборудованием для дизельному оборудованию и раз-личного вида дизелей с целью обеспечения их бесперебойной работы за счёт осуществления комплексных поставок, предоставления сервисных услуг, а также услуг по всем видам ремонта, оказывая при этом содействие экономиче-скому развитию наших клиентов на основе эффективных партнёрских отноше-ний, обеспечивая достойный уровень работников во всех сферах деятельности нашей компании, а также поддерживая процесс честного и взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками, инвесторами и акционерами.

На основе созданной миссии разрабатывается дерево целей с последую-щим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструк-ций.

Анализ потенциала предприятия показал, что с финансовой точки зрения оно находится не в самом лучшем положении. Поэтому логично было бы все усилия направить на его улучшение и ставить цели исходя из этих соображе-ний. В то же время анализ внешней среды указал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития.

Рассмотрим процесс разработки целей на 2006 год для ОАО «Пензди-зельмаш».

Генеральная цель для корпорации

Укрепить позиции ОАО «Пенздизельмаш» на рынке РФ и стран СНГ пу-тём увеличения объёма поставок продукции на 30%.

Функциональный уровень

1. Маркетинг

1.1. Увеличить долю рынка в РФ по комплексным поставкам запчастей на 15%.

1.1.1.Расширить ассортимент продукции.

1.1.2.Провести комплексное маркетинговое исследование российского рынка запасных частей для дизельного оборудования и дизелей, а также рынок услуг по ремонту дизельного оборудования (30 тыс. руб.).

1.1.3.Организация представительств компании в регионах страны на предприятиях-поставщиках продукции (500 тыс. руб.).

1.1.4. Формирование стратегии корректировки цен.

1.2. Провести комплексное маркетинговое исследование рынка запасных частей для дизельного оборудования и дизелей, а также рынок услуг по ремон-ту дизельного оборудования стран СНГ (Белоруссия, Украина, Таджикистан, Узбекистан) (30 тыс. руб.).

2. Снабжение

2.1. Увеличить объём поставок готовой продукции с предприятий-поставщиков на 10%.

2.2. Обеспечить процесс выпуска продукции необходимым сырьём, мате-риалами и инструментом, достаточным для достижения темпа роста уровня производства 70%.

3. Производство

3.1.Сохранить темп выпуска товарной продукции на уровне 70%.

3.2.Обновление оборудования на сумму 2 млн. руб.

3.3.Сократить время продолжительность производственного цикла на 15%.

3.4.Снизить общее время простоя оборудования на 20%.

3.5.Освоение производства новых видов продукции.

3.6.Снижение себестоимости продукции на 5%.

Для успешного продвижения товаров на рынок и развития предприятия необходимо построить дерево целей (рис. 2.1.)













Рис. 2.1. Дерево целей

2.3. Стратегический анализ ОАО «Пенздизельмаш»



Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии ОАО «Пен-здизельмаш», является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (по-требностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления мат-рицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.

Таблица 2.1

SWOT – анализ деятельности ОАО «Пенздизельмаш»

Сильные стороны

1. Широкий ассортимент продукции

2. Широкий рынок сбыта

3. Комплексная поставка запасных частей

4. Гибкая система скидок

5. Удобные условия доставки товара кли-енту

6. Многовариантная оплата за поставку товара

7. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество

8. Оказание консультационных и инже-нерных услуги

9. Увеличение объёма рекламы

10. Гибкий производственный цикл

11. Молодые, перспективные кадры

12. Возможность обучения кадров

13. Высокий образовательный уровень пер-сонала

14. Эффективная система мотивации со-трудников

Возможности

1. Политическая стабильность

2. Снижение ставки рефинансирования

3. Рост покупательной способности рубля

4. Стабилизация курса доллара

5. Экономический рост отраслей

6. Потребность заказчика в комплексных поставках

7. Снижение таможенных пошлин

8. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации

9. Большой выбор поставщиков

10. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

11. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.



Слабые стороны

1. Отсутствие маркетинговых исследова-ний

2. Средние цены

3. Недостаточно знаний о конкурентах

4. Высокая текучесть кадров

5. Невысокий уровень гибкости во взаимо-отношениях сотрудников

6. Ухудшение финансовой ситуации

7. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издер-жек

8. Неэффективное использование ресурсов

9. Кредитование предприятия связано с риском

10. Затоваривание складов Угрозы

1. Нестабильное финансовое положение заказчиков

2. Повышение требований к качеству то-вара и низким ценам

3. Рост числа конкурентов

4. Сезонность заказов

5. Предпочтение заказчика иметь постав-щика на близком расстоянии

6. Нестабильность цен поставщиков

7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков

8. Риск использования конкурентами со-временных технологий

9. Повышение цен на энергоносители

10. Повышение цен на транспортные пере-возки

11. Высокие налоги

12. Критическое состояние производствен-ной инфраструктуры



Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы (Таблица 2.2.,Приложение 1).

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Пенздизельмаш» и возмож-ности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устра-нить имеющиеся угрозы.

После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления свя-зей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, имеющая вид:

Таблица 2.3

Матрица SWOT

Возможности Угрозы

Сильные стороны поле С и В поле С и У

Слабые стороны поле Сл и В поле Сл и У



Слева выделяются два блока (сильные и слабые стороны), в которые со-ответственно вписывают все выявленные на первом этапе анализ сторон орга-низации. В верхней части матрицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в которые соответственно вписывают все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля: С и В (сила и воз-можности), С и У (сила и угрозы), Сл и В (слабость и возможности), Сл и У (слабость угрозы). В каждом из этих полей необходимо рассмотреть все воз-можные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны в поле С и В, следует раз-рабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались в поле Сл и В, стратегия должна быть по-строена таким образом, чтобы за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится в поле С и У, то стратегия должна предполагать ис-пользование силы организации для устранения угрозы.

Что же касается пар в поле Сл и У, то организация должна выработать та-кую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и по-пытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комби-нации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.

Таблица 2.4

Стратегические и тактические возможности

Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы Номера позиций в квадрантах комбинаций Стратегические и тактические возможности

Поле С и В С1+С2+С3+С4+С5+С6+В3+В5+В7 1. Рост объёма поставок

2. Увеличение доли рынка

С11+С12+В10 1. Снижение зависимости от поставщиков

2. Расширение номенклатуры продукции

С11+С12+В6+В11 1. Рост объёмов производства

2. Более эффективное использование произ-водственных мощностей

Поле Сл и В Сл6+Сл7+В1+В2+В3+В4 1.Стабилизация финансового положения предприятия

2. Обеспечение притока денежных средств

Сл2+В3+В7 Увеличение валовой прибыли

Сл1+Сл3+Сл4+Сл12+В9 1. Создание отдела маркетинга на ОАО «Пен-здизельмаш», способной адекватно реагиро-вать на изменения внешней и внутренней среды

2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специали-стов.

Сл8+Сл11+В11 1. Повышение эффективности использования ресурсов

2. Обновление оборудования



Поле С и У С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+У1+У2+У3+У4+У5+У6+У7 Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности

Поле Сл и У Сл1+Сл2+Сл3+Сл10+У2+У3+У4 Интенсификация маркетинговых усилий

Сл7+Сл8+У9+У10+У12 Повышение эффективности производствен-ной деятельности

Именно данные комбинации компания должна использовать при разра-ботке стратегии дальнейшего развития компании.

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помо-щью STEP – анализа (Приложение 2).

Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом до-вольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для предприятия представляют экономические фак-торы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предпри-ятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правиль-но направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприят-ный характер.
1,200 руб.

Похожие работы:

Анализ финансового состояния ОАО Телерадиовещательная компании "Московия" 

Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями ...

Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности пивоваренной компании "Балтика" 

1.1 Мировые показатели пивоваренной отрасли Напиток на основе хмеля и солода был известен еще во времена древних ...

Анализ состояния и управления дебиторской задолженностью на ОАО 

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая ...

Анализ стратегического планирования и стратегического управления 

Введение.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: