ГлавнаяГотовые работы Трансформация системы ценностей и потребностей общества

Готовая курсовая работа

на тему:

«Трансформация системы ценностей и потребностей общества»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8158

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Теоретические основания процесса трансформации традиционных ценностей

Под традиционными ценностями понимаются разновидности ценностей, в которых отселектирован, передан непосредственным и опосредствованным путями и воспринят от человека к человеку, от поколения к поколению исторический социальный опыт, аккумулирующий в виде образцов, норм, принципов представления о лучшем, авторитетном в культуре. Эти ценности и соответствующие структуры поведения воспроизводятся почти в идентичной форме на протяжении нескольких поколений или в течение длительного времени в рамках одного общества или регионов, имеющих в какой-то степени общую культуру. Способствуют продуцированию инноваций; формируются как в традиционных, так и других типах обществ, хотя большинство из них возникает в традиционных обществах как исторически более ранних .

Традиционные ценности рассматриваются как устойчивая основа социальной идентичности, национального характера и культуры. Они зависят от менталитета этноса и входят в его структуру .

Трансформация традиционных ценностей – один из видов социокультурных изменений, механизм которой разворачивается при взаимодействии двух противоположных тенденций – традиционной и инновационной, в процессе возникновения противоречий между традиционными ценностями и ценностными новациями, носителями которых являются социальные акторы. Ценностная новация – первичный элемент инновации как творческой деятельности по созданию, поиску, распространению и использованию новых ценностей. Содержательно в контексте данного исследования ценностные новации рассматриваются, прежде всего, как ценности современных и постсовременных обществ, а также идеологемы (идеи, выражающие интерес определенных социальных групп).

Однако подчеркнем некоторую условность термина “ценностная новация”, так как ценности современных и постсовременных обществ могут присутствовать в обществах традиционных, хотя являются в них менее распространенными.

Поскольку системы ценностей “вплетены” в систему общественных отношений, на макросубъективном уровне социальной реальности конституируют тип общества, возникает противоречие между культурой (ее центральным аспектом – системой ценностей) и социальными отношениями.

На микросубъективном уровне данная проблема проявляется в виде противоречий между разными системами ценностей (соответственно – традиционной и инновационной); ценностями-целями и ценностями- средствами; потребностями, интересами и ценностями и другими составляющими. Разрешение противоречий способствует трансформации типа социокультурной системы, ее соответствие целостным социальным изменениям. Преобразовательные процессы происходят под влиянием активного взаимодействия социальных акторов с внешними (по отношению к ним) и внутренними (идущими от акторов) факторами. Исторический вектор трансформаций объективно не предопределен, совершается в ходе целенаправленного реформирования и в процессе стихийных массовых действий; происходит как на осознанном, так и неосознанном уровнях.

Механизмы трансформаций ценностей в стабильные и кризисные периоды общественного развития имеют отличия.

В стабильные периоды процесс трансформаций традиционных ценностей происходит линейно, благодаря механизмам конформизма и индивидуализации, преимущественно связан с освоением предлагаемой системы ценностей, основан на прошлом наследии, производится благодаря современному новаторству, активизации личностного начала. В ситуации стабильного развития процесс трансформации ценностей является детерминированным объектом управления, в котором ведущая роль принадлежит социальному контролю, коррекции отклоняющегося развития, благодаря деятельности специализированых групп и институтов (бюрократия, образование, воспитание и пр.) .

В нестабильные периоды общественного развития (прежде всего, во времена радикальных социальных перемен) этот процесс идет нелинейно, не имеет определенно заданного направления изменения, связан с социальной адаптацией, в процессе которой осуществляется целенаправленный и непреднамеренный поиск и выбор способов действий, соответствующих меняющимся условиям и нормам.

Механизм трансформации традиционных ценностей в разные фазы кризисного периода разворачивается по схеме:

- фазе социальной дезинтеграции присущи сомнения в наличной системе ценностей, аномические процессы; актуализация традиционных ценностей, преобладание конформизма и нонконформизма;

- в фазе бифуркации открываются варианты выбора системы ценностей: возврат к традиционной системе; отказ от традиционной системы, выбор новой; смешенный тип; - каждый из которых неизбежно будет содержать трансформационные эффекты;

- для фазы мобилизации сил характерны активность в формате “выбранной” доминирующей системы ценностей, преобладание позиций индивидуализации, самоопределения.

В ходе такого движения происходит трансформация ценностей, образуется новый баланс традиционных ценностей и новаций в многомерном ценностном пространстве, что способствует разрешению имеющихся противоречий, успешной адаптации акторов к социальным условиям.

В качестве результирующих трансформации традиционных ценностей могут приобретать разные формы, как-то:

1. изменения содержания самих ценностей (их конкретизация или обобщение; изменение смыслового контекста при сохранении вербальной формы в силу влияния идеологем, многозначности понятий и пр.);

2. изменения в системе ценностей общественного сознания:

- изменение состава системы ценностей за счет притока одних и исчезновения других ценностей;

- изменение соотношения ценностей, их переструктурирование в виде движения с периферии системы в центр и наоборот.

Завершение кризисного периода, стабилизация социальных условий должны сопровождаться институционализацией трансформированной системы ценностей, закреплением ее в качестве регулярных и долговременных социальных практик, санкционируемых и поддерживаемых с помощью важных для общества норм. По-новому интегрированное в пределах самоидентификации качество ценностной системы выстраивается на основе ее максимальной адекватности и сбалансированности с новым типом социальности, порождая потенциал новых противоречий, новой подвижности.
1,200 руб.

Похожие работы:

Политические системы общества 

Политическая система общества - целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ...

Характеристика структуры политической системы общества: институциональная, коммуникативная, идеологическая и культурная подсистемы 

Политическая система есть одна из подсистем общества, наряду с экономической, идеологической и т.д., которая отличается ...

Разработка системы учёта материальных ценностей. 

Задачи программы:
1. Учёт продаж и определение выручки с продаж, что позволит определить: насколько выгодно ...

Роль модного бренда в формировании системы ценностей общества потребления 

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность темы исследования.
Феномен индустрии моды, в частности Домов Мод, является малоизученным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: