Готовый реферат
на тему:«Человек как биологическое и социальное явление.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8175
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Человек как родовое существо конкретизируется в реальных индивидах.
Понятие индивида указывает:
Во-первых, на отдельную особь как представителя высшего биологического вида Homo sapiens и,
Во-вторых на единичный, отдельный «атом» социальной общности.
Человек - это природное, социальное и в то же время духовное существо, обладающее сложным внутренним миром с его сознательными и бессознательными процессами, памятью, волей, верой, знаниями, чувствами, существо мыслящее и переживающее, любящее и страдающее.
Мир стремлений, мир любви и ненависти, надежд и разочарований - это внутренний духовный мир человека, с собственной логикой и законами. В сложной структуре человеческой личности качество духовности относится к наиболее трудно определяемому в традиционных строго научных понятиях. Формирование духовного мира также, безусловно, представляет собой процесс, как и эволюция биологическая и социальная, но законы этого процесса невыводимы из законов биологического и общественного развития.
«Как и почему возникло существо, обладающее собственным неповторимым образом окружающего? - размышляет академик Н.Н.Моисеев. - Я думаю, что это и есть та величайшая тайна, не разгадав которую, трудно обсуждать смысл понятия “сущность человека”» . Любые утверждения о смысле этого понятия останутся неполными и будут ставить все новые и новые вопросы.
Лишенное жестких корреляций с морфологическими особенностями человека, качество духовности может быть исследовано методом философского анализа. Сами же понятия «дух», «духовность», «духовное» требуют определенной расшифровки.
Человека можно назвать духовным лишь постольку, поскольку он в своем реальном поведении способен во имя высокой цели, идеи, ценности встать над повседневными интересами, выйти за пределы наличного бытия созданного как природой, так и людьми. В отличие от других названных здесь качеств духовность формируется, хотя потенциально присуща всем людям.
Внутренний мир есть у каждого человека, но недаром в русской литературе распространено было выражение «среда заела». Стремление вырваться за пределы повседневности, увидеть и почувствовать силу и красоту существования - таков, говоря философским языком, трансцендентный выбор духовного человека. Корыстное и утилитарное, жизнь без творческих устремлений - антипод духовности, этого важнейшего из качеств человека разумного.
Понятие «духовность» не синоним понятия «сознание», у него своя смысловая и функциональная нагрузка. Сознание отражает объективный мир в соответствующих формах мышления. Духовность - соотносит, оценивает объективный мир с точки зрения его соответствия высшим целям и назначению человека.
Проблему идеального, лежащего в основе духовности, и материального воплощения идеала в одухотворенной личности, имевшую самоценное значение, решала философская дихотомия «духа и тела», служившая предметом полемики как в древних культурах, так и в современных. Древнекитайские мыслители, например, считали, что именно дух, то есть способность синтетической ориентации, есть «подлинный государь в нас». «Оберегайте свой дух покоем, и тело само исправится», - советовал даосский мыслитель .
В христианском мировоззрении приоритет духовности неоспорим: человек, созданный «по образу и подобию», должен соответствовать высоким духовным критериям. Выдающийся русский философ конца XIX века Владимир Соловьев дает, на наш взгляд, четкое и лаконичное определение духа: «Дух есть сущее как субъект воли и носитель блага» .
Духовность - это нравственно ориентированные воля и разум человека. В известных словах Конфуция: «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба» - кроется мысль о духовной природе человека, о масштабе человеческой личности, о подлинном величии человека.
Единство биологических, социальных и духовных начал, тесно между собой связанных, не существующих друг без друга, представляет природу человека.
Это единство устойчивых, глубинных свойств, определяющих основные черты жизнедеятельности человека, присуще как всему человеческому роду, так и отдельному индивиду.
Похожие работы:
Политика как социальное явление. ➨
Политика — одно из наиболее распространенных и многозначных слов в русском языке, да и во многих других языках ...
Политика как социальное явление ➨
Политика — одно из наиболее распространенных и многозначных слов в русском языке, да и во многих других языках ...
Воспитание как социальное явление. Цели воспитания ➨
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного ...
Человек как биологическое и социальное явление. ➨
3. Биологическое и социальное в психике человека
Понимание человека, его природы, его места в мире. Человек ...
Религия как социальное явление, обозначить роль религии в современном обществе. ➨
Введение
«Религия как социальное явление. Роль религии в современном обществе» – одна из важных и актуальных ...