ГлавнаяГотовые работы Местное самоуправление

Готовая курсовая работа

на тему:

«Местное самоуправление»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8190

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Сущность и источники экономической самостоятельности местного самоуправления



В ст. 132 Конституции РФ закрепляется право муниципалите¬тов на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в частно¬сти, формировать, утверждать и исполнять его. К перечисленным полномочиям была добавлена функция контроля, которая закрепляется ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Конкретизация же этих прав осуществлена в Федеральном законе «О финан¬совых основах местного самоуправления в РФ», где определены основные принципы организации местных финансов, источники формирования, указаны направления использования финансовых ресурсов муниципалитетов, определен порядок взаимоотно¬шений органов местного самоуправления с финансовыми институтами и ряд других вопросов. Предполагается, что дальнейшая детализация бюджет¬ных прав органов местного самоуправления возможна в законах субъек¬тов РФ и уставах самих муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством под самостоятельностью местных бюджетов понимается право законодатель¬ного органа муниципального образования самостоятельно утверждать бюджет, а исполнительного органа того же уровня – его исполнять, конечно, на ос¬нове механизма бюджетного регулирования. Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно определяют источники финансирования своих бюджетов (помимо минимального финансирования расходов данных бюджетов Центром). В связи с этим Закон не допускает изъятие федеральными органами власти и органами власти субъектов сумм, образовавшихся в связи с превышением доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года, что случается крайне редко. Также федеральный Центр не может исключать из «минимального финансирования» местных бюджетов сумм, составляющих профицит (свободный переходящий остаток) по итогам предыдущего финансового года. Однако, надо сказать, что несмотря на такое положение вещей в области финансирования муниципальных бюджетов, они все также остаются крайне «бедными» и не всегда могут выполнять возложенные на них функции.

Все задачи определения объема бюджетных прав муниципальных образований, как и остальные вопросы, связанные с их правами, решаются исключительно на основе федерального и региональ¬ного законодательств. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ разрабатывают минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы, которые определяют показатели обес¬печенности населения муниципальных образований важнейшими соци¬альными благами. Они же осуществляют контроль за соблюдением орга¬нами местного самоуправления налогового и бюджетного законодатель¬ства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, а также получают от муниципалитетов отчетность об исполнении местных бюджетов. «Минимальное финансирование» в совокупности с вышеперечисленными сводит самостоятельность муниципалитетов на нет и, фактически, делает их «полууправляемым» звеном системы государственной власти. Например, в Москве среднее звено управления городом (префектуры), являющееся элементом системы органов власти субъекта РФ, ставит в большую зависимость районные Управы именно вследствие того, что имеет возможность контролировать финансовые поступления в районы [6, с.232].

Органы государственной власти федерального уровня и субъек¬тов РФ также регулируют отношения между бюджетами субъектов и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами. Для этого они принимают участие в решении вопросов местного значения в рамках выполнения целевых про¬грамм федерального или регионального уровня, что производится путем предоставления субсидий и субвенций, что закрепляется ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, органы власти субъектов федерации наделены правом распределять между муниципальными обра¬зованиями средства, предоставляемые в рамках целевых программ или ином режиме, а также осуществлять контроль за их исполь¬зованием. Реальная же основа самостоятельности бюджетов органов местного самоуправления обеспечивается, прежде всего, наличием собственных ис¬точников доходов, что подкреплено правом определять направления их использования и расходования.

Однако, поскольку основным источником доходов всех уровней бюдже¬тов являются налоги, то указанная выше самостоятельность должна, преж¬де всего, подкрепляться правом на получение налоговых платежей. Муни¬ципальные органы власти имеют право в соответствии с перечнем, опре¬деленным Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ», устанавли¬вать местные налоги и сборы, а также определять льготы по их уплате. Кроме того, существует ряд налогов, определенная доля которых поступает в муниципальные бюджеты (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1 ¬Налоговые платежи по уровням бюджетной системы (в %)

Виды налога Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты

1 2 3 4

НДС

30

20

5



Акцизы на спирт, водку и ЛВИ 30

30

5

Акцизы на остальные виды подакцизных товаров

100 0 0

Налог на прибыль юридических лиц

0 60 10





Продолжение таблицы 2.1



Налог на доходы с физических лиц

10 30 5

Ресурсные налоги

30 30 30

Экологические налоги

30 30 10

Сборы за использование государственной символики РФ

100 0 0

Федеральные лицензионные сборы

100 0 0

Налог на землю

10 20 30

Налог на имущество предприятий и организаций

- 50 50

Транспортный налог - 10

40



Помимо поступлений различных налоговых платежей к доходам местных бюджетов относятся поступления от осуществления других видов эконо¬мической, осуществляемой муниципалитетами: Под этим подразумевается, прежде всего, наличие права использовать в эконо¬мических целях закрепленное за ними имущество. Здесь речь идет, например, о продаже муниципального имущества или его аренде. Говорится также о возможности аренды муниципальных земель. Органы местного самоуправления могут также получать плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образо¬вания. При этом они обязаны применять ставки, определенные федераль¬ным законодательством. Данные поступления являются достаточно крупными в Ханты-Мансийском и Ямало-ненецком автономных округах, а также в других регионах с развитой добывающей отраслью.

К местным доходам можно отнести и получение доходов от использования займов, эмиссии муниципальных ценных бумаг, проведения денежно-вещевых лотерей, а также возможность самостоятельного получения в адрес ме¬стных бюджетов иных поступлений в соответствии с законом и решения¬ми органов местного самоуправления. Например, к таковым денежным поступлениям можно отнести средства, полученные в результате кредит¬ных операций, использования деятельности муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений. Объединяющей характеристикой названных доходов является то, что режим их поступления и последующего расходования может опреде¬ляться самими органами местного самоуправления. По этому основанию другие поступления в муниципальные бюджеты нельзя отнести к категории собственных до¬ходных источников, т.к. количественная сторона этих поступлений целиком определяется сверху. При нехватке средств, способных обеспечить определенный минимум, государство гарантирует муниципалитетам поступление де¬нежных средств в режиме финансовой поддержки. К этой категории до¬ходов муниципальных бюджетов относятся дотации, субвенции, другие трансфертные платежи из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых в каждом отдельном регионе. Режим передачи средств из указанных фондов предусматривает учет численности населе¬ния муниципальных образований, долю детей и пенсионеров, проживаю¬щих на территории муниципалитета, уровень обеспеченности социальны¬ми благами на душу населения и ряд других параметров [6, с.76].

Окончательное слово в определении долей каждого муниципалитета принадлежит органам законодательной власти субъекта РФ, поскольку эти вопросы решаются на уровне закона. За исключением средств, закрепленных за муниципальными бюджетами на постоянной и долговременной основе, в остальных случаях деньги из вышестоящих бюджетов поступают в муниципальные образо¬вания в процессе бюджетного регулирования, которое осуществляется в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов. Государство обязуется предоставлять сред¬ства в режиме помощи для муниципалитетов до определенного предела – не менее 70 % обеспеченности минимального местного бюджета, под ко¬торым в ФЗ «О финансовых основах местного само¬управления в РФ» понимается расчетный объем дохо¬дов и расходов местного бюджета. Режим оказания финансовой помощи предусматривает возможность проверки обоснованности предоставления такой помощи, что фактически предусматривает проведение комплексной проверки финансовой деятельности муниципалитетов.

Порядок получения средств из федерального и регионального бюджетов за исключением средств, выделенных на долговременной осно¬ве, как свидетельствует реальная практика, не имеет гарантированного режима. А в условиях дефицита финансовых средств требовать в судебном порядке этих денег практически невозможно. Чаще всего, в каком объеме передавать деньги и в какой период времени решает чиновник финансо¬вого ведомства. У муниципалитетов в этом случае остается только одно право на получение средств из вышестоящих бюджетов – быть просите¬лями, «выбивать» то, что положено по закону.
1,200 руб.

Похожие работы:

Местное самоуправление РФ 

Введение
«В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12) ...

Местное самоуправление и его финансовое обеспечение 

Введение В связи с усилением социальной ориентированности политики Российского государства, предполагающей ...

Местное самоуправление как сервисное обслуживание населения 

Введение Местное самоуправление — реальный феномен. В России наиболее интенсивное его изучение велось в XIX в. ...

Местное самоуправление 

Актуальность темы курсовой работы. Местное самоуправление — многогранное, многоаспектное, многостороннее социальное ...

Местное самоуправление. 

ВВЕДЕНИЕ

Становление местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: