ГлавнаяГотовые работы Вербальные средства коммуникации

Готовый реферат

на тему:

«Вербальные средства коммуникации»









Цена: 750 руб.

Номер: V8311

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Вербальная коммуникация: понятие, сущность



Вербальная коммуникация представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка на-ходит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в со-стоянии возможности. Термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых, речью называется один из видов коммуникативной деятельности чело-века: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь - это конкретная деятельность человека, выражающаяся либо в устной, либо в письменной форме. Во-вторых, речью называется результат деятельности в за-висимости от условий и целей коммуникации (деловая речь, официальная речь и т.д.) [5, с. 158].

Отличия речи от языка состоят в следующем. Во-первых, речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространст-ве. Во-вторых, речь активна, в отличие от языка менее консервативна, более динамична, подвижна. В-третьих, речь отражает опыт говорящего человека, обусловлена контекстом и ситуацией, вариативна, может быть спонтанна и не-упорядочена.

Каждое высказывание в процессе коммуникации выполняет ту или иную функцию (установление контакта, привлечение внимания, передача информа-ции и др.). Частные функции конкретных высказываний могут быть объедине-ны в более общие, которые и называются функциями речи. Обычно выделяют следующие функции речи:

• Коммуникативную, или репрезентативную (репрезентация - представле-ние, изображение), которая является доминирующей;

• Аппелятивная (аппеляция - призыв, обращение, т. е. воздействие), кото-рая грамматически выражается в основном в повелительном наклонении и зва-тельной форме;

• Экспрессивная - выражение выразительности речи;

• Фатическая, т.е. контактоустанавливающая. Затрагивает область речево-го этикета и осуществляется посредством обмена ритуальными формулами;

• Метаязыковая, т.е. функция толкования, когда говорящему или слу-шающему необходимо проверить, пользуются ли они при общении одним и тем же кодом.

• Волюнтативная, т. е. функция волеизъявления [12, с. 254].

Итак, функции, которые выполняет речь в каждой конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания, в первую очередь отбор слов и синтаксических конструкций. Мы отметили, что доминирующей функцией речи является коммуникативная функция, т.е. обслуживание процесса комму-никации. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен инфор-мацией между людьми, а его целью считать осознание и понимание передавае-мой и получаемой информации. Информация, содержащаяся в речи, определя-ется как вербализованная передача уже добытых, осмысленных и организован-ных фактов объективной действительности.

Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации. Источником информации в вербальной коммуникации выступает говорящий или пишущий субъект. Каналом инфор-мации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, а также техниче-ские средства распространения информации. Код в случае речевого общения - это сама речь. При этом, кодирование определяется как перевод информации в языковые единицы, а декодирование -как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания. Выбор кода при передаче вербальной коммуника-ции, как правило, происходит автоматически. Обычно кодом является родной язык говорящего. Однако, код можно рассматривать и как средство зашифров-ки сообщения. Помехи и искажения - следующий важный элемент рассматри-ваемой модели вербальной коммуникации. В данном случае искажения могут быть обусловлены лингвистическими, экстралингвистическими и акустико-произносительными причинами или графическим обликом сообщения в пись-менной речи. Лингвистические искажения связаны с недостаточной отточенно-стью фразы, чрезмерной усложненностью сообщения, неправильным синтакси-ческим оформлением и т.д. Экстралингвистические помехи обусловлены запа-сом знаний получателя сообщения. Также психологи замечают, что защитные механизмы человеческой психики выбирают ту информацию, которая соответ-ствует предрасположениям индивида и не воспринимают то, что противоречит взглядам и убеждениям человека. Чтобы придать сообщению помехоустойчи-вость, любая информация должна обладать некоторой долей избыточности. Из-быточность информации - это полное или частичное повторение сообщения, которое сопровождает получение новых данных и служит для проверки и кор-ректировки наших представлений. Подсчитано, что избыточность должна со-ставлять от 50 до 95 % запаса знаний в рассматриваемой области [4, с. 558].

Очень важная характеристика вербальной информации - ценность. Под ценностью понимается новая информация, получаемая от реализации инфор-мативности, содержащейся в языковом знаке. Ценность информации содержа-тельного характера определяется ее новизной и неожиданностью.

Таким образом, мы кратко охарактеризовали основные особенности пе-редачи вербальной информации. Однако, в реальном общении целью акта вер-бальной коммуникации выступает, как правило, не собственно передача ин-формации, а некоторое воздействие на собеседника. По этой причине выделяют три основных типа результатов коммуникации:

• Изменения в знаниях получателя;

• Изменение установок получателя, т.е. изменение относительно устойчи-вых представлений индивида;

• Изменение проведения получателя сообщения.

Формы речевой коммуникации. В зависимости от направленности рече-вого потока при коммуникации выделяют диалогическую и монологическую речь. Диалогом называется форма речи, состоящая из обмена высказываниями -репликами, характеризующаяся ситуативностью (зависимостью от речевой си-туации), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказыва-ниями), малой степенью организованности. К основным языковым особенно-стям диалога относят наличие повторов в реагирующих репликах, синтаксиче-скую неполноту реплик, экспрессивность, обилие вопросительных и побуди-тельных предложений. Выделяют следующие типы диалога: информативный диалог; прескриптивный диалог (содержит просьбу, приказ, обещание или от-каз выполнить предлагаемое действие); диалог - обмен мнениями ( это обычно спор или дискуссия); диалог с целью установления или регулирования межлич-ностных отношений; праздноречивый диалог ( это может быть эмоциональное общение или интеллектуальный разговор).
750 руб.

Похожие работы:

Программные средства офисного назначения 

Барьерный крем.

Его назначение — профилактика и лечение пеленочного дерматита (см. ниже). Барьерный крем ...

Создание и обработка Баз данных средствами СУБД Access 

5. Представление по каждому запросу его описания в режиме конструктора и в режиме SQL, а также результат его выполнения.

Запросы ...

Современные способы и средства документирования\' 

Знаковый метод фиксирования информации
Документ содержит социальную информацию, выраженную в знаковой форме. ...

Место рекламы в средствах массовой коммуникации 

в конечном счете, социальной мобильности общества.
5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт, реклама ...

Поиск по базе выполненных нами работ: