ГлавнаяГотовые работы Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8366

Предмет: Искусствоведение

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3 Искусство Древней Греции классического периода.

˙Классика, или период расцвета греческих городов-государств (V и большая часть IV в. до н.э.). Это - период первого расцвета античного рабовладельческого общества на ранней стадии его развития. Для этого времени характерен рост гражданского самосознания, ˙активное участие в общественной жизни массы свободного населения. В конце этого периода (IV в. до н.э.) наступает первый кризис рабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине IV в. вызывает кризис искусства классики. [10]

Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной˙ части сооружения. К соединению обоих стилей стремился создатель величественных ворот, ведущих на Акрополь, — Пропилеев (V в. до н.э.): ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими. Напротив, архитектуре красивого миниатюрного храма Афины Победительницы преобладают ионийские черты, хотя построил его тот же автор. ˙

В классический период, как правило, возникает понятие нормы (меры). Так, Поликлет установил канон (совокупность правил), господствовавший в скульптуре более 100 лет: длина ступни должна составлять 1/6 длины тела, высота головы - 1/8. Именно эти пропорции соблюдены в "Дорифоре". Для классики, характерно стремление к изображению не частей, как в период архаики, а целого. ˙Но при этом люди изображаются не конкретными, такими, каковы они по природе, а такими, какими они должны быть. Таким образом, классика ориентируется на идеал, который формируется на основе философских, эстетических, моральных норм. [9, c. 91]

˙Но в те же самые годы заявили о себе и тенденции противоположные — сознательная архаизация, возвращение к доклассическим формам. Подобные стремления хорошо видны, например, в творчестве ученика Фидия, Алкамена (в его Гермесе Пропилейском). Но, ˙как греческая трагедия у Еврипида во время Пелопоннесской войны начала утрачивать многие характерные черты классического искусства, так и скульптуре уже на исходе ˙V в. до н. э. появилась немало стилистических признаков, свойственных, скорее, искусству следующего столетия. ˙

˙О живописи того времени мы знаем меньше, чем о скульптуре и архитектуре. Судить о ней можно только по вазовым росписям. Как и прежде, художники не ограничивались темами, взятыми из мифологии, но часто обращались также к сюжетам из жизни обыденной, бытовой, а иногда вдохновлялись и большими историческими событиями. [11, c . 86]

1.4 Искусство древней Греции эпохи эллинизма.

Эллинистический период (конец IV - I в. до н.э.) - ˙период кратковременного выхода из кризиса рабовладельческого общества путем образования больших империй, консолидации класса рабовладельцев под эгидой эллинистических монархий. ˙Очень скоро, однако, наступило неизбежное обострение всех неразрешимых противоречий рабовладения, разорение и бесправие основной массы свободного населения, чудовищное богатство крупных рабовладельцев и утеря ˙гражданских свобод. Искусство постепенно теряет тот дух гражданственности и народности и ту высокую реалистическую типизацию, которые ему раньше были свойственны. В дальнейшем эллинистические ˙государства были завоеваны Римом и включены в состав его державы, а их искусство частично растворилось в римском искусстве. ˙

Первое поколение ˙эллинистических скульпторов находилось, несомненно, под влиянием яркой индивидуальности великого мастера Лисиппа. Один из его учеников, Харет из Линда, ˙прославился созданием знаменитого Колосса Родосского, еще одного чуда света. Другой ученик Лисиппа, Евтихид, изваял статую богини счастья Тюхе в Антиохии. По образцу этой статуи изготовлялось много других, украсивших ˙собой сирийские города Селевкидов. Явное влияние Лисиппа ощущается и в сохранившейся римской мраморной копии статуи девушки, помогающей при ˙жертвоприношении произведении неизвестного скульптора. [5, c .62]

Бытовое направление в эллинистической скульптуре представлено «Пьяной старухой» Мирона из Фив˙ (предположительно вторая половина III в. до н. э.), заставляющей вспомнить персонажей новой аттической комедии. ˙Стоило бы упомянуть, кроме того, небольшую статую «Мальчик, душащий гуся», живо и реалистически сотворенную резцом Боэта из Халкедона около 250 г. до н. э. ˙По римским копиям известны также группы «Приглашение на танец» (сатир, стоящий перед нимфой) и «Нил» (великую реку олицетворяет полулежащий бог, окруженный множеством маленьких мальчиков, которые играют с крокодилом и неким морским зверем). [4, c .108]





































Глава 2. Искусство древнего Рима.

2.1 Искусство Древнего Рима царского периода.

˙Искусство Древнего Рима эпохи царей находилась под определяющим влиянием культуры этрусков – древнего народа, заселившего территорию Аппенинского полуострова, предположительно, в Х в. до н.э. В рассматриваемый период˙ (VII – VI в.в. до н.э.) этрусская культура, в свою очередь, находилась под влиянием культуры греческой и находилась на пике своего развития. ˙

Неотъемлемой частью декораций зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики по всему античному миру. ˙Кровли зданий украшались акротериями - скульптурами или скульптурно исполненными орнаментальными мотивами над углами фронтонов зданий, построенных в ˙античных ордерах, с рельефными изображениями отдельных фигур или групп, и антефиксами. [7, c .42]

Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к VI в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Беях мастер˙ Вулка; ему принадлежит монументальная терракотовая статуя Аполлона из Вей. ˙Статуя, по-видимому, была частью помещенной над фронтоном храма скульптурной группы, изображавшей спор Аполлона с Гераклом из-за лани. При несомненной близости к греческим статуям эпохи архаики (условностью постановки фигуры и пластической моделировки, архаической улыбкой) Аполлону ˙из Вей присущи и черты своеобразия - меньшая скованность, более энергичное, хотя и условное движение, более яркая эмоциональная окраска образа; сильнее, нежели в греческой скульптуре, в этрусской статуе выражена ˙тяга к отвлеченной орнаментальности (например, в трактовке одежды).

˙Важное место в искусстве рассматриваемого периода римской истории принадлежит портрету. Зарождение портрета уходит далеко вглубь веков и связано с погребальным культом. ˙На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. Уже в италийской урне из Кьюзи начала VI в. с изображением, выполненным почти в геометрическом стиле, и в другой урне из Кьюзи с портретной головой и ˙патетически прижатыми «к груди» руками, несмотря на примитивность их художественного языка, улавливаются элементы портрета. [1]

2.2 Искусство древнего Рима эпохи республики.

Архитектура эпохи республики представлена рядом замечательных памятников. ˙Среди них ордерные храмы, круглые и прямоугольные в плане. Круглый храм состоял из цилиндрической основы, окруженной колоннадой. Вход в храм, по этрусскому обычаю, был только с одной стороны. Круглый храм Сивиллы, или Весты, в Тиволи˙ под Римом окружен коринфскими колоннами. Фриз украшен рельефами с изображением традиционно римского мотива — бычьих черепов, с которых свисают тяжелые гирлянды. Это символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность. ˙Прямоугольные римские храмы также отличались от ордерных греческих. [8, c .116]

С течением времени стиль произведений изобразительного искусства менялся. Во II — конце I вв. ˙до н. э. стены домов расписывались в так называемом «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями.
1,200 руб.

Похожие работы:

Формирование и развитие государства Древнего Рима 

Введение Изучение истории римского общества - прослеживание основных закономерностей его экономического, ...

Сравнительная характеристика ООО и ОАО на примере предприятий ООО «Оренчермет» и ОАО «Холдинг» 

Введение

Тема, выбранная для курсовой работы, является очень актуальной, т. к. в современной экономике число ...

Зарождение объективного идеализма в Древней Греции 

2. Философия Парменида и Пифагора.

В начале V в. до н.э. против материалистических взглядов и представлений ...

'Давид' Донателло,Микельанджело и Бернини.Сравнительная характеристика. 

Образ Давида нашёл отражение в мировом искусстве. Давида с пращёй изобразил итальянский скульптор Микеланджело. ...

Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима. 

2.3 Древнеримское искусство эпохи империи.
˙Для Римской империи II в. н.э. был периодом роста ее территории, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: