ГлавнаяГотовые работы Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8604

Предмет: Искусствоведение

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.3 Древнеримское искусство эпохи империи.

˙Для Римской империи II в. н.э. был периодом роста ее территории, подъема культуры и искусства и одновременно периодом усиления внешних и внутренних противоречий римского рабовладельческого государства. ˙Уже во второй половине века эти противоречия становятся очевидными. Несмотря на принимавшиеся императорами меры, экономическое значение метрополии римской империи стало падать; напротив, значение римских провинций неуклонно повышалось. ˙В соответствии с этим возросло значение культуры многочисленных римских провинций — ˙от Испании и Галлии на западе до Египта и Сирии на востоке. Восстания, вспыхивавшие во II в. в римских провинциях (в Киренаике, Египте, Иудее, Греции) и ˙подавлявшиеся Римом с большой жестокостью, свидетельствовали о близости социального и политического кризиса римской рабовладельческой державы.

Император Троян (98 - 117), один из самых талантливых полководцев и правителей, успешными войнами с даками ˙на Дунае и с Арменией и Парфией в Азии добился нового притока рабов, пополнения государственной казны и нового расширения границ, на некоторое время притупив тем самым остроту наступавшего кризиса. [8, c .126]

Одно из наиболее сохранившихся произведений рассматриваемой эпохи - колонна Трояна (высота 38 м). ˙ Колонна, сложенная из круглых мраморных блоков, стоит на прямоугольном цоколе; покоящийся на ионической базе ствол колонны высотой в 27 м. ˙покрыт спиральной лентой рельефа, образующей 22 витка; общая длина рельефа около 200 м., число изображенных на нем фигур — до 2500. На рельефе ˙представлены походы Трояна в Дакию. Колонна заканчивается дорической капителью, над которой помещалась статуя Трояна. Внутри колонна полая; в ней проходит винтовая лестница. ˙В основании колонны были замурованы урны с прахом Трояна и его жены. [1]

В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона Агриппы) Пантеон - храм всех богов (II в. н.э.), один из замечательнейших памятников архитектуры. ˙

Пантеон представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. ˙Наружный вид храма отличается подчеркнутой простотой. Большую часть окружности ротонды составляет глухая стена: только входная сторона, отмеченная мощным портиком, как бы предвещает всю значительность архитектурного образа храмового интерьера, воспринимаемого с особенной остротой по контрасту со˙ сдержанностью архитектурных форм наружного облика здания. ˙

Пропорции Пантеона отличаются исключительным совершенством. Диаметр ротонды почти равен˙ высоте храма, купол изнутри представляет собой точную полусферу. Пропорции интерьера рассчитаны на постепенное облегчение архитектурных форм в верхних частях здания. ˙Благодаря такому решению достигнута особая гармония архитектурного образа. Внутреннее убранство храма было необычайно торжественно. ˙Снаружи первый ярус ротонды был облицован мрамором, два верхних яруса оштукатурены. Здание дошло до нас, в общем, в хорошей сохранности, но наружная и внутренняя отделка не сохранилась, изменено было архитектурное˙ решение второго яруса стены внутри храма, исчезли бронзовые скульптуры, украшавшие фронтон портика. [13]

Для римской скульптуры рассматриваемого периода чрезвычайно показательно увлечение греческим искусством. ˙Особенно сильно греческое воздействие проявилось в придворном искусстве времени Адриана. К этому периоду относятся бесчисленные статуи ˙любимца Адриана, прекрасного юноши Антиноя, утонувшего в Ниле и обожествленного после смерти. ˙Антиной обычно изображался обнаженным, наподобие греческого атлета, однако попытки воплощения образа в духе греческого эстетического идеала неизбежно носили чисто внешний характер. ˙Римский скульптор в данном случае не идет дальше поверхностной идеализации. В образе Антиноя нет ничего героического, напротив, подчеркнуты лирические черты - грусть, задумчивость. Тело его изнеженно, мускулатура лишена упругости. ˙

В III в. углубился кризис римского рабовладельческого общества. Уже в первой половине˙ века, в правление династии Северов (193 - 235), обострился процесс разложения ˙рабовладельческой системы, расширилась система колоната, появились элементы натурального хозяйства в латифундиях, усилился процесс варваризации армии, пополнявшейся германцами, галлами, сирийцами и др. Актом, свидетельствовавшим о ˙слабости метрополии и о возросшем значении провинций, был эдикт Каракаллы 213 г. о распространении прав римского гражданства на всех свободных жителей римских провинций. [7, c .95]

Арка Септимия Севера ˙была воздвигнута в 203 г. на римском форуме в память победы над парфянами и аравитянами. Эта высокая (в 23 м) трехпролетная арка, украшенная по обеим сторонам ˙четырьмя колоннами с композитными капителями, несущими раскрепованный антаблемент, заканчивается гладким высоким аттиком. ˙ Цоколи колонн и вся поверхность стен сплошь покрыты рельефами, прославляющими победы ˙Севера. Конструктивной особенностью арки являются небольшие сводчатые пролеты, соединяющие средний пролет арки с боковыми. ˙В художественном отношении арка Септимия Севера из-за перегруженности украшениями, нарушающими тектоническую ясность, уступает аркам Августа и Тита. ˙

˙Женские портреты III в. отличаются большей мягкостью, нежели мужские; в них еще нередко чувствуются традиции искусства II в., как об этом свидетельствуют портрет молодой римлянки из Копенгагенской глиптотеки или так называемый портрет˙ Люциллы из Капитолийского музея в Риме. Но и в женском портрете появляются ˙образы, в которых с поразительной обнаженностью раскрываются отрицательные качества модели. Таков портрет пожилой женщины (Капитолийский музей), ˙облик которой говорит о грубости и жестокости. Черты упрощения пластического языка сказываются здесь в лаконичной, без тонких переходов, скульптурной ˙моделировке, в трактовке волос жесткими линиями, в новом приеме изображения бровей короткими парными насечками. [2, c .71]
1,200 руб.

Похожие работы:

Сравнительная характеристика подходов к разработке управленческих решений 

Введение

Актуальность темы исследования определяется объективной необходимостью сравнительного анализа ...

Формирование и развитие государства Древнего Рима 

Введение Изучение истории римского общества - прослеживание основных закономерностей его экономического, ...

Товарознавча характеристика господарсько-ботанічних сортів буряка (Товароведческая характеристика хозяйственно-ботанических сортов свеклы) 

Овочі займають велику питому вагу в раціоні харчування людини і є продуктом щоденного вживання. Але останніми ...

'Давид' Донателло,Микельанджело и Бернини.Сравнительная характеристика. 

Образ Давида нашёл отражение в мировом искусстве. Давида с пращёй изобразил итальянский скульптор Микеланджело. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: