ГлавнаяГотовые работы Политические идеи в трудах Аристотеля

Готовый реферат

на тему:

«Политические идеи в трудах Аристотеля»









Цена: 750 руб.

Номер: V8389

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Личность и государство в учении Аристотеля

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) в своих трактатах “Политика”, “Афинская полития”, “Этика” предпринял попытку всесторонней разработки проблем взаимоотношений личности и государства. Он рассматривал человека как “политическое животное”, существо полисное, то есть “государственное”, гражданина по самой своей природе . Философ подчеркивал, что человек без закона есть “худшее из животных”, а закон своим существованием обязан государству . Тот же, “кто в силу природы, а не в силу случайных обстоятельств, живет вне государства, является либо животным, либо божеством”. Поэтому “варвары” – это “люди с неразвитой человеческой природой”, которые, по мнению философа, не доросли до политической (то есть, в его понимании, человеческой) формы жизни. Аристотель считал, что одни люди по природе свободны, а другие – рабы, и этим последним быть рабами “и полезно, и справедливо” .

Государство – “обнимающая собою все другие высшая форма общения людей”, в ходе естественного развития “соединившихся в одно ради пользы”, для достижения общих целей. Поэтому правильны только формы государственного правления, во имя идеи общего блага (монархия, аристократия и полития); преследующие же частные цели или личное благо правителей неправильны и являются отклонениями. Наилучшая “средняя” форма государственного устройства – свободная от крайностей олигархии и демократии полития, в которой правит большинство в интересах общей пользы и доминирует средний элемент во всех сферах общественной жизни: в нравах – умеренность, в имуществе – средний достаток, во власти – средний класс.

Полития, по Аристотелю, – наиболее устойчивый государственный строй, поскольку он опирается на “средний класс”, то есть на большинство граждан, “которым есть, что терять”. Это является гарантией их кровной заинтересованности в обеспечении стабильности и процветания государства, обусловливая конструктивный характер гражданской активности в политии и достаточность ее сил для подавления деструктивных устремлений люмпенов и радикалов-экстремистов.

Основными факторами, обеспечивающими конструктивную направленность гражданской активности в государстве, являются правительственная пропаганда в процессе воспитания, уважение к законам и справедливость в управлении. Разделяя положение Сократа и Платона о совпадении справедливого и законного и рассматривая отступление закона от права как отход от политической власти к деспотическому насилию, Аристотель иначе трактовал понятие справедливости. Философ различал справедливость “уравнивающую” (“арифметическое равенство”) и распределяющую (“геометрическое равенство”, то есть деление общих благ соразмерно вкладу каждого – “равенство по достоинству”) . Неучтение государственной властью этих факторов приводит к постепенной трансформации гражданской активности в антигосударственную, приобретению ею деструктивных форм и, в конечном счете, к социальным потрясениям.

Аристотель выступал убежденным защитником прав индивида и критиковал платоновское стремление “сделать государство чрезмерно единым”, ведущее к его уничтожению. Центральным вопросом, определяющим форму государства, по его мнению, являлось понятие гражданина, с изменением которого менялось и само государство. Следуя своему учению о золотой середине, Аристотель придерживался мнения, что цель гражданской активности – не допускать в общественной жизни крайностей, которые идут в ущерб общему благу и подрывают основы государственности. Последнее высказывание философа является особенно актуальным в свете событий, происходящих в нашей стране сегодня, когда выработка действенных мер, направленных на оптимизацию и гармонизацию отношений личности и государства, стала насущной потребностью.

«Политика» Аристотеля

Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим.

Государственный строй в его целом является не демократией и не олигархией, но средним между ними – тем, что называется политией; полноправны при ней только те, кто носит тяжелое вооружение. Если законодатель устанавливает ее для государств как наиболее пригодный сравнительно с остальными видами, то это утверждение, пожалуй, правильно; но если он считает ее наилучшим после того вида, который описан им раньше, то тут он ошибается; пожалуй, всякий станет более восхвалять лакедемонское государственное устройство или какое-нибудь иное с еще более сильно выраженным аристократическим характером.

Исследователю видов государственного строя и присущих им свойств надлежит прежде всего подвергнуть рассмотрению вопрос о государстве вообще и разобрать, что такое собственно государство. В настоящее время на этот счет существует разногласие; одни утверждают, что то или иное действие совершило государство, другие говорят: нет, не государство, а олигархия или тиран. В самом деле, мы видим, что вся деятельность государственного мужа и законодателя направлена исключительно на государство (polis), а государственное устройство (politeia) есть известная организация обитателей государства. Ввиду того что государство представляет собой нечто составное, подобное всякому целому, по состоящему из многих частей, ясно, что сначала следует определить, что такое гражданин (polites), ведь государство есть совокупность граждан. Итак, должно рассмотреть, кого следует называть гражданином и что такое гражданин. Ведь часто мы встречаем разногласие в определении поня¬тия гражданина: не все согласны считать граждани¬ном одного и того же; тот, кто в демократии гражда¬нин, в олигархии часто уже не гражданин .

Тех, которые получили название граждан в каком-либо исключительном смысле, например принятых в число граждан, следует оставить без внимания. Гражданин является таковым также не в силу того, что он живет в том или ином месте: ведь и метеки и рабы также имеют свое местожительство наряду с гражданами, а равным образом не граждане и те, кто имеет право быть истцом и ответчиком, так как этим правом пользуются и иноземцы на основании заключенных с ними соглашений (таким именно правом они пользуются). Что касается мете¬ков, то во многих местах они этого права в полном объеме не имеют, но должны выбирать себе простата; таким образом, они не в полной мере уча¬ствуют в этого рода общении .

И о детях, не достигших совершенно¬летия и потому не внесенных в гражданские списки, и о старцах, освобожденных от исполнения граждан¬ских обязанностей, приходится сказать, что и те и другие - граждане лишь в относительном смысле, а не безусловно; и к первым придется прибавить “свободные от повинностей” граждане, а ко вторым - “перешедшие предельный возраст” или что-нибудь в таком роде (дело в том или ином обозначении - наша мысль и без того ясна). Мы же ставим своей задачей определить понятие гражданина в безусловном смысле этого слова, в таком значении, которое не имело бы никакого недостатка, требующего исправления; иначе пришлось бы задаваться вопросами и разрешать их и по поводу лиц, утративших гражданские права, и по поводу изгнанников.

Лучше всего безусловное понятие граждани¬на может быть определено через участие в суде и власти. Некоторые из должностей бывают времен¬ными: один и тот же человек либо вообще не может занимать их вторично, либо может занимать, но лишь по истечении определенного времени; относи¬тельно же других ограничения во времени нет - сюда относится участие в суде и в народном собрании.
750 руб.

Похожие работы:

Политические учения Платона и Аристотеля, 

ВВЕДЕНИЕ Огромный вклад в развитие человеческой культуры, в том числе и в разработку политической мысли, внесли ...

Политические учения Платона и Аристотеля 

ВВЕДЕНИЕ Огромный вклад в развитие человеческой культуры, в том числе и в разработку политической мысли, внесли ...

Политические идеи и реформы Сперанского 

Введение Россия вступила в XIX век абсолютной (самодержавной) монархией. Во главе пирамиды власти стоял император. ...

Политические и правовые идеи декабристов 

Права императора довольно обширны:

• назначение министров, чиновников, послов;

• право отлагательного ...

Политические идеи социалистов-утопистов 

Политическая мысль нового времени, связанная с победой Великой французской революции, утверждением и развитием ...

Поиск по базе выполненных нами работ: