2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «Образовательный центр «New-тон» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, договором с учредителями, приказами и решениями Министерства образования и науки, настоящим уставом, локальными актами школы.
Организационно - правовая форма «Образовательный центр «New-тон» общество с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителями создаваемого предприятия являются 2 физических лица.
Общество является владельцем:
денежных средств, переданных ему Участниками;
услуг, произведенных Обществом в результате хозяйственной деятельности;
полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного Обществом на других основаниях, разрешенных законодательством РФ.
Высшим органом управления ООО «Образовательный центр «New-тон»
является совет учредителей, каждый учредитель имеет количество голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде. К исключительной компетенции совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений экономического развития, утверждение планов и отчетов .
Руководство деятельностью предприятия ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.
Право юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, возникло с момента её государственной регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности возникли с момента выдачи ей лицензии.
Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»
В сфере образовательной деятельности принципы управления носят особый характер. Принципы управления в этой отрасли подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов. Система принципов менеджмента в образовательной деятельности является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации.
Принципы менеджмента в организациях образования
Принцип уважения и доверия к человеку — основополагающий и системообразующий в педагогическом коллективе. Этот принцип выдвигает конкретные требования к руководителю и педагогам:
уважайте личное достоинство человека, признавайте за ним соответствующие права и возможности;
уважайте и берегите человека в себе и в других;-
предоставляйте личности свободу выбора;
доверяйте человеку, его потенциальные возможности неисчерпаемы;
создавайте атмосферу доверия на основе взаимоуважения;
уважая человека, проявляйте к нему достаточно высокую требовательность;
создавайте обстановку, в которой он может проявить себя, раскрыть свои возможности;
максимально развивайте инициативу, творческие способности, умение найти себя в коллективе;
поощряйте достижения и личный вклад каждого в общее дело;
гарантируйте каждому педагогу и учащемуся личную защищенность в коллективе.
Уважение и доверие к человеку — высшее проявление гуманизма в управлении!
Принцип целостного взгляда на человека. Из него тоже вытекает целый ряд конкретных требований к.руководителю:
стройте свои отношения с педагогами не как должностное лицо с подчиненными, а как человек с человеком;
не ограничивайте отношения только должностными обязанностями, вникайте в жизнь, духовный мир и стремления педагога, иначе он неизбежно будет чувствовать отчужденность;
помните, что жизнь педагога и учащегося не ограничивается только часами, проведенными в учебном заведении, она гораздо шире и богаче;
общаясь с педагогом, никогда не забывайте, что его работа в то же время составляет большую часть его жизни, она определяет его жизнь, сделайте все возможное, чтобы часы, дни, годы, проведенные на работе, были для него светлыми и радостными;
менеджер должен быть причастен к образу жизни членов педагогического коллектива, он должен понимать, в чем состоят общие потребности;
создавайте обстановку, чтобы личность педагога раскрывалась в ней не только своими служебными сторонами, но и другими, скрытыми от окружающих, но очень ценными для коллектива;
встречайтесь с педагогами не только в формально-официальной обстановке, но и в такой, где можно просто пообщаться, «поговорить по душам» .
Принцип сотрудничества в управлении предусматривает перевод управления с монологической на диалогическую основу, переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Отсюда вытекают следующие требования:
считайтесь с человеком как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;
знайте и учитывайте личные качества педагогов и на основе этого формируйте оптимальные социально-педагогические связи между ними, создавайте рабочую высокопродуктивную атмосферу в образовательной организации;
цените в педагоге гуманное отношение к учащимся, компетентность, инициативу, ответственность. Всегда помните, что вам требуется не подчиненный, а сотрудник, человек дела;
создавайте атмосферу не только возложения на педагога ответственности, но и принятия ее, осознания им роли и необходимости участия в процессе управления и общественной жизни;
бережно относитесь к проявлению любой педагогически целесообразной инициативы со стороны своих заместителей и требуйте от них того же по отношению к педагогам;
основами совместной деятельности руководителя и педагогического коллектива должны быть: человечность, сознательная дисциплина, инициатива, педагогически разнообразная работа;
сначала пристальное внимание, анализ, диагноз, потом принятие решения — вот основа сотрудничества;
одной из повседневных основных задач деятельности менеджера является соединение, «притесывание» одной педагогической индивидуальности к другой, объединение их в рабочее единство;
чутко и бережно относитесь к педагогу, помните, что самой страшной бедой для школы является противоборство администрации и педагогов.
Принцип социальной справедливости — важнейшее руководящее положение, на основе которого осуществляется управление. Здесь надо выделить следующие требования:
стремитесь равномерно распространять не только учебную, но и общественную нагрузку среди педагогов, осторожно и постепенно включая их в социальную структуру;
создавайте условия и предпосылки, дающие возможность проявить свои профессиональные и другие способности не только «педагогическим звездочкам», но и всем педагогам;
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «NEW-ТОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Принципы менеджмента определяют общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения (взаимосвязи) между структурными элементами системы управления предприятием.
В 1990-х годах в развитии управленческой мысли просматриваются три наиболее интересные тенденции.
Первая тенденция связана с некоторым возвратом к прошлому — осознанием значения материальной, технологической базы современного производства. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и общим усилением влияния научно-технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества продукции для победы в конкуренции. Управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма», но на новой, более глубокой и определяемой объективной необходимостью основе.
Вторая тенденция связана с социальными и поведенческими аспектами. Это нашло отражение в усилении внимания администрации не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, определяющим участие рядовых работников в прибылях и собственности предприятия (корпорации), осуществлении управленческих функций. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками управления в 1950—1960-е годы, не находила активной поддержки в практике американского менеджмента (ведущего в эти годы). Однако она нашла развитие в практике компаний Японии и Европы. Сегодня демократизация управления и участие рядовых работников в управлении предприятием стали реальностью. И не только в Европе и Японии, но и в Америке признается, что будущее принадлежит демократизированным формам управления.
Третья особенность развития управленческой мысли в 1990-е годы определяется усилением международного характера управления. В связи с переходом большинства стран мирового сообщества (включая страны СНГ, центральной и восточной Европы) к открытой экономике, резким повышением роли международной конкуренции и одновременно кооперации производства, а также развитием транснациональных корпораций и т.п. Интернационализация управления ставит много новых вопросов перед теорией и практикой управления. Для нас в этой области предстоит преодолевать серьезное отставание, так как международный бизнес для отечественных предприятий дело новое, и ему надо учиться с азов.
К этому следует добавить общую тенденцию концентрации производства и повышение его капиталоемкости, определяемой развитием технологии и НТП в целом.
С учетом этих тенденций общие важнейшие принципы менеджмента применительно к внутрифирменному управлению, отражающие его характерные особенности в современных условиях развития рынка и общественного производства, и сформулированы важнейшие принципы управления фирмы.
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
Существует несколько подходов к классификации принципов управления. Наиболее полное их толкование дается Г. Кунцем и С. О'Доннелом в книге "Принципы управления: анализ управленческих функций" (шестое издание переведено в 1981 г. на русский язык под названием: "Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций"). Авторы рассматривают десять принципов планирования; пятнадцать - организации; десять - мотивации и четырнадцать - контроля .
Впервые принципы рационального управления были сформулированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге "Двенадцать принципов производительности". Однако один из основоположников научной организации труда, создатель "теории администрирования" А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает свое место среди принципов управления, во всяком случае на то время, пока практика подтверждает его эффективность.
Все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные.
В дополнение к выделенным А. Файолем общим принципам управления, проверенным последующей практикой, эволюция менеджмента позволила добавить следующие:
принцип системности, предполагающий использование методологии системного подхода в управлении;
принцип компетентности, состоящий в необходимости знания менеджером системы управления;
принцип иерархичности, предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинение низших уровней управления высшим;
принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения;
принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.
Принцип научной обосцдванности управления предполагает нгучное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу .
Наряду с общими принципами управления выделяют частные (специальные) принципы, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации.
Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.
Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте является проблемой распределения полномочий на принятие конкретных (определенных) решений на каждом уровне иерархии управления и персональной ответственности менеджеров всех уровней за порученное дело.
Оптимальным для практики считается подход, когда централизованно принимаются решения, относящиеся к разработке целей и стратегии предприятия (корпорации) в целом, а децентрализовано — решения, относящиеся к оперативному управлению его производственно-сбытовой и иной деятельностью.
Под децентрализацией понимается передача права принятия решений более низкому уровню управления (структурному подразделению, имеющему хозяйственную самостоятельность). Передача прав осуществляется путем делегирования соответствующих организационных полномочий.
Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности при принятии управленческих решений. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю компании или ее структурного подразделения полноты власти, достаточной для принятия решений, в сочетании с персональной ответственностью за результаты деятельности предприятия (подразделения). Коллегиальность предусматривает разработку и принятие совместного (коллективного) решения на основе мнений руководителей различного уровня, имеющих отношение к исполнению такого решения. Разновидностью коллегиальности является коллективность принятия решения (например, принятие решения собранием акционеров).
Применение централизованной и децентрализованной форм управления определяется многими факторами, связанными с масштабами, профилем и технологией производства, характером и разнообразием выпускаемой продукции, степенью использования информационных технологий, технических средств управления и другими факторами. Практически каждое предприятие имеет свою организацию управления, характеризующуюся своим сочетанием централизации и децентрализации при подготовке и принятии решений, которая постоянно совершенствуется путем применения форм и методов управления, обеспечивающих наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность продукции, которые способствовали бы проникновению в новые виды деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций .
Характерной чертой организации управления в современных промышленных компаниях является такое сочетание принципов
1,200 руб.
1. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"/В.И. Кнорринг. М.: НОРМА-ИНФРА. 1999.
2. Управление персоналом. А.П. Егоршин. Изд. Н.Новгород - НИМБ, 1999.
3. Менеджмент: Учеб пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
4. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стереотипир. – М.: Новое знание, 2004. – 336с.
5. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288с.
6. Большаков А. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. "Организация управления персоналом на предприятии" - М.: ГАУ, 1994.
8. Управление персоналом для современных руководителей /Е.А. Борисова. – Спб.: Питер, 2003. – 445с.
9. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство: Пер. с англ. М., Юнити, 2002.
10. Файоль А. Общее и промышленное управление. -М., ДиС,2001.
1,200 руб.