Готовая курсовая работа
на тему:«1. Цели, задачи и содержание сбытовой деятельности предприятия»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8537
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Оценить эффективность существующих каналов распределения предприятия «Примнефть» можно, исходя из оценки каждого вида. Прямой канал товародвижения продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам (когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный). Однако этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах, почему он до сих пор используется на исследуемом предприятии – непонятно, отделу менеджмента и маркетинга целесообразно рассчитать прибыль и расходы от содержания такого канала, - расходы перевешивают прибыль – в этом специфика отрасли.
Косвенный канал товародвижения: обязательно присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Это оправдано в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники предлагают предприятию больше того, что обычно можно сделать в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей нефтепродукта через одного дистрибутора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, значительно способствует экономии и времени, и денег, и сокращению объема работы.
Косвенные каналы товародвижения в данной ситуации предпочительны, так как: имеется количественное и качественное несоответствие производства и потребления товаров; наблюдается геополитическая разобщенность производства и потребления; производство и потребление имеют массовый характер; изделия не требуют значительных затрат на предпродажное и послепродажное обслуживание; сервис посредника выше, чем товаропроизводителя и др.
Смешанные каналы распределения сочетают функции первых двух, однако, как отмечено выше, прямые каналы распределения на предприятии следует сократить.
3. Планирование сбытовой деятельности предприятия
3.1. Перспективы развития предприятия
Анализ перспектив развития деятельности предприятия «Примнефть» проводится менеджерами предприятия по сложившееся схеме.
При оценке сторонней компании данные исследования проводятся с тем, чтобы определить возможности сотрудничества с целью сбыта – как предприятия – приемщика, так и предприятии – перевозчика.
Однако такая схема имеет ряд изъянов: во-первых, учитывают далеко не все показатели, которые следует знать при планировании контактов. Так, фирма, которую отдел менеджмента не посчитает достойной в качестве сотрудника, окажется динамично развивающейся компанией, которая через некоторое время станет потреблять столько продуктов нефтехимической промышленности, что поставщики, заключившие с ней договора на первоначальной этапе ее существования, окажутся в весьма выгодном положении. И наоборот, крупная компания, которая по предположениям менеджеров «Примнефтьии» будет достойна внимания, окажется в завершающей стадии своего развития и со временем откажется от предполагаемых поставок. Нефтепроизводство – отрасль производства затратная, поэтому рассматривать предприятия – партнеры нужно не в статике, а в динамике, с тем, чтобы оценивать не ежеминутную возможность заключения контракта, а именно перспективы сотрудничества.
Что касается недостатков такого подхода к анализу перспектив развития предприятия касательно самого себя, то, строго говоря, это даже не анализ перспектив, а анализ динамики с тем, чтобы остаться на прежнем уровне. Однако предприятии должно развиваться, чего в итоге не происходит в той степени, которая могла бы быть, если бы отдел менеджмента и маркетинга на предприятии работал более эффективно.
3.2 Разработка вариантов плана реализации продукции предприятия,
оценка их эффективности и выбор наиболее приемлемого
При разработке планов реализации продукции предприятия «Примнефть» происходит статистический анализ цен при производстве и поставке продукции по следующей схеме:
Таблица 3.1. Система показателей статистики цен и ценообразования
Блоки показателей Показатели Субпоказатели
Уровень цен Индивидуальный уровень
Средний уровень
Обобщающий уровень Моментная цена товарного вида,. сорта товара - представителя
Средняя цена на дату и за период: по товарной группе (комплексу); по территории, в том числе городу и селу; по субрынкам; по группам покупателей
Стоимость потребительской корзины; отношение индивидуальной средней и обобщающей цены к доходу
Структура цены Себестоимость, наценки, скидки (оптовые, розничные), налоги Удельный вес каждого элемента- в конечной (розничной) цене товара; удельный вес валового дохода (реализованного наложения) в товарообороте; соотношение оптовых и розничных цен; соотношение структурных элементов розничных цен
Соотношение цен Коэффициенты соотношения цен регионов, субрынков, товаров Отношение цен товаров к базовой цене; степень отклонения соотношений цен от базовых; степень устойчивости соотношений в динамике
Вариация цен Показатели вариации цен в пространстве (социалъно-экономическом и географическом) и во времени Распределение цен в пределах товарной группы (группировка- од тонченных товаров по уровню цен); уровень территориальной колеблемости цен (группировка регионов или поселений по уровню цен); уровень устойчивости цен в динамике (коэффициент аппроксимации трендовой модели); уровень сезонных и цикличных колебаний цен; степень различий цен покупок в социальных группах населения (группировки потребителей по уровню цен покупки)
Динамика цен Показатели динамики отдельных товаров-представителей, товарных групп, всех товаров Индивидуальные индексы цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних цен; тренд цен
Эластичность Показатели зависимости цен от социально-экономических факторов, зависимости цен одних товаров от цен других Эмпирический коэффициент эластичности; коэффициент перекрестной эластичности; теоретический коэффициент эластичности
Данные показатели сопоставляются с показателями «цены на выходе» и производится прогнозирование прибыли, оценивается вариант поставки и делается вывод и возможности приемлемости такого варианта.
Похожие работы:
Цели и задачи производственной деятельности предприятия ➨
Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете ...
Исследование организации сбытовой деятельности промышленного предприятия ➨
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующие ...
Цели и задачи деятельности прокуратуры ➨
Введение
Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию демократическим правовым государством, ...
2 задачи (1-расчет и анализ структуры предприятия, 2-расчет размера прибыли предприятия) ➨
Решение задачи 2:
Для определения налога на прибыль следует руководствоваться налоговым кодексом РФ, в котором ...
Анализ сбытовой деятельности предприятия ➨
Анализ данных о сбытовой деятельности организации за первое полугодие 2006 г. (январь-июнь) показал:
Выручка ООО ...