Готовый реферат
на тему:«Воля как произвольная активность человека.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8550
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Формирование всесторонне развитой, общественно активной личности является важнейшей целью и непременным условием прогресса общественной системы. Дальнейшее развитие нашего общества наряду с углублением научно-технической революции и совершенствованием хозяйственного механизма требует соединения политического, трудового и нравственного воспитания с целью формирования у людей чувства ответственности, организованности, дисциплинированности, выдержки, общественно направленной системы мотивов. Большая роль в решении этой актуальной задачи принадлежит психологии.
Воспитание необходимых волевых качеств и способности к волевой регуляции является составной частью воспитания личности, действующей на основе сознательных побуждений. Заинтересованность общества в разработке научно обоснованной системы формирования личности, обладающей, в том числе и необходимыми волевыми качествами, требует углубления исследований теоретических и методологических проблем воли, разработки методической оснащенности экспериментальных исследований и диагностики уровня развития волевой регуляции. Однако признать уровень исследования проблемы воли в современной психологии соответствующим тем большим задачам, которые поставило общество, не представляется возможным.
Проблема воли имеет многовековую историю, но и сегодня мы не можем говорить ни о достижениях в этой области, ни о широте исследований, ни о ее популярности. Из центра понятийной системы психологии понятие воли постепенно оттесняюсь к периферии, что выражалось в падении интереса психологов к проблеме воли, в снижении числа публикаций и в отставании уровня теоретических, экспериментальных и прикладных исследований по сравнению с другими разделами психологии. Анализируя понятийный аппарат современной психологии, М. Г. Ярошевский отметил, что понятие воли не входит в число основных понятий психологии XX века.
После достаточно интенсивного развития теоретических и экспериментальных исследований воли в зарубежной психологии в 30-х годах происходит резкий спад интереса к этой проблеме. Авторы психологических словарей отмечают, что в психологии США практически не используется термин «воля» и даже ставится под сомнение ценность самого понятия воли. Постоянно уменьшается число публикаций по воле в «Psychological Abstracts», отсутствует глава воле во многих учебниках по психологии.
По данным В. И. Селиванова, в нашей стране с 1938 по 1958 г. было опубликовано всего около 40 работ по проблеме воли. С 1952 по 1967 г. число публикаций увеличилось до 70, но затем стало сокращаться. За период с 1978 по 1983 г. опубликовано всего 7 монографий и сборников по проблемам, связанным с волевой и произвольной регуляцией поведения. В двух центральных журналах по психологии («Вопросы психологии» и «Психологический журнал») с 1980 по 1987 г. по проблемам воли опубликовано всего 5 статей. За период с 1976 по 1981 г. из 197 диссертаций по общей психологии только пять работ защищено по теме «Воля» .
1 Эмоционально-волевая сфера личности
Воля — это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей.
Основными признаками волевых (произвольных) действийявляются:
• целеполагание (в отличие от непроизвольных, импульсивных действий);
• преодоление внутренних (борьба мотивов) и внешних трудностей.
В психической деятельности воля выполняет две взаимосвязанные функции: активизирующую и тормозящую. Воля — это способность контролировать свою деятельность и активно направлять ее на достижение своих целей. Она представляет особую форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-либо, когда это нужно (А. С.Макаренко). Воля обеспечивает переход от познания и переживаний человека к практической деятельности, к изменению действительности в связи с потребностями, намерениями, интересами человека. С помощью воли человек организует деятельность и управляет своим поведением.
Воля - это способность Человека сознательно управлять собой в деятельности с труднодостижимыми целями. Она предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, организацию цепи различных действий в соответствии с сознательно поставленными целями. Волевая деятельность заключается в том, что человек осуществляет власть над собой, контролирует собственные непроизвольные импульсы и в случае необходимости подавляет их. Проявление воли представляет собой такого рода активность личности, которая связана с участием в ней сознания. Волевая деятельность обязательно предполагает целый ряд актов: оценку сложившейся ситуации; выбор пути для будущего действия; отбор средств, нужных для достижения цели; принятие решения и т.д.
В ряде случаев волевая деятельность связана с принятием решений определяющих жизненный путь человека, выявляющих его общественное лицо, раскрывающих его моральный облик. Поэтому в осуществление таких волевых действий вовлечен весь человек как сознательно действующая личность.
Вещевая деятельность человека обусловлена сформировавшимся складом личности, характером ее мотивов и жизненных целей, возникших как результат различных воздействий в условиях жизни человека. Вместе с тем в качестве непосредственной причины волевой деятельности могут выступать разнообразные жизненные обстоятельства.
Волевое действие включает в себя несколько этапов.
Подготовительный этап. Волевой акт начинается с возникновения побуждения и Постановки цели. Кроме этого волевое действие предваряется еще обсуждением цели действия и борьбой мотивов, принятием решения, планированием действий, средств и способов их осуществления.
Особенно напряженно протекает этот процесс, когда сталкиваются несовместимые побуждения и человеку приходится выбирать между узколичными мотивами и общественным долгом, между доводами разума и чувствами. Столкновение взаимоисключающих или несовпадающих побуждений, из которых человек должен сделать выбор, называется борьбой мотивов .
В результате борьбы мотивов человек принимает решение, что проявляется в ограничении одних побуждений от других и в окончательном оформлении цели деятельности, иногда совсем не совпадающей с первоначальной. Процесс принятия решения выступает как особая стадия волевого действия, требующая не только максимальной осознанности, но и решительности, ответственности личности. С принятием решения наступает разрядка. Она заключается в спаде напряжения, сопровождавшего борьбу мотивов.
Формирование всесторонне развитой, общественно активной личности является важнейшей целью и непременным условием прогресса общественной системы. Дальнейшее развитие нашего общества наряду с углублением научно-технической революции и совершенствованием хозяйственного механизма требует соединения политического, трудового и нравственного воспитания с целью формирования у людей чувства ответственности, организованности, дисциплинированности, выдержки, общественно направленной системы мотивов. Большая роль в решении этой актуальной задачи принадлежит психологии.
Воспитание необходимых волевых качеств и способности к волевой регуляции является составной частью воспитания личности, действующей на основе сознательных побуждений. Заинтересованность общества в разработке научно обоснованной системы формирования личности, обладающей, в том числе и необходимыми волевыми качествами, требует углубления исследований теоретических и методологических проблем воли, разработки методической оснащенности экспериментальных исследований и диагностики уровня развития волевой регуляции. Однако признать уровень исследования проблемы воли в современной психологии соответствующим тем большим задачам, которые поставило общество, не представляется возможным.
Проблема воли имеет многовековую историю, но и сегодня мы не можем говорить ни о достижениях в этой области, ни о широте исследований, ни о ее популярности. Из центра понятийной системы психологии понятие воли постепенно оттесняюсь к периферии, что выражалось в падении интереса психологов к проблеме воли, в снижении числа публикаций и в отставании уровня теоретических, экспериментальных и прикладных исследований по сравнению с другими разделами психологии. Анализируя понятийный аппарат современной психологии, М. Г. Ярошевский отметил, что понятие воли не входит в число основных понятий психологии XX века.
После достаточно интенсивного развития теоретических и экспериментальных исследований воли в зарубежной психологии в 30-х годах происходит резкий спад интереса к этой проблеме. Авторы психологических словарей отмечают, что в психологии США практически не используется термин «воля» и даже ставится под сомнение ценность самого понятия воли. Постоянно уменьшается число публикаций по воле в «Psychological Abstracts», отсутствует глава воле во многих учебниках по психологии.
По данным В. И. Селиванова, в нашей стране с 1938 по 1958 г. было опубликовано всего около 40 работ по проблеме воли. С 1952 по 1967 г. число публикаций увеличилось до 70, но затем стало сокращаться. За период с 1978 по 1983 г. опубликовано всего 7 монографий и сборников по проблемам, связанным с волевой и произвольной регуляцией поведения. В двух центральных журналах по психологии («Вопросы психологии» и «Психологический журнал») с 1980 по 1987 г. по проблемам воли опубликовано всего 5 статей. За период с 1976 по 1981 г. из 197 диссертаций по общей психологии только пять работ защищено по теме «Воля» .
1 Эмоционально-волевая сфера личности
Воля — это психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей.
Основными признаками волевых (произвольных) действийявляются:
• целеполагание (в отличие от непроизвольных, импульсивных действий);
• преодоление внутренних (борьба мотивов) и внешних трудностей.
В психической деятельности воля выполняет две взаимосвязанные функции: активизирующую и тормозящую. Воля — это способность контролировать свою деятельность и активно направлять ее на достижение своих целей. Она представляет особую форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-либо, когда это нужно (А. С.Макаренко). Воля обеспечивает переход от познания и переживаний человека к практической деятельности, к изменению действительности в связи с потребностями, намерениями, интересами человека. С помощью воли человек организует деятельность и управляет своим поведением.
Воля - это способность Человека сознательно управлять собой в деятельности с труднодостижимыми целями. Она предполагает регулирование человеком своего поведения, торможение им ряда других стремлений и побуждений, организацию цепи различных действий в соответствии с сознательно поставленными целями. Волевая деятельность заключается в том, что человек осуществляет власть над собой, контролирует собственные непроизвольные импульсы и в случае необходимости подавляет их. Проявление воли представляет собой такого рода активность личности, которая связана с участием в ней сознания. Волевая деятельность обязательно предполагает целый ряд актов: оценку сложившейся ситуации; выбор пути для будущего действия; отбор средств, нужных для достижения цели; принятие решения и т.д.
В ряде случаев волевая деятельность связана с принятием решений определяющих жизненный путь человека, выявляющих его общественное лицо, раскрывающих его моральный облик. Поэтому в осуществление таких волевых действий вовлечен весь человек как сознательно действующая личность.
Вещевая деятельность человека обусловлена сформировавшимся складом личности, характером ее мотивов и жизненных целей, возникших как результат различных воздействий в условиях жизни человека. Вместе с тем в качестве непосредственной причины волевой деятельности могут выступать разнообразные жизненные обстоятельства.
Волевое действие включает в себя несколько этапов.
Подготовительный этап. Волевой акт начинается с возникновения побуждения и Постановки цели. Кроме этого волевое действие предваряется еще обсуждением цели действия и борьбой мотивов, принятием решения, планированием действий, средств и способов их осуществления.
Особенно напряженно протекает этот процесс, когда сталкиваются несовместимые побуждения и человеку приходится выбирать между узколичными мотивами и общественным долгом, между доводами разума и чувствами. Столкновение взаимоисключающих или несовпадающих побуждений, из которых человек должен сделать выбор, называется борьбой мотивов .
В результате борьбы мотивов человек принимает решение, что проявляется в ограничении одних побуждений от других и в окончательном оформлении цели деятельности, иногда совсем не совпадающей с первоначальной. Процесс принятия решения выступает как особая стадия волевого действия, требующая не только максимальной осознанности, но и решительности, ответственности личности. С принятием решения наступает разрядка. Она заключается в спаде напряжения, сопровождавшего борьбу мотивов.
750 руб.
Похожие работы:
Концепции происхождения человека, сущность человека ➨
Проблема сущности человека и связанная с ней тема самопознания являются ключевыми в различных науках. Как показывают ...
Целью данной работы является рассмотреть вопросы охраны труда, связанные с воздействием электромагнитного излучения ...
Физическая активность как важнейший фактор продления жизни человека ➨
Физическая активность может различаться по интенсивности, продол-жительности, частоте и использованию в двигательной ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам