ГлавнаяГотовые работы Стратификация общества

Готовый реферат

на тему:

«Стратификация общества»









Цена: 750 руб.

Номер: V8664

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Этот пример размежевания каст по этническому признаку - далеко не единственный. По свидетельству Левы-Стросса, что-то подобное существовало еще сравнительно недавно у индейцев мбайа-гуайкуру в Бразилии и Парагвае. В структуре их монархических обществ и в материальной культуре чувствуют веяние древних цивилизаций Америки - таких, например, как культура Чавин в Перу, которые существовали на рубеже первого и второго тысячелетий до н. э. В обществе кадиавеу представители этого этноса составляли привилегированную касту, своего рода аристократию. К ней, кроме самых монархов, принадлежали родовая знать, которая подразделялась на два соподчиненных класса, и подкаста воинов. Все они обслуживались кастой крепостных индейцев гуана, которая, как и высшие пласты общества, также подразделялись на три подкасты. Кстати сказать, историками подмечена закономерность, суть которой в том, что процессы формирования государства чаще всего ускоряются в обществах, которые состоят более чем из одного этноса.

Причина возникновения другого, намного более экзотического варианта кастового общества лежит не в порабощении одного народа другим, а в восходящим к древнейшим временам религиозным представлением, которые сложились внутри того или другого единого этноса. Прекрасным примером религии, которая породила очень причудливую кастовую систему, которая стала основанием всей социальной организации многих народов Южной Азии, служит индуизм. В верованиях индуистов логически доказано противопоставление понятий «чистота» - «нечистота», что из поколений столетий были основными практически во всех архаических культурах.

Могущественным источником нечистоты индуисты считают всякое насилие — и не только над людьми, но также над животными, над растениями и над матерью-землей. Именно поэтому люди духовного звания ни в коем случае не должны заниматься хлебопашеством (при который наносятся раны земле), профессией мясника, который забивает скот, и маслобоя, который отнимает жизнь у зерен растений, все эти профессии относятся к «нечистым».

Все это создает в среде народов, которые исповедуют индуизм, особую психологическую обстановку страха перед неверным шагом, который грозит столкновением со скверной. Вот что пишет, в частности, французский этнограф Марк Габорио о повседневном состоянии духу у жителей одной из стран индусского мира: «Ощущение сверхъестественных сил пронизывают всю жизнь жителей Непала... Кажется, нет действий, не соединенных с обрядностью, чисто мирских в европейском содержании этого слова, разве только развлечения. Также и сами танцы нередко приобретают религиозное значение и могут легко перейти в шаманское «кручение»... Многочисленные и вездесущие священные силы имеют как бы два полюса. Один положительный: боги проявляют заботу о порядке в мире и обществе. Это источник чистоты и надежды, уверенности в спасении. Другой полюс — отрицательный, отрицательный, где сосредоточенные взаимно связанные нечистота и опасность; сексуальность, рождение, смерть — источника нечистоты — отдаляют человека от больших богов и отдают во власть младших злостных божеств, которые бродят по земле призраков и колдунов»

Возникновение индуисской системы касты обоснованы в санскритских трактатах, созданных еще в первом тысячелетии до н. э.. В них было установлено распределение общества на четыре пласта, именованных варнами, за пределами которых были оставлены так называемые вневарновые, которые включают в себя самые обездоленные пласты париев и нетронутых. На вершине созданной заветами индуизма иерархической пирамиды находится варна жрецов-брахманов. Немного ниже стоит варна кшатриев, куда относится высшая светская аристократия, призваная осуществлять земную власть, а также люди военных профессий. За ними по нисходящей вытекает варна вайшьев, которая объединяет земледельцев, скотоводов и торговцев. Члены всех этих трех варн в возрасте 8-12 лет, после обучения священным текстам, проходят инициацию, которая рассматривается как второе, духовное рождение. Поэтому брахманы, кшатрии и вайшьи именуются дважды рожденными - в отличие от представителей четвертой, наиболее низкой касты шудр, которая объединяет ремесленников и слуг.

Сначала система варн возникшая, скорее всего, как естественный, непременный результат имущественного и социального расслоения общества - приблизительно тем же путем, как это происходило, скажем, у земледельцев африканских саванн. Варны имеют то общее с состояниями более обычного для нас европейского общества (духовенство, знать, купечество, ремесленники), что браки между ними не запрещены целиком: індуїст может взять как другу жену или наложницы женщину из более низкой варны, хотя бракосочетание с представительницей вышестоящей варны считается недопустимой. Главная же отличие варн от состояний составляется сегодня в том, что в основе иерархического соподчинения варн лежит принцип их неравноценности по степени «ритуальной чистоты»: варна брахманов - самая чистая, варна шудр наименее чистая, если не считать, разумеется, вневарнових нетронутых и париев.

Именно этот принцип, доказанный до логического конца, лиг в основу подраздела варн и общества в целом на касты или джати, что сложилось в более поздние времена, в ходе дальнейшей эволюции индусских культур. Все без исключения члены данной касты характеризуются целиком определенным уровнем преемственной чистоты-нечистоти, что раз и навсегда определяет место этой касты в иерархии общества. Степень чистоты определяется в первую очередь родом деятельности: если любая каста из варны брахманов, которая стоит на страже чистоты всего общества, по определению относится к наиболее чистым, то касты прачек или золотарей оказываются среди наиболее нечистых, когда в скором времени они по роду своих занятий всегда и везде непосредственно сталкиваются с «грязью», с отходами человеческой жизнедеятельности. Она передается через воду, пищу и даже через прикосновенье.

Чистота - состояние неустойчивое, а нечистота вездесущая и заразительная. Чтобы сохранить уровень присущий данной касте чистоты, человек должна постоянно, под страхом исключения из касты, делать обмывание и всяческие ритуальные очищения - особенно после опасного контакта с членом нижестоящей касты. Следует ли говорить, что нечистота передается могущественным потоком при половых контактах. Отсюда наиболее суровый запрет не только на браки, но даже на мимолетные половые связи между представителями разных каст.
750 руб.

Похожие работы:

Теоретические подходы к анализу социальной структуры общества. 

Введение

Актуальность исследования социума на конкретном этапе его существования заключается в проведении ...

Теория культурно-исторических типов развития общества (Н. Я. Данилевский, П.А. Сорокин, О. Шпенглер, А. Тойнби). 

Введение

В XIX веке появились теории локальных культурно-исторических типов, подчеркивающих существование ...

Эволюция социальной структуры средневекового общества 

Роль церкви для жизни западноевропейского средневекового общества, называвшегося многими историками христианским, ...

Дивидендная политика акционерного общества 

1.3. Этапы формирования дивидендной политики акционерного общества

Планирование дивидендной политики акционерных ...

Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества. 

ВВЕДЕНИЕ.
Как биологическое существо, человек не более удивителен, чем любое млекопитающееся. Но мы не можем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: