ГлавнаяГотовые работы Проблема кризиса середины жизни в современном обществе.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблема кризиса середины жизни в современном обществе.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8679

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.4. Конструктивное преодоление кризиса

Итак, период средней взрослости, начинающийся в 30 лет, и продолжающийся приблизительно до 40 лет, является одним из наименее исследованных возрастов, поэтому изучение этого возраста является наиболее актуальным.

По мнению Б. Ливехуда и многих других авторов, этот отрезок жизненного пути характеризуется относительной устойчивостью и стабильностью, т.к. период подготовки к взрослости закончен, начался период серьезной жизни. В возрасте 35 лет человек с количественной точки зрения находится на вершине своих творческих сил (24, 18 стр.). Личность начинает обосновываться в жизни в полном смысле этого слова. К тридцати годам человек утверждается во взрослой жизни - определяется в профессии, достигает первых результатов в профессиональной деятельности, устраивает семейную жизнь. Молодые люди входят в профессиональное сообщество и получают признание у своих более опытных сослуживцев. Они реализуют многое из того, что намечали в юности. К тридцати годам человек становится уникальной личностью, со своим мировоззрением, со своим стилем деятельности, образом жизни, кругом общения и манерами поведения. В период среднего возраста человек находится на вершине развития своих интеллектуальных возможностей (16).

Однако нередко стадию среднего возраста называют «десятилетием роковой черты», т.к. часто этот период жизни человека описывается как кризисный (25, 234 стр.). В 30 лет человек вступает в период кризиса среднего возраста - одного из самых острых кризисов развития. В этот период он впервые оглядывается на прожитые годы, отсюда возникает главное противоречие, вызывающее кризис: происходит осознание расхождения между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.

Кризис среднего возраста, как любой другой кризис развития, относится к ряду нормативных кризисов. Это означает, что этот кризис необходимо возникает на жизненном пути личности. Любой кризис – это всегда этап жизни, он неотделим от непрерывного процесса развития человека, его индивидуальной истории. Собственно говоря, кризис — это кризис жизни, критический момент и поворотный пункт жизненного пути. Кризис среднего возраста, по мнению В. И. Слободчикова предполагает два выхода: либо человек может восстановить прерванную кризисом жизнь, возродить ее, либо жизнь перерождается и человек перерождается, становится совершенно иным, и в этой иной жизни он ставит перед собой иные цели и ищет новые способы их достижения. В данном случае кризис выводит человека на новый уровень личностного развития (26). То, какой путь выберет человек для выхода из кризиса, напрямую зависит от его жизненной стратегии. Если человек не сумеет вовремя переоценить и при необходимости исправить свою стратегию жизни, ему не удастся реально изменить себя и развиваться дальше.

К. А. Абульханова-Славская впервые обозначила понятие стратегии жизни и определила ее как принципиальную, реализуемую в различных жизненных условиях, обстоятельствах способность личности к соединению своей индивидуальности с условиями жизни, к ее воспроизводству и развитию (2). По ее мнению, стратегия жизни человека имеет три основных признака. Первый признак стратегии жизни – выбор основного для человека направления, способа жизни, определение ее главных целей, этапов их достижения и соподчинение этих этапов. То есть стратегия возникает сначала как замысел жизни, как ее смысл, идеальный план, затем требует реализации на практике.

Второй признак стратегии жизни – это решение противоречий жизни между тем, что хочет человек и тем, что предлагает ему жизнь, достижение свих жизненных целей и планов. Жизненная задача человека не только в том, чтобы выбрать, где применить свои силы, как проявить себя. Он должен решать возникающие противоречия, определять пути самореализации, создавая для этого условия, которых нет в наличии.

Третий признак стратегии жизни состоит в творчестве, в созидании ценности своей жизни, в соединении своих потребностей со своей жизнью в виде ее особых ценностей. Ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком (2).

По нашему мнению, описанные К. А. Абульхановой-Славской признаки жизненных стратегий могут быть отнесены к характеристикам позитивных, эффективных стратегий, способствующих успешному преодолению кризиса среднего возраста. К сожалению, в реальной жизни мы наблюдаем, что большей частью распространены стратегии, которые можно назвать неэффективными, что обусловлено современными культурологическими и социально-экономическими условиями развития человека. Отсюда вытекают проблемы, связанные с преодолением человеком возникающих противоречий.

Согласно проведенному анализу литературы по данной проблематике, опираясь на теорию стратегии жизни К. А. Абульхановой-Славской, нами разработана программа исследования роли стратегии жизни в успешном преодолении кризиса среднего возраста. Для этого мы планируем использовать анкету «Оценка качества жизни» З.Ф.Дудченко для определения поведения человека в кризисе. Для выявления стратегии жизни личности: «Диагностика самоактуализации личности» А. В. Лазукина, Н. Ф. Калиной; «Многофакторный личностный опросник» Кеттела.

Изучение жизненной стратегии как фактора успешного преодоления кризиса среднего возраста имеет большую практическую значимость. Исследование данной проблемы поможет разработать программу индивидуальной помощи в кризисный и посткризисный периоды жизни личности.

Глава 2.

Практическое исследование кризиса среднего возраста

Уже доказано учеными и не вызывает сомнений, что между 40 и 50 годами человек действительно наиболее склонен к депрессиям, сообщает Spiegel. Ученые под руководством Эндрю Освальда (Andrew Oswald) из Уорикского университета в Англии провели масштабное исследование, в ходе которого 2 млн. человек из 80 стран были опрошены об их душевном состоянии. Результаты опубликованы в журнале Social Science & Medicine.

Исследование показало: между 40 и 50 годами риск возникновения депрессий, чувства неудовлетворенности жизнью наиболее высок, и это наблюдается у людей по всему миру. Можно предположить, что чем старше человек, тем менее счастливым он себя чувствует, ощущая приближение старости, однако эта гипотеза не подтверждается. «Удивительно, но 70-летние участники – если у них нет особых проблем со здоровьем, - так же довольны жизнью и собой, как и 20-летние», - говорит Освальд.

Результаты оказались одинаковыми у людей, принадлежащих к разным народностям и разным социальным группам. «Не имеет значения, одинок человек или имеет семью и детей, богат он или беден. Кризису подвержены как мужчины, так и женщины», - отмечает исследователь. Только у американцев обнаружилась небольшая особенность – у них женщины переживают кризис среднего возраста в 40 лет, а мужчины – только в 50.

Ученые считают, что кризис среднего возраста надвигается медленно. «Все выглядит так, как будто глубоко в душе человека идет какой-то очень медленный процесс, приводящий к полному упадку настроения. Депрессия не развивается внезапно, за один год», - говорит Освальд.

Почему люди столь ранимы в этом возрасте, ученые могут только предполагать. Возможно, молодежь принимает свои сильные и слабые стороны не задумываясь, а люди среднего возраста, напротив, анализируют их, что негативно влияет на их самооценку. Другая версия: с возрастом люди начинают сравнивать себя с другими, перестают ощущать себя «особенными», что свойственно молодым. Например, они узнают о смерти школьного друга и начинают думать, сколько еще времени отведено им самим.

«Возможно, мы поможем страдающим от кризиса среднего возраста людям, просто объяснив им, что в их упадке настроения и общем душевном состоянии нет ничего ненормального», - заключает Освальд.

2.1. Методы исследования

Итак, приступая к исследованию, следует задуматься о критериях, предъявляемых к проведению научного исследования в психологии. Метод анкетирования, который мы избрали, соответствует требованиям нашего исследования и дает наиболее объективные результаты.

В тех случаях, когда необходимо выяснить субъективные причины и отношения к личным или дискуссионным вопросам, - и при этом необходимы обширные сведения, лучше всего подходит анкетирование. Анкета гарантирует анонимность и поэтому предполагает искренность.

В связи с этим мы использовали опросник «оценка качества жизни» З.Ф.Дудченко, так как, по нашему мнению, именно субъективная оценка качества жизни является показателем существования и преодоления кризисной ситуации. Пересматривая и оценивая «параметры» своей жизни, человек определяет степень удовлетворенности жизнью. Если он не доволен уровнем своей жизни, жалеет, что мго еще не сделал или не успел сделать у него наступает кризис.

Понимание «качества жизни» неоднозначно. Некоторые исследователи определяют его как способность индивидуума функционировать в обществе соответственно своему положению и получать удовлетворение от жизни. Другие под качеством жизни подразумевают оценку совокупности условий физического, умственного, социального благополучия индивида так, как это воспринимается отдельным человеком.
1,200 руб.

Похожие работы:

Проблема отношения к национальным меньшинствам в современном обществе (с практикой) 

Введение Проблема отношения к национальным меньшинствам является одной из наиболее острых для современного ...

Гендерные различия протекания кризиса середины жизни. 

ВВЕДЕНИЕ

Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризую- щийся тенденцией к достижению ...

Проблема происхождения жизни на земле. Гипотезы происхождения жизни 

Вопрос о происхождении жизни является одной из величайших проблем естествознания. Откуда произошли, как возникли ...

. Проблема кризиса середины жизни в современном обществе. 

На сегодняшний день можно утверждать, что кризис среднего возраста острее переживается женщинами, но проявления ...

Проблема морали и гуманизации человека в современном обществе. 

Введение

Слово „мораль” - латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множи. число mores), что означало ...

Поиск по базе выполненных нами работ: