ГлавнаяГотовые работы Товароведение,экспертиза,стандартизация

Готовая курсовая работа

на тему:

«Товароведение,экспертиза,стандартизация»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8689

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Показателем качества продукции



Количественная характеристика одного или нескольких свойств про-дукции, составляющих ее качество, называется показателем качества про-дукции.

Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:

- факторы технического характера (конструктивные, технологи¬ческие, метрологические и т.д.);

- факторы экономического характера (финансовые, нормативные, мате-риальные и т.д.);

- факторы социального характера (организационные, правовые, кадро-вые и т.д.).

Совокупность показателей качества продукции можно класси¬фицировать по следующим признакам:

- по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели);

- по отношению к различным свойствам продукции (показатели надеж¬ности, технологичности, эргономичности и др.);

- по стадии определения (проектные, производственные и эксплу¬атационные показатели);

- по методу определения (расчетные, статистические, эксперименталь¬ные, экспертные показатели);

- по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);

- по способу выражения (размерные показатели и показатели, выра¬женные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процен-тами).

Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощ-ность, калорийность топлива и т.д.).

Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле

,

где Ki – относительный показатель качества;

– значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;

– значение единичного базового показателя качества.

При применении комплексного метода применяют комплексный пока-затель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. При этом может быть использована функциональная зависимость:

К = f(n,bi,ki), i = 1,2,3,……..,ni,

где K – комплексный показатель качества продукции;

n – число учитываемых показателей;

bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;

ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).

Комплексный показатель качества продукции – это показатель, харак-те¬ризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности

,

где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригод¬ность.

В свою очередь

,

где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.

Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарно-го полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к сум-марным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.



где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок по-лезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);

ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ре-монт и другие текущие затраты);

1/И – удельные затраты на единицу эффекта.

Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выра-зить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяют-ся при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.



Номенклатура основных групп показателей



ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:

1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, опреде-ляющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изде¬лий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный ре¬зультат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производи-тель¬ность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных про-ектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензино-вые, электрические и т.д.);

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в про-дукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.

2. Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в те-чение некоторого времени или наработки.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического об-служивания и ремонта.

Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.

Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.

Например, показатели транспортабельности характеризуют приспособ-ленность продукции к транспортированию, не сопровождающемуся ее ис-пользованием или потреблением. Определяются экспериментальным, рас-четным или экспертным методами. Например, показатель пригодности про-дукции к сохранению потребительских свойств при перевозках, он отражен в нормах естественной убыли для отдельных видов продукции (стекло, цемент и т.д.)

,

где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первона-чальные свойства за время перевозок, %;

QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;

QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показате-лей качества в допустимых пределах.

3. Эргономические показатели характеризуют систему «человек – из-делие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производ-ственных и бытовых процессах. К ним относятся гигиенические (освещен-ность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические (скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).



Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.

Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.

Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.

4. Эстетические показатели характеризуют информационную вырази-тель¬ность, рациональность формы, целостность композиции, совершеннство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристи-ки художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).

5. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондо-емкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.

Относительные показатели – это, например:

– коэффициент использования материалов

,

где МГ – количество материала в готовой продукции;

МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;

показатель удельной себестоимости

,

где SУД – удельная себестоимость;

S – общая себестоимость изделия;

B – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).

6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насы-щенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес ори-гинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.

7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стра-не и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицен-зированных деталей (узлов) и т.п.).

8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздей-ствий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потребле-нии продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции, уровень ПДК.

9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность чело-века. Они отражают требования к нормам и средствам защиты людей, нахо-дящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной ситуа-ции, и предусмотрены системой госстандартов по безопасности труда, а так-же международными стандартами.

10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в ин-тегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себе-стоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.
1,200 руб.

Похожие работы:

Классификация и экспертиза нефтепродуктов 

Введение
Нефть – маслянистая жидкость от светло-бурого до черного цвета с характерным запахом. Она немного ...

экспертиза мучных кондитерских изделий 

Введение

Изделия из теста издревле были любимыми продуктами питания человека. Их многообразие от обычного ...

Судебно-психологическая экспертиза 

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения ...

Товароведение и экспертиза в таможенном деле 

Введение

Актуальность темы исследования
Социально-экономические преобразования, происходящие в России ...

Товароведение и экспертиза качества безалкогольных напитков. 

Введение

В последнее время все больше увеличивается ассортимент безалко-гольных напитков в России. За частую ...

Поиск по базе выполненных нами работ: