Готовая курсовая работа
на тему:«Административная ответственность за правонарушение в области предпринимательской деятельности»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8698
Предмет: Административное право
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1.2. Материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности
С учетом того, что общий порядок рассмотрения дел об административном правонарушении (в том числе и судьями) определен в гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а общий порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях - в гл. 30 КоАП РФ, при применении положений гл. 25 АПК РФ могут возникнуть определенные сложности. Необходимо исследовать проблемы соотношения положений АПК РФ и КоАП РФ, устанавливающих порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования и опротестования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Сразу отметим, что несоответствие отдельных положений АПК РФ и КоАП РФ не противоречит принципам законодательства об административных правонарушениях, т.к. в КоАП РФ (п. 4 ч. 1 ст. 1.3) содержится лишь общее правило, соответствующее п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ о том, что установление порядка производства по делам об административных правонарушениях относится к ведению Российской Федерации. Это означает, что КоАП РФ - не единственный законодательный акт, устанавливающий порядок административного судопроизводства.
Прежде чем рассматривать соотношение норм АПК РФ и КоАП РФ, необходимо отметить, что в этих актах использованы различные понятийные категории. Соответственно при использовании каких-либо понятий административного судопроизводства приведены их формулировки в зависимости от того, норма какого кодекса рассматривается.
В КоАП РФ использованы такие понятия, как "дело об административном правонарушении", "постановление (определение) по делу об административном правонарушении". В § 1 гл. 25 АПК РФ приведенным понятиям соответствуют следующие: "дело о привлечении к административной ответственности", "решение по делу о привлечении к административной ответственности". Кроме того, в § 1 гл. 25 АПК РФ для обозначения органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, использовано понятие "административные органы" (ч. 2 ст. 202 АПК РФ).
В части 1 ст. 202 АПК РФ установлено, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл. 25 АПК РФ и федеральным законом об административных правонарушениях (т.е. КоАП РФ). Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 18 Постановления от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", в случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности. В частности, как указал Пленум ВАС РФ, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в ст. 29.9 КоАП РФ.
Однако, как показывает сравнительный анализ норм АПК РФ и КоАП РФ, приведенное разъяснение Пленума ВАС РФ не разрешает всех несоответствий между положениями этих двух Кодексов, устанавливающих порядок административного судопроизводства.
Подведомственность дел об административных правонарушениях установлена в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ (следует отметить, что в ч. 2 ст. 1.3, в ст. 23.1 КоАП РФ говорится о подсудности, но очевидно, что в данном случае речь идет именно о подведомственности, а не о подсудности). Дела об административных правонарушениях отнесены к подведомственности арбитражным судам по совокупности двух критериев - предметному (перечисленные в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административные правонарушения, т.е. предусмотренные ст. 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ) и персональному (совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями). При этом в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено два изъятия из таковой подведомственности:
согласно абз. 1 в случае, если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, то дело подведомственно гарнизонному военному суду;
согласно абз. 2 в случае, если производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования, то дело подведомственно районному суду.
Вместе с тем в ст. 29 и 202 АПК РФ содержится указание еще на одно ограничение подведомственности арбитражным судам дел об административных правонарушениях: административное правонарушение должно быть не только совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, но и связано с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Эта незначительная на первый взгляд оговорка устанавливает изъятие из подведомственности арбитражным судам тех дел об административных правонарушениях, указанных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, которые совершены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Например, индивидуальный предприниматель использовал в личных (не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности) целях находящийся в федеральной собственности объект нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ. Однако, несмотря на положения абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело о таком административном правонарушении подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Представляется, что не решен вопрос о соотношении норм АПК РФ и КоАП РФ, устанавливающих последствия несоблюдения подведомственности дела об административном правонарушении при его направлении в арбитражный суд. В том случае, если дело об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, т.е. неподведомственно ему, то по общим правилам п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство по делу подлежит прекращению, о чем в соответствии с ч. 1 ст. 151 АПК РФ выносится определение.
Согласно же п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в первую очередь выясняет свою компетенцию по рассмотрению данного дела. В случае если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Если неподведомственность выясняется в ходе рассмотрения дела, то также выносится определение о его передаче по подведомственности, но уже в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.
В отличие от КоАП РФ, в ч. 1 ст. 28.8 которого содержится общее правило о направлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления), в ч. 2 ст. 202 АПК РФ установлено, что производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений административных органов и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Согласно ч. 2 ст. 204 АПК РФ протокол об административном правонарушении и документы прилагаются к подаваемому в арбитражный суд заявлению административного органа о привлечении к административной ответственности. К указанному заявлению также прилагается уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Форма и содержание заявления административного органа о привлечении к административной ответственности установлены в ч. 1 ст. 204 АПК РФ. Заявление должно соответствовать ряду общих требований, предъявляемых к исковому заявлению и установленных ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ:
заявление подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем;
в заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин - его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; перечень прилагаемых документов;
заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии с ч. 1 ст. 204 в заявлении должны быть также указаны:
дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
Остается открытым вопрос о применении арбитражным судом п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, который предусматривает возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу в случае составления протокола и оформления других документов неправомочными лицами, либо неправильного составления протокола и оформления других документов, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом того, что общий порядок рассмотрения дел об административном правонарушении (в том числе и судьями) определен в гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а общий порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях - в гл. 30 КоАП РФ, при применении положений гл. 25 АПК РФ могут возникнуть определенные сложности. Необходимо исследовать проблемы соотношения положений АПК РФ и КоАП РФ, устанавливающих порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования и опротестования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Сразу отметим, что несоответствие отдельных положений АПК РФ и КоАП РФ не противоречит принципам законодательства об административных правонарушениях, т.к. в КоАП РФ (п. 4 ч. 1 ст. 1.3) содержится лишь общее правило, соответствующее п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ о том, что установление порядка производства по делам об административных правонарушениях относится к ведению Российской Федерации. Это означает, что КоАП РФ - не единственный законодательный акт, устанавливающий порядок административного судопроизводства.
Прежде чем рассматривать соотношение норм АПК РФ и КоАП РФ, необходимо отметить, что в этих актах использованы различные понятийные категории. Соответственно при использовании каких-либо понятий административного судопроизводства приведены их формулировки в зависимости от того, норма какого кодекса рассматривается.
В КоАП РФ использованы такие понятия, как "дело об административном правонарушении", "постановление (определение) по делу об административном правонарушении". В § 1 гл. 25 АПК РФ приведенным понятиям соответствуют следующие: "дело о привлечении к административной ответственности", "решение по делу о привлечении к административной ответственности". Кроме того, в § 1 гл. 25 АПК РФ для обозначения органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, использовано понятие "административные органы" (ч. 2 ст. 202 АПК РФ).
В части 1 ст. 202 АПК РФ установлено, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл. 25 АПК РФ и федеральным законом об административных правонарушениях (т.е. КоАП РФ). Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 18 Постановления от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", в случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности. В частности, как указал Пленум ВАС РФ, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в ст. 29.9 КоАП РФ.
Однако, как показывает сравнительный анализ норм АПК РФ и КоАП РФ, приведенное разъяснение Пленума ВАС РФ не разрешает всех несоответствий между положениями этих двух Кодексов, устанавливающих порядок административного судопроизводства.
Подведомственность дел об административных правонарушениях установлена в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ (следует отметить, что в ч. 2 ст. 1.3, в ст. 23.1 КоАП РФ говорится о подсудности, но очевидно, что в данном случае речь идет именно о подведомственности, а не о подсудности). Дела об административных правонарушениях отнесены к подведомственности арбитражным судам по совокупности двух критериев - предметному (перечисленные в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административные правонарушения, т.е. предусмотренные ст. 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ) и персональному (совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями). При этом в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено два изъятия из таковой подведомственности:
согласно абз. 1 в случае, если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, то дело подведомственно гарнизонному военному суду;
согласно абз. 2 в случае, если производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования, то дело подведомственно районному суду.
Вместе с тем в ст. 29 и 202 АПК РФ содержится указание еще на одно ограничение подведомственности арбитражным судам дел об административных правонарушениях: административное правонарушение должно быть не только совершено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, но и связано с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Эта незначительная на первый взгляд оговорка устанавливает изъятие из подведомственности арбитражным судам тех дел об административных правонарушениях, указанных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, которые совершены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Например, индивидуальный предприниматель использовал в личных (не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности) целях находящийся в федеральной собственности объект нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ. Однако, несмотря на положения абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело о таком административном правонарушении подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Представляется, что не решен вопрос о соотношении норм АПК РФ и КоАП РФ, устанавливающих последствия несоблюдения подведомственности дела об административном правонарушении при его направлении в арбитражный суд. В том случае, если дело об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, т.е. неподведомственно ему, то по общим правилам п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство по делу подлежит прекращению, о чем в соответствии с ч. 1 ст. 151 АПК РФ выносится определение.
Согласно же п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в первую очередь выясняет свою компетенцию по рассмотрению данного дела. В случае если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Если неподведомственность выясняется в ходе рассмотрения дела, то также выносится определение о его передаче по подведомственности, но уже в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.
В отличие от КоАП РФ, в ч. 1 ст. 28.8 которого содержится общее правило о направлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления), в ч. 2 ст. 202 АПК РФ установлено, что производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений административных органов и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Согласно ч. 2 ст. 204 АПК РФ протокол об административном правонарушении и документы прилагаются к подаваемому в арбитражный суд заявлению административного органа о привлечении к административной ответственности. К указанному заявлению также прилагается уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Форма и содержание заявления административного органа о привлечении к административной ответственности установлены в ч. 1 ст. 204 АПК РФ. Заявление должно соответствовать ряду общих требований, предъявляемых к исковому заявлению и установленных ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ:
заявление подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем;
в заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин - его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; перечень прилагаемых документов;
заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии с ч. 1 ст. 204 в заявлении должны быть также указаны:
дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
Остается открытым вопрос о применении арбитражным судом п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, который предусматривает возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу в случае составления протокола и оформления других документов неправомочными лицами, либо неправильного составления протокола и оформления других документов, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
1,200 руб.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно в средствах массовой информации звучит слово «ответствен-ность»: «они понесут ответственность», ...
Конституция Российской Федерации (ст. 34, ст. 35) провозглашает и юридически гарантирует свободу использования ...
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так ...
АННОТАЦИЯ
В первом разделе дипломного проекта поставлена задача рассмотреть тео-ретические и научные исследования ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам