Материально-бытовые потребности органов внутренних дел -выраженная нужда в потреблении определенного количества экономического продукта данного вида (с заданными свойствами и требуемым качеством). Такая нужда принимает специфическую форму в соответствии с социальным статусом, культурным уровнем и личностью сотрудника милиции.
Разграничив служебную деятельность по времени протекания процессов и по конечному результату явлений на потребление и на выполнение повседневных служебных задач, можно определить служебный быт как условия и уклад, складывающиеся в процессе выполнения сотрудниками органов внутренних дел повседневных обязанностей, вне непосредственного выполнения ими служебно-боевых задач, способ и формы удовлетворения материальных и культурных потребностей, большей частью регламентируе-мых государством и направленных на обеспечение общественного порядка в стране.
Таким образом, в центре выделенной нами структуры быта находится служебный (повседневный) быт, в котором удовлетворение потребностей происходит посредством деятельности тыловых органов и учреж¬дений в пределах учреждений и подразделений системы МВД.
Учитывая, что тыловое обеспечение органов внутренних дел - это хозяйственная деятельность в области обеспечения органов внутренних дел материально-техническими средствами, проведения комплекса организа-ционно-экономических мероприятий по материальному, техническому, медицинскому, финансовому, ветеринарному, квартирно-эксплуатацион-ному, торгово-бытовому обеспечению, капитальному строительству и созданию условий для осуществления органами внутренних дел своих функций, мы выделяем материальное обеспечение в системе тылового обеспечения, как первое слагаемое материально-бытового обеспечения, и акцентируем внимание на том, что его «бытовую» составляющую представляет медицинское, торгово-бытовое и квартирно-эксплуатационное обеспечение, при непременном финансовом обеспечении.
Бытовая сфера служебной деятельности в системе МВД по своему удельному весу и роли занимает одно из основных мест в экономической структуре тылового обеспечения органов внутренних дел, организация и управление которым должны быть основаны на экономическом ме¬ханизме удовлетворения потребностей сотрудников. Отсюда следует: экономический механизм удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел представляет динамичную систему причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие предлагаемых товаров и услуг потребностям и спросу сотрудников, охватывающую всю совокупность экономических отношений распределения и потреб¬ления материальных благ и услуг потребительского характера.
Департамент тыла МВД России, его структурные подразделения, органы материально-технического и военного снабжения МВД РФ, другие подчиненные и подведомственные подразделения тылового обеспечения органов внутренних дел РФ, являясь относительно самостоятельными системами, в то же время выступают в качестве составных элементов системы более высокого уровня – тылового обеспечения системы МВД России, как единой системы обеспечения материальными средствами подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
Масштабы решаемых задач, функции механизмов, которые эти задачи обеспечивают, позволили автору подразделить данную систему на звенья (центральное, окружное региональное и местное), которые являются ее органическими подсистемами.
Как было отмечено на семинаре-совещании в г. Пскове с руководителями тыловых подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ в апреле 2006 г., одной из серьезных проблем является не эффективное использование в ряде регионов денежных средств, выделенных на материально-техническое обеспечение. Имели место факты закупок имущества без проведения конкурсов, нерационального использования выделяемых средств, превышения тендерных цен, незаконных расходов и списания, приобретения имущества по ценам, превышающим рекомендованные довольствующим органом в МВД Республики Северная Осетия-Алания, ГУВД Алтайского края, ГУВД Кемеровской и Иркутской областей, ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД Белгородской, Кировской, Брянской, Смоленской, Магаданской и Ярославской областей, УВД Приморского края, УВД Ханты-Мансийского АО, Забайкальском и Северо-Западном УВДТ. Так, например, в МВД Республики Северная Осетия-Алания было закуплено вещевое имущество, стоимость которого превышает стоимость аналогичного (в сравнении с ценами конкурсных торгов довольствующего органа) на сумму около 2,5 млн. рублей. В результате данных нарушений материальный ущерб в 2005 году составил 42,9 млн. рублей. В этом отношении особенно выделяются такие регионы, как МВД Чувашской Республики (2,57 млн. рублей), ГУВД Алтайского края (1,4 млн. рублей), УВД Приморского края (8,6 млн. рублей), Северо-Западное УВДТ (2,4 млн. рублей) .
Как и вся система материального обеспечения органов внутренних дел, имеющая центральную, окружную, региональную подсистемы и непосредственно подсистему обеспечения материальных потребностей сотрудников горрайлинорганов, удовлетворяемых в быту, экономический механизм этого процесса также лежит в пределах этих подсистем. Однако, в особых условиях имеется необходимость снабжения органов внутренних дел, специфическими предметами обеспечения работы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Сущность и структура механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей органов внутренних дел 5
1.1. Общие условия материально-технического обеспечения органов внутренних дел 5
1.2. Материально – технические потребности органов внутренних дел в особых условиях 9
Глава 2. Система обеспечения материально технического органов внутренних дел в особых условиях 14
2.1. Органы обеспечения материально технического органов внутренних дел в особых условиях 14
2.2. Компетенция органов материально-технического обеспечения органов внутренних дел в особых условиях 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
Актуальность темы. В условиях расширения и углубления экономических отношений в сфере удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников подразделений органов внутренних дел, их социальной защиты все настоятельнее становится потребность в совершенствовании механизма материального обеспечения подразделений МВД России. Формы и методы организации процессов обеспечения материальными ресурсами в системе МВД, финансово-экономической деятельности в этой сфере должны органически сочетаться с решением тех социальных и экономических задач, которые выдвигаются в настоящее время практикой строительства органов защиты правопорядка страны, особенно важно обеспечение бесперебойной работы органов внутренних дел в особых условиях, когда они несут повышенную нагрузку.
Во-первых, смена форм собственности, экономических отношений в стране потребовала от руководства МВД России серьезных изменений в системе финансово-экономической деятельности его хозяйствующих субъектов, занятых удовлетворением материальных потребностей сотрудников милиции с учетом реальных возможностей.
Во-вторых, инфляционные процессы, ограниченное финансирование бюджетной сферы государства привели к критическому положению в обеспечении органов внутренних дел всеми видами ресурсов. Изменение системы финансирования вызвало и изменения в механизме материального обеспечения МВД. Процессы, протекающие в этой области, требуют более глубокого научного подхода к достижению возможных результатов этой деятельности.
В-третьих, более сложной и интенсивной стала служебная деятельность подразделений органов охраны правопорядка, так как значительно расширились масштабы борьбы против организованной преступности, терроризма. Гибкость, оперативность, широкий маневр силами и средствами требуют соответствующей материально-технической обеспеченности органов внутренних дел в условиях ограниченных ресурсов и вынуждают подходить ко всем принимаемым решениям с экономической стороны, особенно в области тылового обеспечения.
Объект исследования - система материального обеспечения МВД России.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе формирования экономического механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел в особых условиях.
Цель исследования - анализ функционирования механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел в общей системе материального обеспечения МВД в особых условиях.
Указанная цель достигается в процессе выполнения следующих задач:
- рассмотреть общие условия материально-технического обеспечения органов внутренних дел;
- рассмотреть материально – технические потребности органов внутренних дел в особых условиях;
- рассмотреть органы обеспечения материально технического органов внутренних дел в особых условиях;
- проанализировать компетенцию органов материально-технического обеспечения органов внутренних дел в особых условиях;
- в заключении сделать выводы.
Глава 1. Сущность и структура механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей органов внутренних дел
1.1. Общие условия материально-технического обеспечения органов внутренних дел
Порядок обеспечения милиции вещевым имуществом установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 720 "Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы" .
Целью вещевого обеспечения является удовлетворение в соответствии с действующим законодательством потребностей лиц начальствующего и рядового состава в вещевом, санитарно-хозяйственном и другом имуществе.
Вещевое, санитарно-хозяйственное и другое имущество отпускается лицам начальствующего и рядового состава по нормам снабжения, которые определяют количество предметов вещевого, санитарно-хозяйственного и другого имущества, отпускаемых на одного человека (в лечебных и санаторно-курортных учреждениях - на одну штатную койку) или на орган внутренних дел в целом, и сроки их носки (эксплуатации).
Вещевое, санитарно-хозяйственное и другое имущество по целевому назначению подразделяется на имущество текущего снабжения и имущество неприкосновенного запаса, а по праву пользования им - на имущество личного пользования и инвентарное имущество.
Вещевое, санитарно-хозяйственное и другое имущество текущего снабжения предназначается для обеспечения лиц начальствующего и рядового состава по установленным нормам снабжения, вещевое, санитарно-хозяйственное и другое имущество неприкосновенного запаса - для обеспечения мобилизационного развертывания специальных формирований Министерства внутренних дел РФ военного времени и создания запасов на случай чрезвычайных ситуаций.
Вещевое, санитарно-хозяйственное и другое имущество личного пользования, выдаваемое лицам начальствующего и рядового состава, является их личной собственностью с момента получения. Сроки носки указанного имущества исчисляются со дня возникновения у этих лиц права на его получение. Последующая выдача предметов вещевого, санитарно-хозяйственного и другого имущества производится по истечении установленных нормами снабжения сроков носки ранее полученных предметов.
Инвентарное имущество является собственностью органа внутренних дел. Сроки носки (эксплуатации) его исчисляются со дня выдачи .
Под "средствами связи" понимаются технические средства, используемые милицией для формирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений (ст. 2 Федерального закона "О связи") .
1,200 руб.
1. Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 720 // СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2944.
2. О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции: Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 1.
3. Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 августа 2002 г. N Ф08-3091/2002.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 02 сентября 2002 г. N А05-4907/02-242/16.
5. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 02 сентября 2002 г. N А05-4907/02-242/16.
6. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 03 октября 2000 г. N А05-2786/00-210/13.
7. Из выступления начальника ДТ МВД России на открытии семинара-совещания в г. Пскове с руководителями тыловых подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ в апреле 2006 г.
8. Из доклада МВД России «О результатах и основных направлениях деятельности МВД России на среднесрочную перспективу». Разд. 2 // Материалы Коллегии МВД России. Март, 2005 г.
9. Кошкин Е. Ю. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в условиях режима чрезвычайного положения. ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет». Ставрополь. 2006.
10. Космынина П.В. Правовые меры криминологической профилактики в условиях чрезвычайных ситуаций: пути совершенствования. В сб. Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в Российской Федерации: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 декабря 2005 г.). – ВНИИ МВД России, 2006.
11. Матвеев А.Л. О некоторых проблемах формирования государственной системы обеспечения национальной безопасности. Общественная безопасность. Журнал № 15. Министерство внутренних дел, Департамент охраны общественного порядка МВД России. – М. 2006. Ухов В. Ю. Стратегические угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Орловский юридический институт МВД России. 2007.
12. Ухов В. Ю. Институт чрезвычайного положения как средство защиты конституционного строя Российской Федерации. Правоохранительные органы: теория и практика. Региональный журнал административно-правовой, оперативно-розыскной и уголовно-правовой специализации. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России. 2006. № 3-4.
13. Ухов В. Ю. Чрезвычайное положение как разновидность административно-правовых режимов // Труды юридического факультета Северо-Кавказского государственного технического университета: Сборник научных трудов. Выпуск 14. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2006.
1,200 руб.