ГлавнаяГотовые работы Сущность и функции конкуренции

Готовый реферат

на тему:

«Сущность и функции конкуренции»









Цена: 750 руб.

Номер: V8754

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Монополистическая конкуренция

При условиях монополистической конкуренции большое количество производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, то есть на рынке присутствующие гетерогенные товары. Если при условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизировавшую (однородную) продукцию, то при условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация касается прежде всего качества продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые преимущества. Продукция может быть дифференцирована также по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), по близости к покупателям, по интенсивности рекламы и тому подобное..

Таким образом, фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только посредством цен, но и путем всесторонней дифференциации продукции и услуг. Монопольность в такой модели заключается в том, что каждая фирма при условиях дифференциации продукции имеет в известной мере монопольную власть над своим товаром; она может повышать и снижать цену на него независимо от действий конкурентов, хоть эта власть и ограничивается наличием производителей аналогичных товаров. Кроме того, на монополистических рынках рядом с мелкими и средними имеются достаточно большие фирмы.

При такой модели рынка фирмы стремятся расширять свою область преимуществ путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего посредством товарных знаков, наименований и рекламной кампании, которые отмечают отличия товаров.

Монополистическая конкуренция отличается от совершенной по следующим признакам:

 на рынке продаются не гомогенные, а гетерогенные товары;

 для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда соответственно экономическим принципам;

 предприятия стремятся расширить свою область преимуществ путем индивидуализации своей продукции;

 доступ на рынок для новых продавцов при монополистической конкуренции затруднен из-за наличия преимуществ.

Олигополистична конкуренция

Олигополия характеризуется малочисленностью участников конкуренции - когда как определенное количество фирм главенствует на рынке товаров или услуг. Классическим примером олигополии является "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".

При условиях олигополии могут производиться как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность чаще всего имеет место на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, цемента и тому подобное; дифференциация - на рынках потребительских товаров.

Немногочисленность фирм способствует монополистическим соглашениям между ними: относительно установления цен, раздела или распределения рынков или относительно других способов ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивнее, чем ниже уровень концентрации производства (большое количество фирм), и наоборот.

Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации о конкурентах и об условиях спроса, которой фирмы владеют: чем меньше такой информации, тем более конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если при совершенной конкуренции они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при олигополии цены имеют тенденцию к стойкой фиксации и изменяются не так часто. Типичным является лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, другие же олигополисти идут следом за лидером. Доступ к рынку новым продавцам затруднен. В случае согласия олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации.
750 руб.

Похожие работы:

Сущность и функции денег. 

ВВЕДЕНИЕ Одним из главных изобретений человечества являются деньги. Они становятся важным элементом любой ...

Сущность и функции налогов. Налоговая система РФ. 

Введение

Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. Существовало много ...

Сущность и функции финансов 

1.4. Принципы организации финансов

В экономической литературе нет единства по поводу функций финансов. Их ...

Сущность денег,история происхождения, виды и функции 

1.3.3 Количественная теория

Количественная теория денег сводится к тому, что величина стоимости денег находится ...

Экстремум функции двух переменных. Наибольшее и наименьшее значение функции двух переменных 

При рассмотрении многих вопросов из различных областей знания приходится изучать такие зависимости между переменными ...

Поиск по базе выполненных нами работ: