ГлавнаяГотовые работы Образование и развитие Государства в Древнем РИме

Готовая курсовая работа

на тему:

«Образование и развитие Государства в Древнем РИме»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8767

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Переход к империи. Принципиат



Государственно-правовая система принципата представляет собой уникальное явление не только в истории Древнего Рима, но и в мировой политической практике. Научное изучение ее ведется с XIX века. В историографии, особенно в отечественной, при исслдовании принципата главный упор сделан на характеристике политической ситуации в период правления того или иного принцепса, на внутренней и внешней политике Римского государства. В правление Тиберия, а затем и Калигулы, отчетливо прослеживается преемственная связь с принципатом Августа. Она проявилась в стремлении следовать общей политике, провозглашенной Августом, и была направлена на формальное схранение «res publica restituta». Кроме того, при Тиберии и в первые годы

правления Калигулы, по сравнению со временем Августа, произошла активзация деятельности отдельных республиканских структур власти.

Первостепенное значение для изучения принципата Тиберия и Калиглы имеют труды Тацита, Диона Кассия, Светония, Иосифа Флавия и Филона Александрийского.

Проанализировав историко-литературную и правовую традиции, мы

сделали следующие выводы. Порядок передачи власти Тиберию, а затем и

Гаю включал несколько этапов. Первый принесение присяги преемнику

принцепса. Она закрепляла право верховного командования. Однако процесс принесения присяги Гаю отличался от процесса ее принесения Тиберию. Тиберий принимал присягу «опосредовано», и первыми ему приносили ее консулы. Фактически консулы играли роль «посредников». Данная присяга была адресована будущему принцепсу. В силу этого Тиберию обеспечивалась поддержка военных подразделений, расположенных в Италии. Гай, напротив, непосредственно сам принимал присягу на воинской сходке, провозгласишей его «императором».

Второй этап вручения власти, как Тиберию, так и Калигуле, проходил в сенате. На заседании сената было принято решение о предоставлении преемнику полномочий принцепса, т.е. тех прав, которыми обладал предшественник, являясь princeps. Для Тиберия процесс наделения властью принцепса на этом завершался. Дион Кассий упоминает о присутствии на заседании сената «представителей» народа. Их задача сводилась к утверждению ршения о предоставлении власти Калигуле.

Вопрос о власти, вручавшейся преемнику принцепса, имеет принципальное значение для характеристики государственно-правовой системы принципата. На заседании сената 17 сентября 14 г. Тиберию были предосталены дополнительные права, но не imperium, так как со смертью Августа он не прекратил осуществлять своих полномочий, источником которых был иперий. Положение Гая на начало процедуры передачи власти отличалось от положения Тиберия. Калигула являлся частным лицом. Imperium был вручен Калигуле заочно, до прибытия в Рим, на заседании сената 18 марта. Этому предшествовало провозглашение войсками его «императором». Гай, как и Тиберий, перед решающим заседанием сената обладал империем. На слдующем заседании сената Гаю была поручена «высшая власть», т.е. даны дполнительные полномочия, известные по Lex de imperio Vespasiani. Таким образом, в основе порядка передачи преемнику власти принцепса лежали республиканские публично-правовые конструкции. В рамках прежнего механизма вручения власти произошло перераспределение функций, соответственно роль одних органов власти становилась второстепенной, позиции других властных институтов укреплялись.

Уровень политического влияния populus определялся не только формально- юридическими критериями. Общественное мнение, которое часто выражаеся понятием «fama», хотя и не заключало в себе юридической силы, имело значительное психологическое воздействия на принцепса. Поступки прицепсов имели общественную значимость. Римский народ мог дать им как положительную, так и отрицательную оценку. Populus выносил свои суждения независимо от воли princeps. Не считаться с суждением римского народа принцепсы не могли. Принцепс воспринимался в качестве патрона по отношению к populus.

В эпоху Тиберия сенат заседал регулярно. О деятелности его в правление Калигулы известно значительно меньше, чем при Тберии. Непредсказуемость в поведении Гая заставляла сенаторов действовать

осторожно. При первых преемниках Августа организация деятельности сената не претерпела серьезных изменений. Принцепс являлся,

прежде всего, princeps senatus. Формально сохранялся прежний порядок расмотрения различных вопросов. Но, являясь «постоянным первоприсутсвующим», обладая auctoritas, принцепс получил возможность оказывать влияние на деятельность сената.

Сенат совместно с принцепсом обсуждал вопросы провинциального управления. Он рассматривал обращения представителей городов провинций, действовал по принципу «запроса», т.е. он отвечал на жалобы, просьбы и обращения, инициированные самими провинциалами. Нередко к обсуждению привлекались и бывшие наместники провинций. Ходатайства, представленные в сенат, касались не столько проблем, регулировавших внутреннюю жизнь самих провинций, сколько отношений с Римом. Сенат принимал участие в назначении на должность прокосула, а также регламентировал его деятельность. В ведении сената сохранились религиозные вопросы, например, обсуждение кандидатуры на должность главы жреческой коллегии, постройка храмов, введение нового культа,

учреждение новой жреческой коллегии. Еще одна функция была связана с

обеспечением общественного спокойствия и безопасности Рима. При Тибрии сенат приобретает новую функцию избрание высших должностных

лиц. Эта реформа укрепляла положение сената в политической системе.

Важным проявлением власти являлось право издавать постановления,

имеющие силу закона. Используя практику дерогации, издавая SC, сенаторы

вносили изменения в существующие leges. Сенат также играл роль судебной

инстанции. Компромисс так можно определить главный принцип политики

Тиберия по отношению к сенату. В отличие от Тиберия Гай отошел от этого

принципа, что фактически усилило его личную власть.
1,200 руб.

Похожие работы:

Образование государства США и его развитие в период до монополистического капитализма 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы контрольной работы. Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать ...

Образование Древнерусского Государства 

Введение
О существовании Руси в исторических документах упоминается со второй половины I тысячелетия н. э. Современники ...

Образование СССР и его развитие в период НЭП 

Введение
Политика "военного коммунизма" привела экономику страны к полному развалу. С ее помощью не удалось ...

Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р 

Программа индивидуального возрастного развития регулируется генетическим аппаратом. На определенных возрастных ...

Образование и развитие государства в Древнем Риме 

1. Реформа Сервия Туллия и ее историческое значение
Древне-римский общественный и государственный строй был ...

Поиск по базе выполненных нами работ: